Нисходящее развитие, именуемое инволюцией (деградацией, падением), значительно естественнее для испорченной страстями, привязанностями и самостью материальной природы человека, чем восходящее развитие, именуемое эволюцией (прогрессом, подъёмом), которое свойственно лишь чистой (то есть открытой БОГУ) и просветлённой (то есть единой со Светом БОГА) духовно-душевной сущности человека. Поэтому обособленность, противопоставление и вражда между учениями как мысленно, так и физически находят в непросветлённом и нечистом человеке подходящую почву для излияния через него всех мрачных сил, лишь усугубляющих разделённость, разобщение и отдаление от Единого Источника, от того тайного ядра или уровня, от которого все духовные учения изначально и произошли. В силу этого человек, стремящийся к БОГУ, к Истине, нередко даже с преданностью высшим идеалам и возвышенным ценностям, не преобразив свою материальную природу, не очистив её и не просветлив в Лучах Божественного, а ещё и не обладая достаточным по глубине и разносторонности знанием, стоя́щим над разрозненными концепциями, скорее избирает для себя тёплое местечко в рамках однобокого учения, нежели отваживается принять дерзновенное в глазах заурядных последователей какого-либо учения решение, в котором направит всю свою волю на всеобъемлющий поиск и раскрытие полной Божественной Истины и сутьевое объединение (интеграцию) духовных учений до восстановления их изначального состояния и качества, дабы они как им и предначертано по Божественному Замыслу стали совершенным всеобъемлющим Учением, указующим целостный Путь к Истине Божественного и к проявлению Её везде и во всём.
Нисходящие потоки Божественного Излучения уравновешиваются восходящими. Там, где нисхождение становиться оторванным от восхождения, всегда проявляются разрушительные (деструктивные) силы, ибо они лишены объединяющего начала, заключающегося в восхождении к Источнику. Подобное можно сказать и об изоляции восходящих потоков от нисходящих, но не без уточнения подразумеваемого смысла, а именно: восходящие потоки сами по себе не разрушительны, ибо в восхождении всегда увеличивается единство и целостность; тем не менее в отрыве от нисходящего проявления восходящие потоки не могут выразить и утвердить Божественную Истину, и Она так и остаётся сокрытой, и мир не знает Её. Таким образом, только в совместном действии и восходящих, и нисходящих течений возможно полное познание и проявление Божественной Истины. Но поскольку нисходить всегда легче, чем восходить, и склонность к изоляции и обособлению присуща именно нисходящим потокам, то замыкание людьми самих себя на ограниченных концепциях, свойственных забывшим свой Единый Источник учениям, вполне очевидна и предсказуема, особенно с учётом уже отмеченных извращений низшей природы человека, не познавшей Божественного ввиду своей добровольной отделённости от Него.
Божественная Сила, Свет, Излучение по роду своему всегда стремится к наиболее широкому и внятному самовыражению. Но чистые потоки Божественного Света всегда помимо стремления к излучению и распространению от Божественного в конечном итоге стремятся также и к притяжению и объединению навстречу Божественному, из Которого они вышли. Так постоянно вершится круговорот Божественного Излучения. Существуют чистые потоки нисходящего Света, не обладающие притяжением, однако они чисты потому, что являются частью большего потока, включающего в себя ещё и восходящий Свет. Другими словами, это всё одно нисходяще-восходящее течение Света, которое и названо чистым. Те же нисходящие потоки, которые не включены в нисходяще-восходящее течение, а представляют собой только нисхождение, а стало быть, несущие в себе стремление к изоляции, обособлению и отделению, названы нечистыми, ибо они забыли БОГА и утеряли связь с Ним в притяжении, свойственном восходящим течениям. Именно о замыкании себя на этих нисходящих потоках тех, кому ближе закупоривание в узких концепциях обособляющихся и противопоставляющихся учений, и шла выше речь.
Стремясь выразиться в излучении от Источника, но не имея стремления к притяжению к Источнику, потоки отделяющихся учений, во-первых, очень напористы в собственном самоутверждении и распространении, а во-вторых, обладают большой увлекающей в противоположную сторону от Единства силой своего действия, что и выражается в проявлении ими непримиримых разногласий, двойственностей и противоборств, в которые эти учения непременно вступают, захватывая слабые человеческие сознания в самих себя и не отпуская их, пока те, не обретя достаточно силы осознанности, не превзойдут данные ограничения путём восстановления связи и объединения с Недвойственной, Всеконцентрирующей, Непрерывной и Единоцелостной Божественностью.
Космософия есть Божественный Промысел, Божественный Замысел в Действии, воплощающийся во всём ходе событий в Божественном Творении. В Космософии, исполненной Божественной Мудрости, заключено всё, что может и должно свершиться в проявленном Бытии. Прошлое, настоящее, будущее, возможное всё пребывает в Божественном Замысле, не подвластном времени, а следовательно, тлению и распаду. То, из Чего вышло Мироздание (невечное, если так решит БОГ), То, Что является основой появления, развития и разрушения всех миров, Это выше всего преобразующегося, изменяющегося и недолговечного. Это Высшее в низшем и Неизменное в меняющемся, Мудрое среди безумств, Тайное в явном, Нетленное в смертном, Живое в мёртвом, Бесконечное в конечном, Знающее в несведущем это и есть Космическая Мудрость, охватывающая Собою всё Божественное Проявление, запечатлённое во всех Божественных Деяниях, пронизывающее все Божественные Творения. Однако и даже этим всем Её не описать, ибо Она сверхразумна, тоньше концепций разума, выше чувств и отношений, таинственнее самой сокровенной глубины, но вместе с тем открытая, проявленная, творящая, оберегающая, знающая и действующая, расставляющая все существа и вещи по своим местам, распределяющая и связывающая всю множественность Божественного Творчества, преисполненная целесообразности и разумения, совершенная, всё учитывающая, предполагающая и располагающая, предвидящая, ясная и чистая, сияющая и доступная всем искренне к Ней стремящимся и отдающим Ей себя такова Она, Космософия, Мировая Мудрость Божественного, Великий Божественный Замысел, или Абсолютный План.
Космософия объединяет и охватывает высшее и низшее, непроявленное и проявленное, тонкое и грубое, общее и частное, соборное и личное, восходящее и ниcходящее, тайное и явное, непостижимое и постижимое, внутренне и внешнее, глубокое и поверхностное, духовное и материальное, несотворённое и сотворённое, вечное и временное, безграничное и ограниченное, сверхобразное и образное, центр и окружение, ядро и оболочку. Космическая Мудрость всеобъемлюща, интегральна, тотальна.
Предлагаемые Космософией стадии объединения духовных учений, созданных и переданных на Землю Всевышним БОГОМ ради всеобщего духовного просветления и развития навстречу Божественной Истине и воплощения Её в жизни всех миров, заключается в следующем:
1) Осознание всеми духовными учениями планеты того, что все они в совокупности и по отдельности исполняют свою задачу в едином Божественном Замысле, согласно которому они призваны к служению БОГУ, проявленному через помощь и содействие человечеству в духовном подъёме посредством объединённого (интегрального) развития в постижении Божественной Истины и в повсеместном претворении Её в жизнь.