Собирание игры. Книга третья. Петушки-Зазеркалье - Саврасов Игорь Фёдорович страница 4.

Шрифт
Фон

4

Я возражу:

 Сам-то строчишь! Кайфуеш!

Он и согласится, и возразит. Строго:

 Я играю на своём поле!

Ах, эти родные диваны! Черский опять плюхнулся в диванный уют и негу. «Только они позволяют философам правильно думать! Впрочем, не так Карл Густав Берман, ещё один мой Бернский друг, утверждал, что философ тот, кто на пару правильных вопросов даст десяток остроумных, логически точно выверенных неправильных ответов. Зато на десяток неправильных вопросов два гениальных ответа. «Опытная кухарка сочиняет, творит чудеса, часто наудачу собрав в холодильнике набор продуктов. Посыл ложный, а пальчики оближешь. А философ антиповар. Хоть и «лепит» из хаоса «танцующую звезду». «А сочинитель?  спросил я его тогда В повара-то сгодится?» Бедный Берман потел, краснел, пучил глаза, и ушёл от точного ответа. Александр Александрович рассмеялся, помню, и мудро резюмировал: «Та же мучка, да другие ручки».

«За одарённых стряпух!»  Савва сделал большой глоток и отправился к холодильнику. Закусить. А и приготовить, и закусить он умел! В сочинении музыки, и в гурманстве своём он, везунчик, исповедовал мудрую неправильность: «Нужно прыгнуть с обрыва! По пути обязательно вырастить крылья! Только в полёте рождается Полёт Намерения не выпросишь, не отбрехаешся целомудренным блеянием Да и понятно: не рискуя, рискуешь ещё больше! Дааа Но вот как размышлял он, медленно пережёвывая пищу и свои мысли как запустить это сочетание? Музыки и текста Как им случится? Эх, случаться-сочетаться Сочетание слов Код. И колебание звуков, вибрация тоже код. Так как бы ключики подобрать? эх, в чужом огороде, да неопытному».

Савва вспомнил слова альпийского мудреца, старика Мартина:

 Новички построили Ноев Ковчег. Профессионалы «Титаник».

«И во что эта затея обернётся? Через год, через пять он трусливо сложил крылышки и попятился. Впрочем, быстро нашлось чужое оправдание Чехов вот, уж какой умница, и тот ныл, что надоела ему, вся эта канитель». И что ушёл бы в монастырь, кабы не надо было молиться Дааа И потом Текст без музыки мне всегда представляется немножко «немым», что ли И я сам, читая, создавал либо видеоряд (своё кино), либо звукоряд (свою музыку) Хм немой, не мой Канительная кантиленность Ленность Кант Фило-софия-логия-софистика Ещё ведь Классическую музыку не то что сочинять её понимать сложно. Нужно немало учиться, практиковаться В сочинении художественных текстов тоже есть своя Игра и Нора «Норы и ловушки говорил Китёнок Так трудно искать верную Тропинку на этом болоте, если, конечно, слишком трезв.» Дааа, частенько ведь мы трепались на эти темы Он, помню, что-то умное говорил, антинаучное что-то, всегда нескучное Ах, да! Что литература гетерогенна И ещё эта, эта Дискурсная гетерогенность Это когда в слове, фразе не один смысл. И легко промахнуться. Уж это точно! Раз и ниже пояса Раз и мелкотой, пошлятинкой обывательской подвоняло И накал превратился в «накак», просто в кал. Да уж: накакал некий Гена со своими гетерами Гоша, помню, так многозначительно разобяснил мне сказочку про «Курочку Рябу» Так прям-таки и разложил всех гетер по дискурсам Ха! Первое: лучше всего нести обычные, съедобные яйца, без, э «творческого подхода». Второе: яйцо вселенная! И ничто не вечно в этом мире Эта версия так себе Третье: это история об упущенном шансе Я ему: «Да? Это вроде «Золотая рыбка»? Он мне: «Дурак!» «Сказка о золотой рыбке»  это притча о любви!» О, как! Четвёртое: это притча о хрупком человеческом счастье Э-хе-хе Пятое: о Чуде И т.д. Ой, пацаны! Шо ви мне травите за тот структурализм?! Я и сам умею! Но чувства-то юмора не теряйте! И самоиронии! Уже берегов не видите, поцы В этом структурализме, как в банальной ссоре, всё и всегда заканчивается далеко от того места, с которого началось. И, главное: процесс не вскрывает глубинных первопричин и связей Всё повод! И повод всё! Эх опять нету неги истины Чехов Да, он Литературщиной драму человеческой жизни не объяснишь Только драмы в жизни Все слова в нашем обыденном мороке и «стюдне»  ложь! «Блудяш, белебень, ёмоть и о́блудь»  это Гришкины словечки Его Код для своих. Любимые его «словечки с косточками». А «фраер заигранный»? Разве не прелесть? Кто понимает А «пыльный мудак»? И цельно, и мудро. Целомудренно. Кто понимает

Дааа Кит филолог. Как и Карл Густав Берман Ну тот, бернский, психолог-самоучка и философ-свободный хм, на столько свободный, что свободно и очень остроумно может довести до абсурда любой тезис Доведёт, гад, потом кувыркнётся, и ещё раз доведёт Но уже иначе Эх, жалею, что с Карлом мало поговорил об «Игре в бисер» Об этих «стеклянных бусинах» Гессе Он тоже ведь, кстати, жил в Берне Да и о модернизме вообще. Этот яйцеголовый обожает жонглировать всеми культурологическими, искусствоведческими, научными и мировоззренческими символами, знаками и смыслами Игрок! Стоп О ком это я? О Ките или Густаве? Или Гессе? Да они похожи Во все семиотические штудии любят засовывать свой острый и бледный глаз! Увлекаются психоанализом и людей, и слов, и знаков! Игроки!

У Гоши мне нравятся художественные его вещи: романы, повести, рассказы, пьесы Жаль, что сейчас он увлёкся языкознанием, литературоведением и лингвистикой всей этой Пишет прозу редко Вообще в журналистику окунулся. Свой «толстый журнал» издаёт, на телевещании передача своя: обзор и анализ культурных событий недели Раз в неделю беседа с кем-то из «зубров», высоколобых, редко с новичком Раз в месяц «круглый стол» с тремя-пятью интеллектуалами Читают сей журнал и смотрят его передачу эти же «три-пять» Ну, три сотни».

Черский вышел в небольшой садик возле дома. Жене и детям не приходится часто бывать на этой даче Жена загружена вечно, своей и его мамами Заботой важной Дети тоже вечно в делах Да ещё Игнат говорит: «Дачка наша не в тренде». И Ленка: «Не в мейнстриме, папочка, дача твоя». «Да моя! Любимая! И такой, построенной по оригинальному проекту отцом ни у кого нет!» А простота, неухоженность садика ему тоже очень мила! Несколько цветущих кустов и деревьев, лужайка с беседкой в их тени. Рай!

Черский присел в плетёное кресло, закурил. Тишина Покой «Даа Как говорил Карл Густав (который Юнг): «Человек, не перегоревший в аду собственных страстей, не сможет их победить.» Только опять нет неги А зачем страсти-победы? Зачем гореть-то так жарко в неуютном месте? Не мог ты, Господи, как-то получше всё управить? Хм Наше поколение «не умеет жить» Слышал много раз Вам, гугольшикам и тиктокерам, конечно, скользить по поверхности сподручнее. Вам ведь ни вглубь заглянуть «не понтово», ни башку к звёздам поднять. Нет там вашего «мейнстримчика» и «тренда». Вашего нет точно!».

Савва Арсеньевич вспомнил любимую им «Литературку» Тогдашнюю, из семидисятых Он ещё пацаном, лет с четырнадцати, пристрастился брать её у мамы или у деда, и читать «от корки до корки». И не только «Клуб «Двенадцать стульев». Аналитика и обзоры тоже «вставляли». И всё-ки самым «крутым» был «Евгений Сазонов», легендарный вымышленный литератор, эссенизатор, душелюб и людовед! А его роман «Бурный поток»?! Эта, «лапша тугодумства» прятала едкую иронию на претензии писак-современников возлечь на лаврах «мастеров потока бессознания» или «мастеров широкомасштабных полотен» Всех мудролюбов

«Давно нет ничего подобного! Нет литературной критики Нет цензуры Теперешние «нетленки» пахнут навозом бездарности Прорывов толковых и новаторства подлинного ха, теже «три-пять». Ха, «вчера по три рубля, но, сегодня по пять, но»

Моя новая поэма Название мне нравится «Петушки-Зазеркалье». Мне не нравится моя потуженность и нерешительность. Всё взвешиваю, выбираю, «хочется дойти до самой сути, в сердечной смуте». Смуты, ха, хоть отбавляй!». Савва вспомнил, как больной уже Веничка Ерофеев рецензировал сочинительские потуги тогда молодых, а сейчас титулованных писателей. Кратко! Всем: «Херня»! Помнят они, вельможные, этот «ориентир»? «Я пишу и текст, и музыку Вот уже неделю По-разному Но чаще прежде текст Черновики всё, конечно Хочется сочинить и текст, и музыку в жанре, стилистике постмодернизма Подражаю, разумеется, Веничке Ещё бы! Только кусок идьёта удержится и дерзнёт на «переплюй» или «вровень» Манере лишь, интонациям некоторым только Да и голосов в поэме много И Ремарк, и Алиса, и Джойс, и Гессе, и И свой голос имею Таки да! Голосов, главных, лейтмотивных три: я, Алиса и Веничка Ну, не «я»  мой лирический герой. По классике жанра поэмы его голос чёток, звучен Нет! Опять сваливаюсь в конву «чёткости, звучности» Отстранённо всё, по касательной! Но метко! По целям Опять! Шлимазл! Ну какие «цели»? Где ты, мишигин, в постмодернизме цель нашёл?! Игра! Мистерий и мистификаций-то я в свою любимую полистилистику и многожанровость плесну «Плесну колдовства» От поросячьей фарандолы до григорианского хора! Тут я Рыба! Но вот сам текст Эх В тексте, хочу обертонов горловых Из слова хлещет кровь как из горла! Из фразы»

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке