Меж трех огней. Роман из актерской жизни - Лейкин Николай Александрович страница 8.

Шрифт
Фон

Копровская протянула ему несколько билетов.

 Напрасно покупала. И так впустят. Да я сказал и портным. Они похлопают. Аплодисменты будут. С треском  проговорил Лагорский.

 Ты дай им на пиво, Вася Пусть постараются. Ведь только бы начать, а там и публика поддержит.

У меня роль выигрышная Уходы хорошие Всегда важны первые хлопки.

 Будет исполнено. О чем ты беспокоишься!

Копровская успокоилась.

 Ну, пойдем  сказала она.  Надеюсь, что уж сегодня-то домой обедать? Не пойдешь к своей Малковой.

 Да что ты, Веруша!.. Брось

 Вот уж ты даже ее именем меня называешь. А еще смеешь оправдываться. Нет, так нельзя

Лагорский совсем запутался. Он покраснел.

 Прости, Надюша Смешал  сказал он.  Ведь целую пьесу сейчас с ней вел. Пьесу в пять актов.

 Молчи. Не оправдывайся. Ведь не Верушей же ты ее называл по пьесе.

Лагорский виновато следовал за женой и бормотал:

 А насчет поддержки не беспокойся. Поддержка будет Тальников портные наши музыканты Я сам Да и вообще всех наших попрошу

Глава IX

Спектакль в театре сада «Карфаген» был назначен в восемь с половиною часов вечера, а перед спектаклем в шесть часов служили в ресторанном зале молебен для открытия летнего сезона. На молебствие были приглашены все артисты театра, а равно и персонал садовых увеселений, но явились очень немногие. Иные считали время между репетицией и спектаклем для себя неудобным и предпочитали, пообедав, отдохнуть это были главным образом женщины,  а иные, большею частью мужчины, не пришли потому, что узнали, что после молебна никакой закуски не будет. На молебне, впрочем, стояли вся садовая и ресторанная администрация, официанты, билетеры, режиссер маленький юркий человечек, суфлер худой и длинный чахоточного вида человек, два черноусых акробата очень красивые статные итальянцы, испанка-танцовщица с необычайно громадной косой, свернутой в тюрбан, кое-кто из русских артистов на маленькие роли и три приехавших газетных рецензента. Во главе всех стоял антрепренер купец Анемподист Аверьянович Артаев пожилой, небольшого роста человек с бородкой с проседью. Он был почему-то в мундире, присвоенном членам одного благотворительного общества, при шпаге, с треуголкой в руке и с ушами, заткнутыми морским канатом. Газетные рецензенты, приехав на молебен, также были удивлены, что после молебна не будет обеда и даже закуски, но антрепренер Артаев успокоил их, говоря:

 Мы ужин после спектакля делаем-с. Ужин-с На ужин милости просим. А обед или даже закуску нельзя Совсем нельзя Я уже думал об этом, но нельзя. Судите сами: ежели артист урежет муху, то каков он будет в спектакле! А после спектакля самое хорошее дело.

Рецензенты согласились с его доводами и после молебна отправились обедать в буфет сада, причем Артаев напутствовал их словами:

 А для представителей печати у нас положение пятьдесят процентов скидки, кто за свой счет потребляет. Не обижайте только нас в газетах.

После семи часов на сцену начали собираться артисты театра и направлялись в уборные. Копровская жаловалась, что не достала извозчика.

 Вообразите, более полуверсты пришлось от дома пешком тащиться! А все Лагорский Был извозчик, но Лагорский вздумал с ним торговаться, а он хлестнул лошадь и уехал. А я с гардеробом Еще хорошо, что дворник помог и дотащил картонку, а то горничная прямо упала бы от изнеможения. У ней, кроме того, картонка с шляпкой, зонтик в чехле и ящик с гримировкой. Да не толкись ты тут попусту!  крикнула она на мужа, начавшего скручивать для себя папироску.

 Друг мой, да ведь сама же ты просила тебя проводить в уборную. У меня в кармане твои складные подсвечники и свечи. Возьми их,  сказал Лагорский.

 Передай Фене. Леденцы захватил, которые я принимаю, чтоб горло не сохло?

 Вот коробочка. Я кладу на стол. Могу теперь уходить?

 Постой. Погоди. Ты куда?

 Да ведь ты гонишь.

 Я не гоню, но терпеть не могу, когда ты без дела слоняешься, рассядешься и сейчас начинаешь свертывать для себя соску. Ну, иди да хлопочи насчет чего я тебя просила. А портных Тальникову своему поручи. Да и сам наблюдай. А то ведь они могут не вовремя начать аплодировать и дело испортят. Услужливый дурак опаснее врага. А ты пьесу знаешь.

 Да и Тальников знает. Она у нас шла в Казани.

 Нет, ты все-таки сам наблюдай. Да, пожалуйста, Василий, зря не толкайся в буфете.

 Позволь. Ты ведь просила меня постараться познакомиться с рецензентами, прислушаться и узнать, что о тебе говорят.

 Да, да Но я говорю вообще И бога ради не прозевай моих выходов Наблюдай А мне потом скажешь, что у меня не эффектно. Ведь пьеса не один раз пойдет. Ну, иди и хлопочи А после первого акта зайди ко мне.

 Бог мой! Да ведь должен я в антрактах с рецензентами-то!  воскликнул вышедший из терпения Лагорский.

 Да, да Но, все-таки, ты можешь поделить время. Послушаешь, что в буфете рецензенты будут говорить, и потом сюда  поправилась Копровская и стала раздеваться, расстегивая корсаж.

Лагорский вышел из уборной, стал проходить сзади поставленного уже павильона, проталкиваясь среди плотников, бутафоров и разной театральной прислуги, как вдруг услышал женский голос:

 Лагорский! Постойте! Даже и в американских землях, когда проходят мимо знакомых женщин, то останавливаются и здороваются.

Он остановился, посмотрел по сторонам. Из-за декорации, «пришитой» к полу и изображавшей куст, вышла маленькая кругленькая женщина с вздернутым кверху носиком, очень миловидная, в кофточке из драпа, имитирующего мерлушковый мех, и в громадной не по росту шляпке с перьями и цветами.

 Здравствуйте, Василий Севастьяныч,  сказала она, протягивая руку в бледно-желтой перчатке.

 Ах, Настенька!.. Настасья Ильинишна. Вас ли я вижу!  проговорил Лагорский и пожал ее руку.

Это была та самая Настина, когда-то горничная актрисы Милковой-Карской, которую Лагорский, сманив с места, превратил в маленькую актриску и жил с нею около года.

 Какой ты гордый Проходите мимо и не кланяетесь,  продолжала Настина.  А ведь, кажется

 Не видал, голубушка, а то неужели бы я!..  оправдывался Лагорский.

 А я здесь служу. Недавно узнала, что и вы рядом с нами в театре «Сан-Суси» служите. Все хотела повидаться с вами, сходить к вам на репетицию, но как-то не удавалось

 Служу, служу Ну, увидимся потом

Лагорский протянул Настиной руку и хотел уходить.

 Постойте  остановила она его.  Я ведь очень рада, что увидалась с вами. Целую зиму не видела весь зимний сезон. И ни одного письма, а обещал. Ведь если я не писала, то мужчина должен первый Да и как я пишу! Словно слон брюхом А я все ждала Вот, думаю, Василий напишет! И не стыдно?..

Лагорский молчал, переминался с ноги на ногу и хмурился. Настина взяла его за рукав.

 Василий Севастьяныч, да что вы такой! Или вам неприятно, что я вас остановила!  вскричала она.

 Что ты, Настенька  отвечал он в замешательстве и, обернувшись, взглянул по направлению к уборной жены.  Отчего же не рад? Даже очень рад,  прибавил он.

 Ну то-то. Ведь жили душа в душу. Более года жили,  не отставала от него Настина.  Ну-с, познакомилась я с вашей женой Копровской, так как мы вместе служим. Знаете, ведь никогда я не воображала, что жена ваша Копровская. Я ведь все думала, что жена ваша Малкова, настоящая законная жена. Ведь у вас от Малковой были дети.

 Да, были. Они посейчас живы  пробормотал Лагорский.

 А Копровская лучше Малковой, право, лучше  бормотала Настина.  Вы, стало быть, опять сошлись с Копровской? Я слышала, что сошлись. Но ведь вы ветрены, милый друг. Сегодня Копровская, завтра Малкова, потом Настина, а еще потом какая-нибудь Иванова. Правда ведь?  задала она вопрос, понизила голос и проговорила:  А что ж ты, Василий, не спросишь о нашем ребеночке?

Голос ее дрогнул.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Похожие книги

Популярные книги автора