Космософия. Книга 1. Исток - Кокшаров Д. страница 2.

Шрифт
Фон

Божественное обладает огромным числом Собственных родов деятельности, или видов самовыражения. Это и Чистота, и Справедливость, и Любовь, и Мудрость, и Красота, и Могущество, и Всепроникновенность, и многое другое. Там, где есть Божественная Любовь, всегда присутствует Божественная Мудрость, Справедливость, Чистота и другие рода. Точно так же там, где проявляется Божественная Справедливость, есть и Мудрость, и Любовь, и Чистота, как и всё прочее. Если бы БОГ проявлялся бы иначе, то есть обособленно в Своих родах деятельности, то Он просто не был бы БОГОМ, так как Божественному безусловно присуще Совершенство, которое есть всевмещающая Полнота, лишённая недостатков и поэтому разворачивающая Свою Единую Деятельность так же в Полноте и Единстве присущего Ей Совершенства. Таким образом, Справедливость БОГА действует не сама по себе, а в единстве и согласии с Его Любовью, Мудростью, Чистотой, Могуществом, Красотой и многим другим, что исходит от БОГА. Все рода деятельности БОГА взаимодополняют друг друга, содействуют друг другу и сплетаются друг с другом, не теряя, однако, своей особенности и неповторимости, свойственных каждому из них.

Всеблагая и заботливая Помощь БОГА бесконечна, ибо Он есть Любовь. Бесконечна и целесообразная организация Им всего в Его Творении, ибо Он есть Мудрость. Порядок созданного Им также превосходен, ведь БОГ есть и Справедливость, расставляющая всё на свои места согласно тому, насколько та или иная часть Его Творения готова к этому и того заслуживает. БОГ есть Всемогущество, и поэтому Его Сила и Власть во всём безусловны и неограниченны. Его Творения прекрасны и возвышенны в обликах своих, ибо Он есть также и Красота, преисполненная Гармонии.

В силу всего этого нет ничего в Мироздании, сотворённом или проявленном Божественной Силой, или Волей, что было бы лишено смысла. Всё имеет своё предназначение, свою задачу и свою цель, исходящие из Единого и Совершенного Божественного Замысла и укладывающиеся в Него. Божественный Замысел, таким образом, есть Божественное Водительство, именуемое также Божественным Провидением. Во всём Сущем царствует высшая Целесообразность, и непревзойдённой Мудростью пронизано всё.

Духовные пути, открывающиеся Божественным на Земле, также пронизаны высшей Целесообразностью Божественного Замысла. Каждое духовное учение давалось человечеству через посредство восприимчивых к этому проводников Божественной Истины. Различные грани этой Истины, пребывающей вне пространства и времени, разворачивались и представали среди земного человечества в разные эпохи его развития в соответствующих культурах и на соответствующих языках. Порядок этого проявления совершенен, мудр и целесообразен, ведёт человечество к высшей Цели, даже если оно противится этому или об этом не знает.

Каждое духовное учение представляло через себя определённую сторону пути к Божественной Истине, давало возможности и условия развития соответствующих качеств человеку и человечеству на этом пути и предлагало способы (методы) воссоединения с Ней. Концепции4 и способы познания и претворения Божественной Истины у каждого духовного учения в той или иной степени были различны, однако все они на Земле являли через себя разные части Единого, дополняя друг друга, дабы человечество могло в конце концов наиболее разносторонне и полно постичь и воплотить Божественную Истину. Каждое учение, выражая определённый род деятельности БОГА, на своём тайном уровне всегда было едино со всеми остальными учениями, ибо ядро всех их одно  как Сам БОГ есть Ядро по отношению ко всем Его родам Проявления, Им из Себя излучаемым. Разделения появляются лишь впоследствии, по мере удаления от ядра и обособления от тайного уровня. В сущности своей, однако, это тайное, глубинное ядро есть основа всех духовных учений, и пути, предлагаемые ими, есть лишь разные тропы одного пути к вершине.

Мудрецы всех времён и народов, сопоставляя духовные учения друг с другом, справедливо замечали, что все они подобны различным дорогам, идущим от подножья горы к её вершине с разных сторон. Это правомерно сказать и о мировых религиях, и об эзотерических философиях, и о духовных практиках. Всё это  уже известное или ещё неизвестное  разные грани одного Учения и одного Пути, той Космической Истины, Которая лежит в основе проявленного Творения, организует рост и расцвет всего Сущего согласно Премудрому Божественному Замыслу. На языке тайноведения, приспособленном к земной речи, эту объединяющую в Божественном Замысле Космическую Истину можно назвать Космософией, или Космической Мудростью. Космическая Мудрость  это Сама вневременная и внепространственная Божественная Мудрость, отражённая и запечатлённая в Космосе, то есть во всех измерениях проявленного, существующего в ограниченных рамках места и времени Бытия. Именно Космософия  мать, водительница и родоначальница всех духовных учений, появлявшихся в ходе истории на Земле. Эта та Основа Божественного Замысла, которая направляет человечество к вершинам духовного совершенства и к исполнению своего предназначения в Божественном Творении, организованном по этому Божественному Замыслу. Выходя из недр Космической Мудрости, или из Божественного Плана, всякое учение проводило через себя соответствующую его роду и силе часть этого Замысла, постепенно воплощая её. Все эти последовательно воплощённые части Божественного Замысла становились стадиями развития и обучения для человечества, уроками и наставлениями, которые давал людям БОГ через Своих Посланников, проводивших, развивавших и утверждавших на Земле соответствующие их задачам (миссиям) духовные учения, дабы помочь приблизиться человечеству к Совершенству БОГА в наибольшей полноте.

Возникшие благодаря стараниям Посвящённых в Космическую Мудрость духовные учения впоследствии, после ухода их родоначальников, однако, развились в ту или иную сторону, претерпев изменения, создавшие в них порой существенные отличия от того, какими эти учения были изначально. Причина этого в том, что последователи изначального учения, как правило, всегда находятся на разных ступенях духовного развития и поэтому по-разному могут его понимать  кто-то глубже, кто-то поверхностнее,  в силу чего само учение, передаваемое в веках, нередко что-то утрачивает, а что-то на нём, напротив, нарастает, и поэтому спустя время облик и содержание учения могут уже сильно отличаться от первоначального. Из-за этого далеко не все ныне существующие и существовавшие прежде духовные учения признают свой Общий Корень. Нередко даже учения борются между собой, причём не только на мысленном и чувственном уровнях, но и на телесном, физическом. Это, разумеется, усугубляет положение дел по части воспоминания ими своей Единой Основы и создаёт дополнительные противоречия и трудности во взаимоотношениях между ними. А это, в свою очередь, даёт повод возможным или имеющимся последователям этих учений стать одержимыми приверженцами исключительно концепции (миропонимания) данного учения, считая его единственно истинным, а все остальные  однозначно ложными. Причём в современном человеческом обществе этого земного мира такое положение дел в основном считается нормальным, в том числе и теми, кто является соучастником распрей между учениями разного рода. И среди большинства нет понимания того, что это можно исправить, равно как нет желания этого делать. Причина этого весьма проста: быть приверженцем одного обособленного и обособляющего учения намного проще и легче, так как для этого не нужны те напряжение и концентрация сил, которые требуются для всеобъемлющего познания Действительности, превосходящего возможности и условия, предлагаемые раздробленными учениями своим последователям сами по себе. Для объединённого познания действительности и для всеобщего претворения постигнутого в жизнь нужно затратить громадные духовные, душевные, мыслительные, чувственные и даже физические усилия и  самое главное  необходимо превзойти свою искажённую, стремящуюся к изоляции, обособлению, противопоставлению и отделению низшую природу, имеющую склонность всегда сползать вниз, к ограничению, противоречию и невежеству, нежели подниматься ввысь к Безграничности, Единению и Всеобщему Пониманию и Осознанию. Именно поэтому большинство людей, вставших на духовный путь, замыкаются на одном-единственном учении, да к тому же  скрыто или открыто, сознательно или бессознательно  объявляя войну всем остальным учениям, чьё миропонимание отлично от того, которое представлено в том учении, рьяными приверженцами которого такие люди являются.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке