Разработка игры на Unity. С нуля до публикации - Денисов Дмитрий Вадимович страница 2.

Шрифт
Фон

– для тех хочет погрузиться в разработку, создавать прототипы и не только – school-xyz.com/code-professions

– ну и отдельно стоит отметить, что все вышеперечисленные компетенции так же, как и любые команды в IT работают по отлаженным и эффективным бизнес-моделям – school-xyz.com/business-professions

Какую бы профессию вы ни выбрали, все перечисленные специалисты сотрудничают вместе, чтобы создать уникальный игровой опыт для игроков. Разработка игр – это коллективный труд, а создание такие популярных ААА проектов занимает десятки тысяч человеко-часов. Каждая профессия играет важную роль в достижении общей цели – создания захватывающей и качественной игры. Ну а первым шагом в выборе может стать изучение этого практикума по разработке игр, который заканчивается публикацией вашего первого проекта на открытом веб-ресурсе.

Глава 1. Установка необходимого программного обеспечения

1.1 Установка среды разработки

1. Перейдите на портал unity.com в раздел для загрузки программного обеспечения: unity.com/ru/download. На этой странице можно:

– загрузить версию для Windows [1]

– либо выбрать на той же странице «Как начать работу» [2] и скачать версию для MacOS или Linux.



2. Разрабатывать на Unity можно в основных операционных системах, что, несомненно, играет большую и важную роль в популярности этой среды разработки игр. После завершения загрузки у вас на компьютере окажется установщик UnityHubSetup, по сути, это загрузчик (лаунчер) для ваших будущих проектов. Установка Unity Hub стандартная, дважды кликните по установщику UnityHubSetup и дождитесь окончания установки.

3. Запустите Unity Hub. При первом запуске система предложит вам войти или создать свой аккаунт. Если этого не произошло автоматически, вы можете войти / создать свою учетную запись, выбрав в левой части Unity Hub – Sign in:



Процесс создания учетной записи для Unity стандартный, поэтому мы не будем здесь расписывать его подробно. Отдельно хочу обратить внимание, что следует использовать единую учетную запись для всех сервисов Unity, с которыми вы работаете. Так как Unity имеет широко развитую инфраструктуру и сеть порталов, облегчающих работу с этим движком:

– assetstore.unity.com – каталог 2D- и 3D-моделей, SDK, шаблонов и инструментов для разработки игр.

– learn.unity.com – портал с бесплатными учебными материалами, курсами и пошаговыми инструкциями для изучения работы в Unity.

Единая учетная запись облегчит навигацию и работу в сервисах Unity и позволит в пару кликов добавлять модели, найденные в каталоге assetstore.unity.com, в ваш проект в среде разработки.

4. После того как вы создали и вошли в свой аккаунт Unity, откроется окно приложения Unity Hub. В центральной части приложения указаны проекты (Projects), с которыми вы работаете. Если вы используете Unity впервые, то это окно у вас должно быть пустым, однако очень скоро в нем начнут появляться созданные вами проекты, и Unity Hub будет выглядеть наполненным самыми разными проектами:



5. Теперь перейдем к установке редактора Unity. Оставаясь в Unity Hub нажмите кнопку Installs [1] в левом меню и далее – Install Editor [2]. Из Unity Hub можно запускать множество разных версий среды разработки Unity.



6. После этого откроется окно выбора версий Unity для установки. Для начинающих пользователей лучше устанавливать ту версию Unity, по которой составлено данное руководство. Если же вы являетесь опытным пользователем, то можете выбрать последний рекомендованный разработчиком релиз (Recommended Version) последней версии (как правило выбран по умолчанию). На момент обновления материалов книги в качестве рекомендованной версии указана версия Unity 2021.3.25f1. Для начала установки в окне Install Unity Editor – Official Releases найдите и установите версию среды разработки 2021.3.25f1. Чтобы начать установку нажмите кнопку Install:



Если позднее вы захотите скачать любую другую версию Unity, перейдите в раздел Archive – download archive и найдите интересующую вас версию на сайте разработчика:



7. После того как вы нажали на кнопку Install, в следующем окне следует выбрать дополнительные модули. Напомню, что Unity позволяет создавать игры под самые разные платформы. Например, если в дальнейшем вы захотите сделать игру под мобильное устройство, то все что вам потребуется – это установить модули Android Build Support и iOS Build Support. На данном шаге нам потребуется установить среду разработки для работы с кодом. Для создания сценариев на Unity используется язык программирования C# и в самом верхнем списке вам предлагается установить Microsoft Visual Studio (если вы работаете на Windows) или Visual Studio for Mac (если вы работает на соответствующей операционной системе). Поставьте галочки напротив:

– модуля Visual Studio чтобы сразу скачать и установить среду для работы с кодом (поставьте флажок напротив модуля Visual Studio),

– WebGL Build Support, что позволит нам создавать сборку проекта под браузерные игры,

– нажмите кнопку Install:



Скачивание и установка модулей и среды разработки займет некоторое время.

8. Когда скачивание завершится, произойдет автоматическая установка всех компонентов, и на этом процесс установки завершен. Если в дальнейшем вам понадобятся другие версии среды разработки Unity (например, вы найдете и захотите посмотреть готовые проекты, сделанные под более ранние версии среды разработки), – то вы всегда сможете открыть Unity Hub, перейти во вкладку Install и скачать недостающие версии Unity и модули, нажав кнопку Install Editor. Таким образом, Unity Hub является своего рода “точкой старта”, из которой происходит создание новых проектов (вкладка Projects), установка различных версий Unity (вкладка Installs) и т. д.

9. По итогу пошагового выполнения пунктов выше, у вас:

– должна быть установлена среда разработки Unity,

– среда для работы с кодом: Microsoft Visual Studio (для работы из-под Windows) или Visual Studio (для работы из-под Mac или Linux),

– создана учетная запись на сайте Unity.com. Не теряйте ее, так как эту учетную запись вы можете использовать для работы в других сервисах Unity.

1.2 Первый проект и настройка среды разработки

Создадим простейшую сцену чтобы проверить корректность работы всех установленных программных пакетов. По традиции принято создавать программу, которая выводит сообщение «Hello World» в терминал. В нашем примере мы не просто выведем сообщение, но и научимся взаимодействовать с объектами в среде Unity.

1. Чтобы создать первый проект на Unity, откройте Unity Hub и перейдите во вкладку Projects. Нажмите New project чтобы перейти в окно создания нового проекта:



2. В появившемся окне нужно выбрать тип проекта – 3D, дайте имя новому проекту, например 01_HelloWorld. Проверьте путь к папке, в которой будет создан проект (здесь скорее важно, чтобы вы осознанно указали папку для проекта и не потеряли его в дальнейшем). После этого нажмите Create project:



Проект будет создан и открыт в новом окне Unity. Первый запуск проект может быть длительным, так как создаются необходимые зависимости в библиотеках проекта. На рисунке ниже показано, как выглядит запущенная среда разработки. На данном этапе вам может показаться, что среда содержит довольно большое количество разнообразных и непонятных окон, но в дальнейшем мы разберемся, как они устроены и за что отвечают ее отдельные элементы:



3. Если вы по какой-то причине захотите установить «светлую» тему, в верхнем меню перейдите во вкладку Unity – Preferences (или Settings для Mac) – General – Editor Theme – Light.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке