О, какое удивительное ощущение могущества и вечности!
Но зеркала не стоят на месте, они движутся. Двое влюбленных растут, взрослеют, развиваются.
Вначале они были обращены лицом друг к другу, но даже если в своем развитии они идут параллельными путями, то не всегда идут с одной и той же скоростью и в одном направлении. Им уже не нужно постоянно видеть одно и то же свое отражение. И тогда наступает разрыв – момент, когда перед тобой больше нет другого зеркала. Это не только конец любви, но и потеря собственного отражения. Человек больше не видит себя в глазах другого. Он больше не знает, кто он.
Нереида Фетида и океанида Эвринома подобрали Гефеста и спрятали в гроте на дне моря, где в течение двадцати девяти лет он совершенствовался в кузнечном деле и волшебстве. Когда обучение было закончено, Гера вернула своего сына на Олимп и дала ему лучшую кузницу с двадцатью мехами, работающими круглые сутки. Из рук бога-кузнеца выходили шедевры ювелирного дела и магии. Он стал повелителем огня, богом металлургии и вулканов.
Гефест был зол на свою мать за то, что она не взяла его к себе раньше, и придумал, как отомстить. Он выковал для Геры трон из чистого золота, но как только она на него села, то тут же оказалась прикована к трону невидимыми оковами. Чтобы освободиться, ей пришлось пообещать хромому сыну, что он будет принят в сонм богов-олимпийцев. С этого времени Гефест стал изготавливать украшения для богинь и оружие для богов. Именно он выковал скипетр Зевса, лук и стрелы Артемиды, копье Афины.
Он слепил из глины прекрасную деву Пандору. Ему были нужны помощники, и он создал двух золотых механических женщин. Для Ахилла Гефест сделал щит, который помог тому победить во многих битвах. Для критского царя Миноса бог-кузнец выковал медного великана Талоса. Медная трубка, по которой текла волшебная кровь, соединяла его шею с лодыжкой (единственная жила Талоса связана с тайной древнего производства бронзовых изделий. Они изготовлялись методом «cire perdue» (с потерянным воском). Сначала из глины лепили модель и заливали ее воском. Затем покрывали глиняной формой с отверстиями. После нагревания воск вытекал через дыры (отсюда название метода), а в образовавшуюся пустоту заливался расплавленный металл). Медный робот трижды в день обегал вокруг острова и швырял обломки скал во вражеские корабли, приближавшиеся к побережью. Когда сарды вторглись на Крит и подожгли его, Талос бросился в огонь. Горя сам, он хватал своих врагов и заключал их в объятия, пока все они не превратились в пепел.
Однажды Гефест стал свидетелем ссоры между Герой и Зевсом и вступился за свою мать. Рассерженный Зевс снова сбросил его на остров Лемнос, сломав вторую ногу. С тех пор Гефест мог ходить, только опираясь на костыли. Однако руки его из-за этого стали еще сильнее, что было хорошо для работы.
Представим же себе, что наша история начинается в понедельник. В 0 часов возникает огромный шар, Земля. В понедельник, вторник и утром следующего дня ничего не происходит. Лишь в полдень среды появляются первые формы жизни – бактерии.
Четверг, пятница и утро субботы – бактерии стремительно множатся и медленно развиваются.
В субботу, во второй половине дня, около 16 часов, появляются первые динозавры. Пять часов спустя их уже нет. Более мелкие и слабые животные беспорядочно распространяются по Земле, рождаются и исчезают. Остается лишь несколько видов, случайно выживших в череде природных катаклизмов.
Суббота, без трех минут полночь. Появляется человек. За четверть секунды до наступления полуночи возникают города. За сороковую долю секунды до полуночи человек сбрасывает первую атомную бомбу и взлетает с Земли, чтобы впервые ступить на Луну.
Нам кажется, что наша история длится невероятно долго. На самом деле мы, «новейшие мыслящие животные», появились лишь за сороковую долю секунды до окончания недели, в течение которой существует наша планета.