150+ ошибок писателя - Бастрикова Марина

Скачать книгу

Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу 150+ ошибок писателя файлом для электронной книжки и читайте офлайн.

Шрифт
Фон

Марина Бастрикова

150+ ошибок писателя

Пролог

Привет! Меня зовут Марина, и я бешеный фанат обучения.

Я прошла не менее 15 курсов для писателей и блогеров, некоторые из них стоимостью более 20.000 рублей. Поучаствовала в более чем 50 марафонах, изучила около 100 вебинаров, чек-листов и книг по сторителлингу, драматургии, писательству, копирайтингу, созданию контента, текстов и сценарному мастерству. Большую часть мне удалось проверить на себе.

Настал тот момент, когда захотелось структурировать собственный опыт и знания да поделиться ими.

Когда я приступила к написанию этой книги, то поняла, что пишу в основном о своих ошибках и их последствиях. Поэтому заранее предупреждаю, что это личное и то, о чем я нередко жалею, а значит, иногда буду резка.

Начнем мы с ошибок основополагающих, затем общие в оформлении, они для всех: не только для писателей, но и для создателей текстов, даже просто писем. После же начнутся те, которые важны в основном для писателей книг и рассказов: в героях, сюжете, диалогах, издании и рекламе. Завершу ошибками в юморе, которые будут актуальны для тех, кто хочет научиться шутить, а писатели крупной прозы узнают, какие сюжеты сделать комедийными проще всего.

Ошибки основополагающие

Ошибка 1. Изобретать колесо

3 декабря 2018 года я создала свой блог и сразу приступила к тому, чего мне так хотелось донести свои знания о вреде чтения классики до всех вокруг. Чтобы хоть кто-то задумался и, может, перестал ругать своих детей за то, что им не нравится школьная литература, а подругу за чтение глупых романчиков.

И, знаете что? У меня ничего не получилось. Вначале я решила, что все вокруг ленивые да узколобые и не хотят разобраться в научных фактах. А я вся такая умная-преумная тут стараюсь, трачу свое время на написание этих длинных текстов, уходящих за положенные 2К нельзяграма.

Я смотрела на крупные блоги и завидовала, что вот этих показывателей голых поп слушают, а меня (такую замечательную) нет.

В тот момент произошло то, что и привело ко всему имеющемуся сейчас. И не стала бы я ни блогером, ни писателем, если бы не та мысль.

Прежде чем изобретать мотоцикл, гляну, как делают хотя бы колесо.

Угу, вспомнила, наконец, о своем принципе, который появился, когда мне было четырнадцать, сразу после прочтения Богатый папа, бедный папа Роберта Кийосаки. В общем-то, ничего заявленного эта книга мне в итоге и не принесла, но привычка вкладываться в себя и в свои знания появилась, за то ей и спасибо.

В тот момент я начала искать способы разобраться в блогинге. Первыми были марафоны и вебинары, которые проходили бесплатно взамен на подписки. По итогу наткнулась на проблему, что структурированная информация это на платных курсах. Пришлось снова вспомнить Кийосаки и, произнося: Вклад в свое обучение самый эффективный вклад, отдать все свои деньги с карточки первому особо убедительному блогеру.

Так начались два года постоянного обучения блогингу, текстам и сторителлингу у всех, кто только мог достаточно убедительно преподнести свой продукт. Блог рос, и уже часто удавалось договориться на бесплатное прохождение или скидку за рекламу, но еще чаще отдавать все деньги, что у меня только появлялись.

Спустя какое-то время я перечитала свои первые тексты.

Хочу вам сообщить, что самый ужас вы уже не увидите, потому что я в истерике раз двадцать нажимала на кнопку удалить, лишь бы нельзяграм уже подумал быстрее да убрал этот идиотизм с моей страницы. Но те тексты, что не заставляли мои глаза кровоточить, всё еще можно прочитать, спустившись в самый низ моего блога. Да, они откровенно так себе, но я даю вам эту возможность поглумиться надо мной. Зато сразу станет понятно, сколь много мне дали новые знания и постоянные тренировки.

Сочинительство это такое же механическое действие, как и вышивание крестиком. Вы выстраиваете слова и предложения в определенной последовательности, чтобы добиться нужного вам результата. И эта мысль еще не раз поможет вам понять особенности писательства.

Дело не в таланте. Есть базовые вещи, которые упростят вам процесс написания, такие как: свободное владение языком, на котором пишете, развитое воображение, но основное желание, навык и упорство. Если вы читаете эту книгу, значит, вы уже на пути к тому, чтобы написать свои.

Кому-то, конечно, потребуется на выработку больше времени, кому-то меньше, а кто-то уже в достаточной мере им обладает, получив большую часть нужных знаний и опыта из этой или других сфер.

Когда я спросила маму: А ты предполагала, что я однажды стану писателем?. Она ответила: Никак вот. Я помню твои потуги, так называется.

И я понимаю, почему она так ответила. До того, как я завершила первую книгу, у меня было заброшено сорок черновиков. Учительница в третьем классе, увидев мое продолжение Дубровского, подробно пояснила отсутствие моего таланта. Я сменила 5 школ, и в первых четырех все учительницы русского языка закатывали глаза, стоило им увидеть мои сочинения. Статистически и фактически у меня было достаточно показателей, что я совершенно бесталанна в этом вопросе. Более того, я не гуманитарного склада ума.

В детстве я не верила в Деда Мороза и Бабайку (зато верю сейчас). На вопрос Зимой и летом одним цветом я ответила: кирпич. А на испуганное от сестрички: Придет волк и укусит за бочок говорила: Волки в городе не водятся.

Моя прагматичность, безграмотность и отсутствие фантазии просто кричали: писательство точно не мое.

Но вот у меня блог и книги А всё потому что:

Навык важнее таланта.

И это нормально, если у вас не сразу получится. Главное не сдаваться, обучаться и тренироваться. Обучаться и тренироваться. Обучаться и тренироваться.

То, сколько курсов, тренингов, вебинаров, лекций и марафонов я прошла по сторителлингу уже не счесть, но я все равно каждое занятие получаю какой-то новый инсайт или хотя бы повторяю информацию и тренирую те знания, что есть. Ведь навык требует работы. Много-много работы. Конечно, я далека от того, чтобы умело применять хотя бы те вещи, которые уже знаю. И это нормально, главное не сдаваться и

обучаться и тренироваться.

Обратите внимание на слово тренироваться. Оно всеми силами намекает, что всё узнать, а когда-то потом начать писать истории это не вариант. Пишите сразу, уже сейчас.

Ошибка 2. Все, что говорят на курсах и в книгах истина

Каждый писатель уникален. Мы можем изучить, как работает колесо и как создают велосипеды другие мастера. Что колесо должно быть круглым, а не квадратным, материал прочным, сидушка одна и мягкая. Попробовать создать хотя бы один велосипед, чтобы набить руку.

Но потом не обязательно создавать именно такие. Можно и одноколесный велосипед, и для трех ездоков, и бензиновый или декоративный из цветов все зависит от вашей фантазии. Если кто-то рассказал, как именно он создаёт велосипед, вовсе не значит, что нужно действовать так же! Иногда достаточно попробовать один раз, проследить за ощущениями и понаблюдать результат, чтобы для себя отметить то, что пригодится уже в вашей работе.

То есть, в этой книге ошибки из разряда:

Ошибка 1: Использовать лимон вместо сидушки.

Конечно, выбрать мягкий материал идея хорошая, но лимон слишком скоропортящийся продукт.

Ошибка 2: Трава, как материал изготовления.

Лучше использовать металлы, они крепче. Сделанный из травы велосипед не удержит седока.

Ошибка 3. Делать колеса в виде ромба.

Так, конечно, выглядит прикольно, но далеко на таком велосипеде не уедешь

Прочитав примеры ошибок, вы все равно можете сделать велосипед из травы с ромбовидными колесами и лимоном вместо сидушки. Например, чтобы поставить себе в комнату на компьютерный стол и любоваться. Этот список ошибок нужен, дабы осознать: далеко вы на таком велосипеде не уедете, а ошибки стоит совершать со смыслом. Например, чтобы сделать акцент, выделиться среди других авторов, добавить атмосферы, поэкспериментировать, расслабить читателя или завалить экзамен по русскому языку.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке