Мальтийский крест Павла Первого - Александрова Наталья страница 12.

Шрифт
Фон

 Зачем это ему?

 Хороший вопрос Наш директор Анна Ивановна Сергеева ученый с мировым именем, но сейчас она в Канаде, читает лекции в университете Торонто. А Попеляев в ее отсутствие забрал всю власть в свои руки и разошелся. А в музее стали происходить странные вещи

Она вдруг замолчала, словно к чему-то прислушиваясь.

 Странные вещи?  повторила я ее последние слова, чтобы поторопить Леокадию.

 Тс-с!  она прижала палец к губам.

 Что такое?

 Там кто-то есть!  она показала на кусты позади нашей скамейки.

 Кто там может быть?

Но тут кусты и правда зашевелились, и оттуда выбежала собака джек-рассел-терьер с красным мячиком в зубах.

 Ах, вот это кто!  Леокадия Львовна облегченно вздохнула.  Собачка

Терьер остановился перед нашей скамейкой, положил мячик на землю и выразительно посмотрел на нас.

Леокадия Львовна наклонилась, подняла мяч и бросила его подальше. Терьер с радостным лаем бросился за ним и вскоре исчез за кустами.

 Итак, вы говорили, что в музее стали происходить странные вещи,  напомнила я.  Какие именно?

 В музее стали появляться незнакомые люди

 Незнакомые? Но в музее бывают посетители!

 Что, вы думаете, я не отличу посетителя? Во-первых, они ходят только по той части замка, где расположен выставочный комплекс, а эти люди появлялись в служебных помещениях. Во-вторых ну, это просто видно!

Она ненадолго замолчала, к чему-то прислушиваясь.

 Но вы говорили, что в замке время от времени появляется привидение. Так, может, это было оно?

 Ох, что вы, девушка! Вы что, считаете, что я не отличу привидение от живого человека? Уж как-нибудь отличу! Привидение ходит бесшумно, оно как бы и не ходит, а плывет над полом, и может просочиться даже сквозь закрытую дверь. А эти люди ходили как все, пол под ними скрипел, и двери они открывали

 И что только вы их замечали?

 Да нет, конечно! Почти все наши сотрудники. Я даже сказала как-то Попеляеву Иван Антонович, у нас в музее появляются посторонние люди! Но он так на меня зыркнул, что отбил всякую охоту задавать вопросы.

 А с другими сотрудниками вы это не обсуждали?

 Покойный Верещагин он незадолго до смерти так и сказал мне Леокадия Львовна, у нас в замке что-то происходит! Я спросила его что именно? А он мне ответил, что пока не хочет что-то говорить, не хочет бросаться обвинениями, сначала должен сам убедиться. И тут-то с ним и случилось вы сами видели что.

 То есть вы считаете

 Я считаю, что Верещагин что-то узнал, и его за это убили!

 Так, может, нужно рассказать об этом полиции?

 Ой, нет, что вы!  Леокадия Львовна замахала руками.  Я же ничего толком не знаю, одни разговоры и намеки! В полиции меня и слушать не станут! К тому же там эта женщина

 Камнеломова

 С ней вообще невозможно разговаривать!

Я представила, как Камнеломова сидит за своим столом и слушает рассказы Леокадии о привидении в замке, и невольно пожалела старушку.

Тем не менее мне хотелось спросить ее а от меня-то вы чего хотите?

А она снова как будто прочитала мои мысли:

 Вы ведь журналист, репортер. Выяснять всякие сомнительные обстоятельства это ваша работа.

Ну, в общем, она права тем более что Бурнус поручил мне написать статью, а материалов для нее никаких нет.

Но ввязываться в такое запутанное дело мне не очень хотелось

 Я хочу вам кое-что показать!  проговорила Леокадия взволнованно.

 Но вы же говорили, что не хотите появляться со мной в музее,  напомнила я ее слова.  Говорили, что там и у стен есть уши.

 Да, но только в рабочее время,  ответила она,  а если вы придете вечером, там почти никого нет, и я могу провести вас в служебные помещения замка и показать вам странные вещи

Что-то мне в ее предложении не нравилось. Приключения это не для меня, во всяком случае так говорит мама. Опять же шляться по пустым помещениям замка поймите меня правильно, в то, что там бродит призрак покойного императора, я, конечно, не верю, но не помню, говорила я или нет, что я ужасно боюсь темноты. То есть умом-то я опять-таки понимаю, что никакие монстры не выскочат на меня из темного угла, но ничего не могу с собой поделать. Как только я остаюсь в помещении без света, на меня тут же нападает страх. Такой, что сердце с размаху ухает вниз, желудок сводит судорогой, как будто я проглотила комок колючей проволоки, руки становятся ватными, а ноги невозможно оторвать от пола, поскольку к каждой привязано ядро, как у каторжников в Средние века.

Так что никакого желания бродить с Леокадией Львовной вечером по музею я не испытывала.

Но с другой стороны Бурнус ждет статью, а тут хоть будет что описать! Да и потом что может случиться со мной в музее? Ну не царит же там кромешная тьма, все же какое-то освещение есть

Правда, с Верещагиным-то случилось, и случилось самое плохое но эту неприятную мысль я постаралась отогнать от себя.

 Ладно,  сказала я,  когда и куда мне прийти?

 Приходите к девяти вечера к боковому фасаду со стороны Михайловского сада. Там стоит такая полосатая будка, так я вас буду ждать возле нее к этому времени в музее уже никого не должно быть.

На том мы и распрощались до вечера. Леокадия отправилась в музей, а я не спеша прогулялась по Михайловскому саду в раздумьях, куда мне идти. Если в редакцию, то скоро конец рабочего дня, и к тому же главный редактор, который раньше в упор меня не видел, отчего-то начал испытывать ко мне интерес, так что вполне возможно, что он снова вызовет меня в кабинет и спросит, как продвигается статья. А мне сказать нечего. Так что лучше в редакцию не ходить. А идти домой.

Правда, мама обязательно спросит, куда это я намылилась вечером, но можно сказать, что к Жанке. Кстати, я позвонила Жанке на предмет подарка, она сказала, что будет в салоне только завтра, чтобы я занесла и оставила у заведующей. Василиса уволилась, и теперь в салоне все тихо и спокойно. Или же завтра она будет с утра, у нее клиентка попросилась к девяти.


Дома я застала только домработницу Валентину, которая удивилась, что я так рано, а также оценила мой обновленный вид.

 Давно пора!  сказала она.  А то ходила, как мымра какая-то, кто тебя бы такую замуж взял?

 Да я замуж не собираюсь  привычно отмахнулась я.

 А зря!  припечатала Валентина.  Потом спохватишься, да поздно будет. Тебе сколько, двадцать семь?

 Ну да

 Самое время!

Забыла сказать, что Валентина работает у нас уже много лет и всегда знает, как лучше. Удивительно только, как они ладят с мамой.

Вот кстати

 Валь, а мама говорит, что я на отца похожа, это точно?

 Ну  Она посмотрела искоса, потом пошла в мамину спальню и вернулась с фотографией. Это был портрет моего отца в серебряной рамке. Портрет не слишком удачный, какой-то официальный.

Отец смотрел прямо в объектив очень серьезно, без намека на улыбку. То ли освещение было неудачное, то ли фотограф плохой, но видно было, что отец очень устал.

И если вы думаете, что это фото стояло у матери на тумбочке возле кровати, то глубоко ошибаетесь. Где уж нашла его Валентина, я не знаю, но серебряная рамка потемнела от времени.

Я внимательно рассмотрела отцовский портрет и не нашла никакого сходства со мной. Немолодой усталый человек, волосы седые, заметные залысины на лбу.

Я прислушалась к себе и не нашла никаких ростков дочерней нежности. Когда отец умер, мне было шестнадцать лет, но я не помню, чтобы в детстве он проводил со мной много времени. На море мы ездили только с мамой, в выходные его тоже не было. Он много работал, мало бывал дома.

Возможно, я и пыталась в очень юном возрасте как-то приласкаться к отцу, но, судя по всему, эти попытки мои быстро пресекли, и я не настаивала.

Так что смерть отца я восприняла довольно спокойно. Мама, кстати, тоже; во всяком случае, я не помню, чтобы она плакала.

 Тут, конечно, ничего не понять,  сказала Валентина, переводя взгляд с меня на портрет,  тут он немолодой уже. Нужно ранние снимки найти, где он в юности. Вроде бы на антресолях альбом есть

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке