Вскоре Макаров ушел на отдых и, будучи уже в отставке, был убит фанатиком‑коммунистом...
По стране объявили семидневный траур. Однако генерал‑полковник Макаров сумел направить историю России в необходимое русло и создать основы для последующего величия.
За триста лет, прошедших со дня его смерти, Империя объединила в единое государство все потерянные при "демократах" и "смутном времени" XX века провинции, вышла в Дальний космос и, наконец, получила возможность говорить на равных, а то и свысока с Америкой, Европой и Исламским Союзом – основными и опасными соперниками.
Нет нужды описывать все события упомянутых трех столетий. Но одно из них более чем достойно краткой справки – так называемая Азиатская война 2264 года, грозившая перерасти в мировой ядерный конфликт, а по сумме жертв превзошедшая даже незабываемую Вторую мировую войну.
Упомянутое выше псевдоисламское движение "Талибан" много десятилетий находилось в подполье, однако не прекращало деятельности. Для возрождения требовалась новая идеология, и наконец она была найдена в темных пучинах прошлого. Мысль о том, что все новое – хорошо забытое старое, подтвердилась.
...Давным‑давно, в начале XII века, в горах Персии возникла секта так называемых исмаилитов под водительством Горного Старца Хасана ас‑Саббаха. В нынешние времена исмаилитов, или, как их еще называли, фидаев, следовало бы объявить террористической организацией, где иерархия строится на беспрекословном подчинении вождю – шейху.
Хасан ас‑Саббах создал свое учение, не слишком отличавшееся от законов шариата и Корана, но в то же время совершенно новое. Хасан придумал имама, которому "известны все замыслы божьи", а главный постулат исмаилитской ереси звучал так: "Познание Бога разумом и размышлением невозможно. Познание возможно только личным поучением имама". Все человечество, не признающее имама, известного одному Хасану ас‑Саббаху, погрязло в заблуждениях. Таким образом, мусульмане, не принадлежащие к исмаилитам, попадут в ад, христиане и иудеи – тоже. Каждый не исповедующий учение Старца – нелюдь, а если кто‑то смеет противостоять исмаилитам в открытую, то его смерть неизбежна.
Захватив крепость Аламут в горах Северного Ирана, Хасан ас‑Саббах распространил свое влияние вплоть до побережья Средиземного моря на западе и Багдадского халифата на востоке и стал властелином никем не признанного государства. Исмаилиты террором или обманом заняли множество крепостей вокруг Аламуга, используя свою славу непримиримых врагов сельджукских завоевателей. Но когда часть Палестины находилась под рукой христиан, а знаменитый султан Саладин изрядно поприжал исмаилитскую вольницу, могущество секты пошло на убыль и фидаи все чаще нанимались к людям, не имеющим отношения к учению Старца. В том числе и к некоторым христианам, коим требовались услуги прекрасно обученных убийц.
В общем, дела это давние. Кто бы мог подумать, что в начале XXIII века, идеология ас‑Саббаха возродится приняв еще более уродливые формы, вполне, однако, достойные техногенной и информационной цивилизации? Причин для того было несколько: экономический упадок арабских стран из‑за резкого падения цен на нефть, которую в немалых количествах добывали в космосе, на Венере и спутниках Юпитера, превращение Исламского Союза в огромное и нищее аграрное государство, обладавшее, впрочем, мощной армией и запасами ядерного оружия, а также постоянный проигрыш Тегерана в соперничестве с великими державами.
Заново воскресшие исмаилиты‑неофидаи благополучно победили на выборах под лозунгами "Долой диктатуру монополий Запада и Севера!" и "Азия – для истинных мусульман". А потом шейх ибн Сабади, усевшийся в президентское кресло в Тегеране, направил энергию голодного и обозленного народа на военные приготовления. В Вашингтоне, Женеве и Петербурге забеспокоились, тем более что шейх, объявивший себя новым аятоллой, решил повысить свою популярность очень жестоким террором по отношению к иноверцам – как к индусам и курдам, так и к правоверным мусульманам, не принявшим правителя‑еретика.