Каждый день в отпуске, если нет дождя, я хотя бы час посвящаю велосипедной прогулке. Со мной частенько катается и Леночка. У нее отношение к велосипеду даже более романтичное, чем у меня. Потому что она преподает литературу, и приходится ей заставлять детей учить наизусть и Пушкина Лермонтова, и Тютчева Фета, и Есенина, разумеется, как иначе. И вот, одно дело, когда слушаешь, как монотонно, поглядывая искоса в учебник, вздыхая от непреклонности Елены Леонидовны, Арсений Зуев бормочет что-то про желтеющие нивы, сливы, белые березы и грозу в начале мая. И совсем другое, не просто видеть, а скорее чувствовать всю эту красоту, вдохновляющую поэтов и прозаиков по полной использовать функцию пейзажа в произведениях.
Я тоже много стихов знаю, и мы с Леночкой едем вдаль по пыльной дороге и радуемся вслух красоте природы, что со стороны может показаться чистой воды безумием, но нас сторонняя оценка волнует в этот момент мало. Надо сказать, что при этом мы бывает, затрудняем проезд разного рода сельскохозяйственным машинам, водители которых вынуждены завидев нас притормаживать, нежно матерясь про себя на странных «училок на великах».
А мы все равно едем и декламируем стихи поэтов разных эпох. Нам хорошо. Иногда мы даже встречаем настоящую лесную живность. Например, косули любят неожиданно перебегать дорогу, не оборачиваясь на нас, чуть не свалившихся от неожиданности и восторга с велосипедов. Еще встречаются журавли, крик которых настолько подобен плачу, что становится не по себе и задумываешься о вечном. Ежики, бывает, пробираются из одних кустиков в другие, деловито пофыркивая и не обращая на нас внимания.
Сегодня, на следующий день после моего сорокового дня рождения я еду одна и думаю о жизни. Несмотря на то, что сама формулировка «думать о жизни» слишком пафосная и ее поэтому сложно воспринимать вне ироничного контекста, по-другому категоризировать поток мыслей не получается.
* * *
Кай
По-другому категоризировать поток мыслей не получается, поэтому статья на рецензию так не была дописана. Все время что-то отвлекает. Вот и сегодня, как только Кай вышел из магазина и сел в машину, зазвонил телефон. Оказалось, что Екатерине Георгиевне (одной из пенсионерок, проживающих в их доме) срочно нужна помощь Кая. Нужно было забрать какую-то мебель с дачи, так как дачный домик Екатерина Георгиевна решила продать. Все это было абсолютно некстати. Но Кай не умел отказывать, и пообещал, что скоро подъедет.
В дороге Екатерина Георгиевна не замолкала ни на минуту. Она рассказала и о динамике цен на молоко в двух соседних супермаркетах, и о росте тарифов на коммунальные услуги. Затем поведала душераздирающую историю ее похода в городскую поликлинику к участковому терапевту, и описала неслыханную по своей дерзости кражу прищепок с ее веревки на балконе, и посетовала на то, что в последние годы русских исполнителей явно засуживают на Евровидении. Обычно Каю нравилось слушать подобную болтовню, но сегодня он был слишком сосредоточен.
Дача Екатерины Георгиевны больше походила на старинный дворянский особняк, заброшенный и красивый, обладающий каким-то чеховским очарованием и грустной иронией. Кай довольно быстро загрузил мебель в машину, при этом строго следуя указаниям хозяйки. Последней просьбой Екатерины Георгиевны было забрать с чердака коробки с каким-то очень важным и нужным старьем. Кай вместе с хозяйкой дома поднялись на чердак. Там было много вещей, расставленных в полном беспорядке. Старая стиральная машина соседствовала с лисьей шубой, еще коробки, корзинки, грабли, книги, сумки, стулья. С трудом найдя нужные коробки, Кай и Екатерина Георгиевна двинулись обратно. Вдруг, Кай обо что-то запнулся и упал, задев плечом какие-то рамы или картины, стоящие в углу. Екатерина Георгиевна заволновалась, спрашивая, сильно ли он ушибся. Но Кай уже встал, поднял уроненную картину и замер, вглядываясь в изображение. На картине был изображен очень уютный маленький домик, почти сказочный. Вокруг домика сад вишневые кусты, большие яблони, шиповник, клумбы с цветами. Перед домиком две собаки. Они уютно расположились на крыльце. Один пес угрюмый и спокойный, другой немного нелепый, глядя на него нельзя не улыбнуться. В саду у дома на качелях сидят двое. Мужчина и женщина. Видно, что они увлеченно о чем-то разговаривают. Вся картина казалось теплой и светящейся. Внизу в правом углу подпись: «Жили долго и счастливо. Николай Чудов».
Екатерина Георгиевна, чья это картина, тут подпись Николай Чудов. Вы его знаете? Он автор?
Екатерина Георгиевна оглянулась и посмотрела на картину в руках Кая.
Это картины предыдущего хозяина дачи. Я была еще юной, когда моему отцу эту дачу дали. Тогда я частенько любила забираться на чердак. Сколько себя помню, здесь эти картины стояли. Я любила на них смотреть, но повесить внизу на какой-нибудь стене. Мне даже это в голову не приходило. От них какая-то странная энергия исходит.
А кто был хозяином дачи до этого, что вы о нем знаете? Кай почему-то разволновался и слышал, как в ушах резкими волнами стучит пульс.
Я помню только то, что о нем мама рассказывала. Он был художник, очень красивый. Высокий, с синими глазами и седыми волосами. Там еще какая-то очень странная и романтическая история была. Но о чем я не помню. Возьми картину, если она тебе понравилась.
Правда, можно взять? Может быть я лучше у вас ее куплю, раз она вам не нужна? Кай не понимал сам, почему ему так сильно захотелось обладать картиной.
Екатерина Георгиевна улыбнулась и махнула рукой.
Что ты, какие деньги. Ты столько для нас всего делаешь.
Кай, нагруженный коробками, и с картиной под мышкой осторожно спустился по чердачной лестнице и пошел в машину. Екатерина Георгиевна постояла, посмотрела на оставшиеся картины и взяла одну себе. Потом вздохнула о чем-то прошлом и далеком, и тоже отправилась за Каем. Думала о художнике, о молодости и о картинах, когда вернулась домой.
* * *
Татьяна
Вернулась домой. Приготовила обед и поехала в автосервис. Самое бездарное времяпрепровождение в отпуске. Закон жизни гласит все рано или поздно ломается, а значит надо чинить. Машинка, например. Линьки, втулки, сайлентблоки. С каждым посещением автосервиса я все больше и больше узнаю слов из секретного языка мужчин. Еще когда я «переобувалась» на шиномонтажке был вынесен приговор: «Вам надо линьку менять, она у вас оторвалась». Я покивала, поулыбалась и благополучно забыла (а может и забила) про необходимость смены линьки. И гордо почти два месяца громыхала по дорогам и весям. Сначала наступило лето, через месяц наступил отпуск. Ездить надо много. Пришлось вспомнить о сошедшей с истинного пути линьке. Купила детальку (странное все-таки название, какой-то биологической этимологии) и приехала на прошлой неделе в автосервис.
Неулыбчивый автомеханик с лицом круглого троечника, линьку поменял быстро. Потом с серьезным и загадочным видом подозвал меня к высоко поднятой машинке.
Смотрите и показал куда-то в район задней подвески на перекрытия похожие на контрфорсы и аркбутаны в готической архитектуре. Я как обычно улыбаюсь и моргаю непонимающе.
Видите?! он подергал за мнимые контрфорсы.
Что? я правда не понимаю, что интересного он мне показывает.
Автомеханик удивленно уставился на меня. Я начинаю злиться- безобразие какое, сам наверняка Репина от Шагала не отличит, Кафку от Чехова а смотрит на меня, как на умалишенную.
Что? переспросила я масленым голосом.
Вам надо все сайлентблоки менять и втулки. Раз, два, три двенадцать.