Двуликий Янус - Паничев Олег страница 2.

Шрифт
Фон

Говорят, что у абсолютно каждого человека есть своя радость жизни. У кого-то она большая, у кого-то маленькая, одни измеряют ее финансовым благополучием, другие душевным комфортом и теплом. Словосочетание «радость жизни» является комплексным и не может включать в себя лишь какой-то один элемент. Невозможно быть счастливым, когда ты тяжело болен или, когда у кого-то из близких тебе людей серьезные проблемы. Радость жизни состоит в том, что есть прекрасная семья, которую очень любишь и ценишь. Эти люди каждый день делают жизнь лучше, именно они становятся маяком побед, счастья и успеха, здоровые родители которые играли в детстве, заботились и старались делать все возможное, чтобы вырастить счастливого и доброго человека. Радость жизни иметь верных друзей, которые никогда не оставят в трудную минуту, смогут разделить не только радостные, но и непростые моменты жизни. Радость жизни еще и в том, чтобы быть здоровым, иметь шанс ходить, разговаривать, быть интеллектуально развитой личностью, которая, то и дело, стремиться делать себя только лучше, постоянно узнавая что-то новое и развиваясь. Еще большую радость дает осознание, что Бог рядом, он всегда с тобой. Не забывать никогда, даже в самые темные дни жизни, благодарить Бога за всё. Он ждёт этого и пошлёт новые блага и дары. Человек с благодарным сердцем никогда ни в чем не нуждается. Безусловно, незначительные трудности всегда возникают во всех сферах нашей жизни работе, учебе, обществе, но самое главное уметь решать их мирным путем, что нам не приходится переживать все те ужасы воин, которые видели наши предки. Каждый маленький успех Ваш Егор и Ваших близких, это еще один повод для радости. Неважно, идет речь о победе на соревнованиях, хорошей оценке, приглашению на праздник, успехах в бизнесе, семейном пикнике или чем-либо еще, самое главное уметь радоваться мелочам, понимая, что именно они все в совокупности делают нас счастливыми. Для того чтобы с легкостью переживать все возникающие в нашей жизни неприятные ситуации, всем нам необходимо уметь радоваться радоваться за себя, за других, радоваться жизни со всеми ее проявлениями, любить Бога, близких, себя, да и вообще живущих рядом искренней, чистой, безгрешной любовью. На такой пространственной речи батюшка замолчал, т.к. Шестопалов начал уже похрапывать от дозы снотворного. За капельницей было поручено смотреть прапорщику, руку для надежности привязали к стойке кровати, что бы она не шевелилась.



Первая проблема родителей научить

детей, как себя вести в приличном

обществе; вторая найти это приличное

общество.

