Но давайте обо всем по порядку.
Летом 1861 года в г. Пензу прибыл новый инспектор Дворянского института Иван Дмитриевич Веретенников.
Поселился он с семьей, как и его предшественники, в служебной квартире на первом этаже. Держался просто и сердечно. Он познакомил коллег с женой, Анной Александровной Бланк, женщиной общительной и жизнерадостной.
Она увлекалась литературой, писала стихи, хорошо знала немецкий и французский языки, свободно читала по-английски. Сестру в Пензе навестила младшая сестра Мария Александровна Бланк, которой и предстоит стать главной героиней этого очерка, но уже под именем Марии Александровны Ульяновой!!!
К Веретенниковым зачистили молодые педагоги. Ну а как же в картишки сыграть, винца «на шару» попить, да и потанцевать с дамами…В общем в доме образовался такой себе «бомонд» средней прослойки пензенского высшего общества!
И тут я в первый раз прерву нить своего рассказа для того чтобы ознакомить читателя с биографией Марии Александровны Бланк от даты ее рождения и до времени появления в Пензе в 1861 году.
А ее официальная биография такова.
Справка№ 5 Мария Александровна Бланк, 22 февраля (6 марта н. ст.), 1835, Санкт-Петербург
Родители: врач-физиотерапевт, надворный советник со старшинством Александр Дмитриевич Бланк (1801 или 1804–1870) (по разным данным был еврейского, или немецкого происхождения) и его жена Анна Ивановна (Иоганновна) Гроссшопф (1810–1838), родителями которой были немец Йоганн Гроссшопф (нем. Johann Groschopf) и шведка Анна Эстедт (швед. Anna Estedt).
Обряд крещения 28 февраля (12 марта) 1835 г. совершен в церкви Св. Спиридония Тримифунтского в Главном Адмиралтействе протоиереем Александром Стратилатовым.
В 1838 году Анна Ивановна умерла, оставив шестерых детей – мальчика и пять девочек.
Отец женился во второй раз, а воспитанием детей занялась бездетная сестра матери – Екатерина Ивановна.
Но вот что интересно – до сих пор неизвестно кто была вторая жена А. Бланка???
Когда она умерла? И это странно!!!
А все детство и юность Марии прошли в – деревне Кукушкино (Казанская губерния), где под руководством тёти Екатерины бездетной сестры ее матери (вскладчину с которой и было приобретено это имение) она получила хорошее домашнее образование.
(Фото молодой М.А. Бланк находится вот по этой ссылке:: https://commons.wikimedia.org/wiki/File: Maria_Alexandrovna_Ulyanova-Blank-1.1_1863_Pezna.jpg
Она владела немецким, английским и французским языками.
Хорошо знала русскую и европейскую литературу, играла на фортепиано, и, как всякая будущая хозяйка, была обучена рукоделию и ведению домашнего хозяйства.
https://commons.wikimedia.org/wiki/File: Maria_Alexandrovna_Ulyanova-Blank-1.1_1863_Pezna.jpg
И если мы посмотрим вот на эту фото молодой М.А. Бланк, то видим, что красавицей она не была! Приданным богатым не располагала и по сути была сиротой, «бесприданницей» которая в большей степени надеясь преуспеть в жизни благодаря образованию и выработанной практике выживания в неблагоприятных условиях жизни в чужой семье…
В 1845–1848 годах жила в Златоусте
А вот далее в официальной биографии М.А. Бланк за период ее жизни между 1848 г-1861 годами имеется существенный пробел в 13 лет!!!
Ибо в своих биография (к примеру https://ru.wikipedia.org/wiki/Ульянова, _Мария_Александровна) она «появляется уже в возрасте 26 лет в 1861 г., в Пензе в доме своей сестры Анны Бланк (Веретенниковой по мужу).
Итак, 13 летней девочкой М. Бланк покидает заштатный уральский городок Златоуст и по одним сведениям она тихо и скромно живет» в Богом и людьми забытой деревне Кукушкино», а по другим данным достигнув совершеннолетия и находясь в Санкт-Петербурге «успешно соблазнила» будущего наследника российского трона Александра Третьего!!!
И вот тут по мнению вашего автора нам с вами уважаемый читатель дальше не продвинутся без выяснения личности и жизни отца Марии Бланк – Александра Дмитриевича Бланка потом что если затрагивается тема «высшего общества и Санкт-Петербурга то без изучения его биографии нам в этих вопросах не разобраться.
И вот, что получается если не предвзято рассмотреть этот вопрос.
Израиль Моисеев сын Александр Дмитриевич Бланк р. 1799 ум. 17 июль 1870 Рождение: Староконстантинов, Волынская губерния, Российская империя
Смена имени Сруль, Александр Дмитриевич
Отец – Моисей Давид Ицхаков сын Дмитрий Бланк р. 1763 ум. 1852
Появился Моше Бланк в Староконстантинове будучи уже взрослым и в 1793 году женился на местной 29-летней девице Марьям (Марем) Фроимович.
Из последующих ревизий видно, что Моше Бланк читал как по-еврейски, так и по-русски, имел собственный дом, занимался торговлей и плюс к тому у местечка Рогачево арендовал 5 моргов земли, которые засевал цикорием.
В 1794 году у него родился сын Аба (Абель), а в 1799-м – второй сын Сруль (Израиль).
Но с самого начала у М. И. Бланка не сложились отношения с местной еврейской общиной.
Он был «человеком, который не хотел или, может быть, не умел находить общий язык со своими соплеменниками».
Иными словами, община его просто возненавидела. И после того как в 1808 году во время пожара, а возможно и поджога, дом Бланка сгорел, семья переехала в Житомир.
Много лет спустя, в сентябре 1846 года, М. И. Бланк написал письмо императору Николаю I, из которого видно, что уже «40 лет назад» он «отрекся от Евреев», но из-за «чрезмерно набожной жены», скончавшейся в 1834 году, принял христианство и получил имя Дмитрия лишь 1 января 1835 года.
Но поводом для письма стало иное: сохраняя неприязнь к своим соплеменникам, Дмитрий (Мойша) Бланк предлагал – в целях ассимиляции евреев – запретить им ношение национальной одежды, а главное – обязать их молиться в синагогах за российского императора и императорскую фамилию.
Любопытно, что в октябре 1846 года письмо это было доложено Николаю I и он полностью согласился с предложениями «крещеного еврея Бланка», в результате чего в 1850 году запретили ношение национальной одежды, а в 1854 году ввели соответствующий текст молитвы.
М. Г. Штейн, собравший и тщательно проанализировавший наиболее полные данные о родословной Бланков, справедливо заметил, что по неприязни к своему народу Дмитрия Бланка «можно сравнить, пожалуй, только с другим крещеным евреем – одним из основателей и руководителей Московского Союза русского народа В. А. Грингмутом…».
Из этого можно сделать и вывод, что «бунтарские гены» и фанатизм в отстаивании своих идей передались В.И. Ленину по наследству от его прадеда!
О том, что Бланк решил порвать с еврейской общиной задолго до своего крещения, свидетельствовало и другое…
Оба его сына, Абель и Израиль, как и отец, тоже умели читать по-русски, и, когда в 1816 году в Житомире открылось уездное (поветовое) училище, они были зачислены в него и успешно окончили.
С точки зрения верующих евреев, это было кощунство. И все-таки принадлежность к иудейскому вероисповеданию обрекала их на прозябание в границах «черты оседлости». И лишь событие, случившееся весной 1820 года, круто изменило судьбу молодых людей…
В апреле в Житомир прибыл в служебную командировку «высокий чин» – правитель дел так называемого «Еврейского комитета» сенатор и поэт Дмитрий Осипович Баранов. Каким-то образом Бланку удалось встретиться с ним, и он попросил сенатора оказать содействие сыновьям при поступлении в Медико-хирургическую академию в Петербурге.
Баранов евреям отнюдь не симпатизировал, но довольно редкое в то время обращение двух «заблудших душ» в христианство было, по его мнению, делом благим, и он согласился.