Она вспоминает свой первый визит. Тогда все повторяли одно и то же: Маделен покинула деревню по собственной воле и они не могли с этим ничего поделать.
Патрисия неуверенно открывает дверь и заходит внутрь. Холл обставлен современной мебелью и хорошо освещен элегантными светильниками черного цвета, пол отделан натуральным камнем, а вот в канцелярии прихода время словно остановилось.
Она осторожно проходит по потертому линолеуму и направляется к первой приоткрытой двери. В офисном кресле сидит женщина и работает за компьютером.
Да? спрашивает она, не оборачиваясь.
Патрисия откашливается.
Здравствуйте, меня зовут Патрисия Слоэйн. Я хотела бы побеседовать с кем-нибудь о моей сестре Маделен Грей.
Оторвавшись от компьютера, женщина встает. У нее сгорбленная спина, седые вьющиеся волосы, уложенные аккуратными волнами, и на удивление живые для ее возраста глаза.
Меня зовут Рут, говорит она. Думаю, мы однажды уже с вами встречались много лет назад.
Патрисия кивает. Эта женщина выглядит знакомой, но вспомнить в точности, кто она, пока не удается.
Вы работали здесь в 1987 году, когда Маделен проходила практику?
Да, соглашается женщина, поправляя очки. О чем вы хотите побеседовать?
Патрисия делает глубокий вдох.
Я хочу узнать, не появилась ли новая информация об исчезновении моей сестры.
Рут молча изучает ее.
Нет, к сожалению. Мы знаем не больше, чем в прошлый раз, когда вы приезжали сюда, говорит она, немного склонив голову набок. Но я с таким же успехом могла вам это сказать и по телефону.
Патрисия пристально смотрит на нее. Она раздумывает, не стоит ли упомянуть цепочку, чтобы посмотреть на реакцию Рут, но решает подождать, пока не опросит других, и вместо этого осматривается в крошечной канцелярии. Кресло у компьютера протерто до дыр, обои выцвели от солнца. На одной стене висит репродукция картины, изображающая Иисуса с нимбом над головой, на книжном стеллаже стоит черный бакелитовый телефон.
Могу ли я еще с кем-нибудь поговорить? интересуется она. Из тех, кто знал Маделен?
Я единственная, кто работал в церкви в те годы, уверенно отвечает Рут.
И вы уверены, что никто другой не обладает новой информацией?
Нет, к сожалению. Рут делает небольшую паузу, прежде чем продолжить. Мне жаль, что вы понапрасну проделали такой длинный путь, но у меня довольно много работы. Она кивает в сторону письменного стола.
Патрисия делает шаг вперед, но не переступает порога.
Если у вас будут идеи по этому поводу, сообщите мне, пожалуйста. Я остановилась в отеле «У Моны» и буду очень признательна за любую информацию.
Хорошо, соглашается Рут, аккуратно притворяя за ней дверь.
Патрисия остается стоять в маленьком коридоре. Что-то в манере общения Рут огорчает ее. Упомянув Маделен, Патрисия надеялась тронуть женщину и хотела сочувствия, а та выставила ее за дверь. Ведь, в конце концов, ее сестра приехала в такую даль ради Свободной церкви.
За окном Патрисия видит группу людей, собравшихся на зеленой лужайке перед церковью. Прихожане в ярких спортивных костюмах повторяют движения за женщиной в вишневых лосинах, которая машет в воздухе палками для ходьбы.
Патрисия выходит на улицу. Даже если Рут не хочет с ней разговаривать, это вовсе не означает, что ей нельзя спрашивать других. Она медленно и осторожно приближается к одной из женщин, которая выглядит чуть старше остальных.
Извините, говорит Патрисия, можно задать вам один вопрос?
Бросив на нее быстрый взгляд, женщина вновь сосредотачивает свое внимание на тренере, скандирующей: «Подняли и вверх, подняли и вверх!»
Конечно. Что вы хотели? выдыхает она.
Я хотела уточнить, не состояли ли вы или кто-нибудь другой из вашей группы в Свободной церкви в 1987 году? деликатно спрашивает Патрисия.
Лоб перетянут спортивной повязкой, женщина периодически вскидывает голову, чтобы убрать челку.
Нет, говорит она на выдохе, выталкивая вверх и опуская вниз палки. Насколько мне известно, нет, но спросите Астрид, вон она там стоит! добавляет собеседница, указывая на женщину, стоящую немного в стороне и отчаянно пытающуюся повторять движения.
Патрисия останавливается рядом с высокой и худой Астрид, которая энергично двигается, расставив ноги на ширину плеч.
Здравствуйте, меня зовут Патрисия, и я пытаюсь найти кого-нибудь, кто помнит мою сестру Маделен. Она работала при церкви чуть больше тридцати лет назад.
Астрид останавливается и смотрит в глаза Патрисии. По ее лицу и светло-голубым глазам пробегает подобие улыбки.
Маделен Грей?
Да, вы были знакомы с ней? спрашивает Патрисия.
Мы пели с ней вместе в хоре, тихо говорит Астрид. Очень милая девушка.
Вы помните, что с ней случилось?
Это было так странно. Однажды она просто взяла и уехала. К сожалению, я даже не представляю, по какой причине.
Патрисия горько вздыхает. Ей даже страшно подумать, сколько раз она слышала такой ответ.
Может быть, есть кто-то еще, кого я могла бы расспросить?
Астрид задумалась.
С Эви не пробовали поговорить?
Патрисия качает головой. Среди тех, с кем разговаривала в 1987 году, никого с таким именем она не припомнит.
Нет. Где мне ее найти?
Она живет на улице Сандвэген в сером доме с голубыми наличниками, говорит Астрид, махнув рукой в сторону моря. Мне кажется, они общались.
Патрисия чувствует, как сердце начинает биться быстрее.
Спасибо, торопливо бормочет она и направляется в сторону Сандвэген.
8
Среда, 20 мая 1987 года
Дезире сидит у маленького письменного столика и смотрит, как Маделен распаковывает сумку и выкладывает на кровать одежду.
Здесь все такие дружелюбные, говорит соседка по комнате, накручивая локон на палец.
Маделен задумчиво улыбается. Она рада, что ее поселили в одну комнату с Дезире. Новая подруга уже показала ей церковь и приходской дом Стурстюган с комнатами вдоль длинного коридора в одной из них она будет жить. На первом этаже расположена общая ванная комната, а рядом с залом собраний кухня, именно так Маделен и представляла себе быт студентов колледжа.
Она развешивает одежду в платяной шкаф, который примостился между комодом и письменным столом. Комната небольшая, и кровати узкие, но домотканые коврики на стенах и постеленные внахлест половики создают ощущение уюта.
Когда Маделен достает из сумки свое второе платье кремового цвета с деревянными пуговицами, Дезире вскакивает со стула.
Какая прелесть! восклицает она, выхватывая наряд из рук Маделен. Я обожаю длинные платья, но мне трудно подобрать такую модель. Я слишком маленького роста, признается она, закатывая глаза.
Маделен улыбается. Она не привыкла общаться с людьми, которые так много говорят. Их отец всегда был немногословен, а когда Патрисия, поступив в колледж, уехала из дома, на ферме и вовсе воцарилась тишина. Иногда они за несколько дней могли обменяться только самыми необходимыми фразами.
Значит, США, говорит Дезире, кружась с платьем в обнимку. И как там живется?
Маделен пожимает плечами.
Хорошо. А как там у вас в Дании?
Дезире смеется, и ее золотистые локоны разлетаются в стороны.
Неплохо, полагаю. Расскажи мне что-нибудь о своей семье.
Маделен ощупывает серебряную музыкальную нотку, висящую на шее. Это украшение подарок Патрисии, Маделен всегда носит его под одеждой как талисман.
Вздохнув про себя, девушка продолжает распаковывать вещи. Ей трудно поверить в то, что всего двое суток назад она находилась на ферме в Мил Крик. Последние часы она посвятила играм с Мэттью, убрала за коровами, отведала жаркое из цыпленка с бататом, фасолью и кукурузой, приготовленное Патрисией, попрощалась с еще не родившимся маленьким племянником.