Но это был мой единственный публичный успех на «большой сцене», хотя артистические наклонности во мне несомненно присутствовали. Правда, вели себя они до поры до времени тихо и скромно «на ухо» медведь наступил так наступил.
Еще больше они, эти потенциальные мои способности, затаились после праздничного вечера, посвященного успешному окончанию школы. Нет, я ничего там не исполнял. Исполняла девочка из параллельного 10 «А» класса, она пела хит сезона «Увезу тебя я в тундру». Такого неудобства и стеснения я в своей жизни больше никогда не испытывал. Хотелось заткнуть уши или даже выбежать из школы, чтобы не слышать этот визгливый, фальшивый голос. Даже мне, с полным отсутствием музыкального слуха, было понятно, что девушка жутко фальшивит. Такое же неудобство испытывали и остальные слушатели, актовый зал притих, ожидая когда закончится эта мучительная пытка. А поймавшая кураж девица и не думала заканчивать. Ободренная воцарившейся тишиной, она продолжала еще с большим неистовством гнусавить «Увезу тебя одну-у-у»
Вот именно тогда, в тот памятный выпускной вечер я поклялся: никогда не петь! Во всяком случае, публично.
Но я нарушал свой зарок. Правда, не сразу, лет через сорок. Мне на 50 лет подарили гитару, и я стал потихоньку на ней бренчать. Потом самостоятельно изучил ноты, и даже начал писать свои авторские, если так можно сказать, песни. Но на публичный суд выносить их не решался.
Перелом наступил, когда в гостях, в некотором подпитии, разумеется, я вдруг взял в руки гитару и запел. Не скажу, что произвел фурор, но резкого негатива мой дебют тоже не вызвал. А вот жену мою хвалили она тоже пела вместе со мной.
Какой у тебя чудный голос! восхищалась супруга моего товарища.
Но и меня она одобрила, пусть и не в таких восторженных тонах:
А чего ты стесняешься, в кругу друзей вполне можешь исполнять свои песни.
И меня эти слова буквально окрылили. Дело в том, что хозяйка гостеприимного дома была директором музыкальной школы, и сама играла на скрипке. На самом сложном музыкальном инструменте, между прочим, освоить который может только обладатель абсолютного слуха. А она не просто играла, а была даже призером престижных музыкальных конкурсов. И после такого авторитетного отзыва о моем скромном творчестве мне ничей вердикт уже был не страшен. Я поверил в собственные силы и понял, что публичный позор мне не грозит. В худшем случае равнодушие, но его можно пережить.
Однако если быть до конца честным, нужно сказать, что первым человеком, который одобрил мое пение и заставил поверить в свои силы, была моя жена. Но жена есть жена, ее мнение не всегда бывает объективным, оно может быть вызвано элементарной жалостью и сочувствием.
Как бы там ни было, я перестал испытывать стеснение и запел. Не на большой сцене, конечно, а в кругу своих близких. Но это меня вполне устраивало.
Ведь петь так, как поет Ильхам Шакиров или Александр Градский, я все равно не смогу.
Помню, как в прошлой, еще до эвакуационной жизни, после неожиданной смерти Градского по ТВ поздно ночью, как дань памяти, показали его старые концерты, и я впервые более менее подробно познакомился с его творчеством.
Видимо, Бог не случайно так рано забрал его к себе, уберегая тонкую музыкальную и ранимую душу от трагических переживаний. Уникальный талант великого Музыканта и в лучшие-то времена был мало кому известен (Градский категорически не признавал пиара), а сейчас и говорить об этом не приходится. Кому нужно его творчество? Пришельцам? Ой, как говорили в Одессе, не смешите мои тапочки! Им вся эта музыка-пузыка, книги-пиги, все эти изящные искусства им все это до барабана. Похоже, Пришельцы уже стерли все плоды человеческой цивилизации с лица Земли и, загнав людей в Эвакуацию, большую часть их ликвидировали, а меньшую оставили в качестве зомбированных рабов. Хотя, если подумать, зачем им зомбированные люди, когда у них есть чипированные роботы. Как не кощунственно это звучит, но одно злобное чувство все же греет мою изболевшую душу: Пришельцы подчиняют и уничтожают всех людей без разбора, вне зависимости от профессиональной, национальной и конфессиональной принадлежности, малых и старых, мужчин и женщин, здоровых и больных, они уничтожают человечество, как вид. Пришельцы не щадят никого: ни простых работяг, ни важных начальников-боссов, которые, предав свои народы, надеялись получить от новых хозяев какие-то дивиденды. Как же они просчитались!
Но я все-таки о музыке.
Я хоть и не Градский (поэтому, наверное, еще и жив), находясь здесь в изоляции, в своем добровольном заточении, испытываю острую нужду и потребность в музицировании. За последние 15 лет не было, наверное, ни одного дня, чтобы я не держал в руках гитару. А теперь вся моя коллекция музыкальных инструментов сгорела в пожаре.
Жизнь без музыки это для меня еще одно испытание. Если баня потребностью тела, то музыка потребность души.
А не послать ли мне всех на фиг,Лучше песенку спою.1 декабря
Ночь прошла беспокойно по шиферу крыши шуршал ветер, в банное оконце хлестал дождь.
Да, в первый день зимы по нашему опустевшему городку прошелся ливневый дождь. Я сбился в календаре, но решил, что сегодня 1 декабря. Пусть так и будет, разве точные даты и время имеют теперь какое-то значение.
Утром дождь прекратился. Хмурое небо покрыло холодное бледно-голубое полотно, без солнца и без облаков. С почерневших крыш сполз почти весь не вовремя и не в меру обильно выпавший снег. Все дорожки сада обледенели, по ним приходилось не ходить, а скользить, и мои толстые, резиновые, утепленные мехом сапоги, превратились в лыжи.
Погода выказывала свои капризы. А может, это вовсе и не погода чудит, может, это «начудили» Пришельцы, нарушив экологическую безопасность нашей планеты и естественный ход вещей
Одиночество это тоже противоестественно. Человек животное стадное, и нуждается в общении с себе подобными. Вот вчера я плакался, что плохо мне без музыки. А зачем нужна музыка, если нет слушателя! Это только репетировать можно в одиночестве, а для концерта необходима публика.
И даже вот эти мои мысли, которые я регулярно заношу обломком карандаша в амбарную книгу, абсолютно бессмысленны и тщетны, пока обращены в пустоту. Они обретут смысл лишь после того, как коснутся сознания другого мыслящего существа.
Рене Декарт говорил: cogito ergo sun я мыслю, значит, я существую. Но при этом он обращал свои мысли к живым людям, потому его фразы и стали крылатыми, что дошли до наших ушей.
А к кому обращаю свои мысли я? К Богу? Но нужны ли Богу мои мысли!
Философ Диоген прятался от людей в бочке, суфий Яссави в яме. Что они искали в этом уединении? Общения с Богом, вечностью? Но об их делах и мыслях узнали и начали судить люди их современники и потомки. Ученики спускали на веревке своему добровольно заточившему себя в подземелье учителю не только лепешки и воду, но чернила и бумагу. Поэтому весь мир смог прочесть хикматы (философских стихи) Кул Яссави, и они, обретя своих читателей, стали знаменитыми.
А кто мне принесет бумагу и чернила, когда грифель в моем карандаше изотрется, а амбарная книга испишется?..
Народоволец, революционер Николай Морозов 20 лет просидел в одиночной камере в Шлиссельбургской крепости. Многие в «одиночке» сходили с ума. А Морозова спасли увлечение наукой и книги, которые он получал по заказу из тюремной библиотеки и от друзей с воли. Ученый, будучи в тюрьме, даже совершил астрономические открытия и, основываясь на них, начисто отверг прежнюю историческую хронологию развития человечества и предложил свою. Она стала достоянием гласности еще в то время, когда ее автор томился в неволе. Но официальные историки «новую хронологию» не приняли. И понятно почему.