Роберт Орбен



Как православному справится с болезнями


Проснулся Шестопалов уже под утро, и мигом направился в туалет. Состояние его было еще недостаточно хорошим, чувствовался дискомфорт во всем, дрожь в теле, головокружение, однако вчерашней безысходности уже не было и священника на исповедь ему уже не требовалось. Когда проснулись все остальные ему рассказали, как он себя вёл и всех напугал. Да, балбес вслух произнёс он, жизофрения наверное начинается. Да брось ты, стал поддерживать его прапорщик. Вот когда мы экономим на еде, одежде, погрязли в кредитах, вынуждены постоянно думать о заработках, что бы хоть как то прокормить семью. Не имея возможности полноценного отдыха, для себя и родных, при этом всё время ощущаем и чувствуем величие страны через картинки в телевизоре, то это не патриотизм, это и есть шизофрения. Да брось ты, не всё так ужасно пробубнил Шестопалов. А Вы что батюшка скажите, обратился он к священнику. С Богом в сердце жить надо, и тогда все образуется своим путём. Каким бы честным ты не был, поверят тому, кто лучше врёт. Пустое всё это, кто прав, кто виноват. С Богом в душе надо жить, по совести, без греха, тогда и радость будет полноценной. Потом поставили всем капельницы, но разговоры продолжались. Заговорили о медицине. Батюшка стал рассказывать. в древности в селениях лечением занимались волхвы, позже роль врачевателей взяли на себя знахари и зелейники. Знания, основанные на практическом опыте и магических ритуалах, передавали из поколения в поколение, записывали в лечебники и травники. О народной лечебной практике историки узнают из древних лечебников, травников, сказаний и житий святых. В них описаны разные методы врачевания: лекари исцеляли язвы и болезни кожи, извлекали стрелы, проводили простые операции. В селениях лечением занимались волхвы, а после принятия христианства за больными ухаживали в церквях: на монастырских огородах выращивали лекарственные травы для отваров и настоев. Со временем в деревнях врачеванием стали заниматься знахари, за помощью к ним обращались как с телесными недугами, так и с душевными. Для профилактики болезней селяне носили на теле магические охранительные амулеты в форме ножей, ложек или фигур животных. Лечебники и зелейники представляли собой древние медицинские энциклопедии: в них описывали болезни и анатомию человека, разные виды массажа и растираний тела, давали советы по питанию и образу жизни. Наряду с рациональными советами в книгах рекомендовали средства против чародейства: порчу и сглаз считали причиной многих болезней. В фольклоре, поговорках и заговорах ярко отразилось недоверчивое отношение крестьян к медицинской науке: «не жива та душа, что по лекарям пошла», «добрая аптека убавит века». Крестьяне никак не связывали происхождение болезней с реальными причинами: в народе не придавали значения чистоте жилища и воздуха, качеству пищи и воды, а сам недуг читали живым существом. Крестьяне не уделяют внимания уходу за больными и лечебной диете. Одной из главных причин высокой детской смертности было не только в материальном недостатке и скудости знаний, которые приводили к «убийственным способам питания и кормления детей». Новорожденному ребенку часто давали хлеб, считая, что так он быстрее растет и развивается «его нужно захлебить». А как только малыш начинал держать ложку, его кормили сырыми овощами и кислым квасом, хотя организм ребенка не был приспособлен к такой пище. Простудой в народе называли тиф, ревматизм, лихорадку и все болезни легких, помимо простудных недомоганий. Связывали их селяне с холодом: простыл, озяб, застудил нутро так объясняли появление разных недугов. В распространении инфекций обвиняли «дурной ветер», от которого происходили эпидемии, охватывавшие целые деревни. Вместе с ветром массовые болезни приносила роса: верили, что одна из эпидемий холеры началась после того, как на плоды выпала особенная, «отравленная» влага. Болезни в народе часто считали живыми существами, которые временно поселились в теле человека. С ними разговаривали, обращались к ним с приказаниями, требовали ответов. Верили, что они выглядят как молодые и красивые женщины или же безобразные старухи. Оспа, тиф и лихорадки обитали в реках, болотах и на далеких морях. Они нападали на человека по ночам и жили в нем, пока не перейдут на другого несчастного. По другим представлениям, Бог и Сатана поместили болезни в железном доме под замком и печатями. Ангел периодически выпускал одну из них на волю: хворь поражала человека, которому предписывалось заболеть, а после ее вновь запирали под замок. В народе лихорадки представляли как 12 женщин, каждая из которых обладала своей особенностью: одна отвечала за бессонницу, другая за потерю аппетита, третья портила кровь и тянула жилы. По одной из версий, слово «лихорадка» произошло от того, что женщины-болезни «лихо радуются» мукам заболевших. Считалось, что лихорадка передавала болезнь при поцелуе или же превращалась в муху и залетала в пищу. По поверьям, эпидемии тяжелых инфекционных заболеваний насылал Бог в наказание за грехи. Поэтому в народе считали, что врачи и лекарства не помогут. В некоторых регионах болезни связывали с образами животных: оспа выглядит как лягушка, лихорадка как бабочка, корь как ёж. Боль в животе часто объясняли тем, что туда попала змея или лягушка. Горьким пьяницей можно было стать, выпив водку, в которую черти добавили маленького червяка. По другим представлениям, отцом всех болезней был дьявол, именно поэтому многие из них неизлечимы. В крестьянской среде к врачам и аптекам относились скептически. В каждой семье был свой набор «домашних» средств исцеления: больного клали на теплую печь животом, натирали тело разными продуктами дегтем, салом или редькой. И если привычные методы не помогали, тогда шли к знахарям. Врачеватели и повивальные бабки делали массаж и растирание тела, умели останавливать кровотечение и поили отварами из лекарственных трав. Одним из главных действенных лечебных и профилактических средств в народе считали баню: взрослых и детей в ней парили при любом недомогании и подозрении на сглаз. Универсальным средством от всех болезней признавали молитвы, особенно перед чудотворными иконами и мощами святых. Например, против лихорадок в каждом доме был заведен целый молитвенный список, его считали действенным средством. Здоровые и заболевшие люди носили молитвы вместе с нательным крестом, подвешивая их в маленьком мешочке в качестве оберега. Душевные болезни доверяли лечить священнослужителям: таких больных считали бесноватыми, так как верили, что из-за порчи в них вселился злой дух. В церквях и монастырях над одержимыми и кликушами читали особые молитвы и подводили их к чудотворным иконам. Во время сеанса изгнания беса кликуши выкрикивали имя того человека, который по указанию дьявола навел на них порчу. В современном обществе, очень полно заблуждений и ереси. Мы живем к сожаление не совсем здоровом обществе, сейчас имеется в виду мораль, однако брошены мы тут и другого общества нет. Помнить надо что одна молитва от болезни не поможет. Представить всё богу дело совершенного,  а немощного дело показать себя врачу, потому что это не только не грех, но и знак смирения. Но и тогда надобно признать, что без Бога и врач не может ничего сделать, если же угодно Богу. Он подаст здравие больному. В болезнях, прежде врачей и лекарств, пользуйтесь молитвой. Почувствовав недомогание и собравшись в больницу, не забудьте пожалуйста, помолится. Лекаря Бог сотворил, и лекарства суть Божия творения. Лекарь не сам лечит, а Бог через него лечит. Так за разговорами неслись дни лечения. Сначала выписали прапорщика. Во многих больницах медицинский персонал освящает больничные помещения, в кабинетах врачей и в палатах находятся иконы. Тут такого не было, однако разговоры и слова батюшки были настолько откровенны и значимы, что ясность неправедной жизни у Шестопалова, понималась им всё больше и больше. Всё выпишусь, пить брошу, новую, праведную жизнь начну, в церковь ходить буду, изменю жизнь в корне, думал Егор, мечтая о будущих изменениях своего бытия. Если общество не может направить на путь истинный, я сам, при помощи Бога начну правильную жизнь думал Егор. И если раньше его волновали только цифры сделок, покупок, остаток средств и т.д. То сейчас он думал о другом. Он лежал смотря в потолок и размышлял про себя, как классно от того, что стало всё ровно на, то что было когда то очень важным. И даже разрыв с женой, стало для него совсем уже не значительным событием. А ведь когда то он очень сильно переживал разрыв, и будучи человеком творческим даже написал : Взял тебя и быдлою. Взял тебя коровою. Думал будешь нужная, оказалась прорвою. Сколько денег вбухано, интилекта вложено. В общем ты не нужная, сука подколодная. Дни лечения шли быстро, особенно за беседами о религии, да и просто о жизни. Как то батюшка сказал словами Феофана Затворника «Бывает болезнь схватывает, чтоб пробудить душу заснувшую». Да так оно и есть, сказал Шестопалов. Сосед по палате, вместо ушедшего прапорщика, наверное ярый коммунист, слушал нас слушал, и сказал, я конечно не селён в религии, но скажу, может быть и не к месту сколько в СССР не плюй, лучшей в мире страны не найти. Возражать никто, не стал, и батюшка продолжил Болезнь иногда даёт шанс осознать свою жизнь и исправится. Ведь многие бросают курить, кто то находит новую работу, кто то бросает пить и т.д. Всё от Бога и болезни и здоровье подаётся нам во спасение наше. Посылает нам Бог болезни, чтоб опомнился человек, чтоб избавить от беды. Чтоб терпение показал человек и тем большую заслужил награду, чтоб очистится от дурной страсти и иное. Задумался Шестопалов и изрёк Да иногда болезнь спасает, т.к. заставляет задуматься, а здоровье губит, т.к. позволяет думать о себе лучше, чем ты есть на самом деле. С такими мыслями все уложились спать. Время шло и за беседами каждодневными процедурами пришел день выписки. В мир иду другим человеком, вставшим на путь истинный, думал про себя Шестопалов.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке