Несмотря на количество выпитого он оставался на удивление адекватен. Меня бы унесло в страну синего беспамятства и от четверти того, что Сергей успел выпить за эти десять минут.
Еще графинчик! подозвав официантку, попросил он.
Может, хватит? неуверенно спросил я. Ты же единоборства ведешь, а как же ЗОЖ? Спортивная диета и всё такое?
Да не берет меня эта гадость! раздраженно ответил мужчина, с такой горечью, словно говорил о мировой трагедии. Надо же мне было в начале игры оказаться на территории ядовитых пауков! В результате я так сильно прокачал защиту от ядов, что она стала пассивным навыком. Прикинь мое удивление, когда в реальном мире уровне на пятидесятом я вдруг совершенно перестал пьянеть.
Потеря потерь, прокомментировал я с сарказмом. Зато теперь колу можешь пить и не бояться, что она проест желудок, и мухоморами закусывать. И никакие канцерогены, наверное, не страшны.
Да я согласен на сколько угодно твоих канцерогенов, лишь бы водочка действовала!
Что ж тебя так напиться-то тянет? вновь удивился я. Вроде же спортсмен.
Сергей неожиданно схватил меня за грудки и притянул к себе через стол, лишь чудом не уронив бокалы и графин.
Представь себе ощущение, когда раз в неделю ты можешь выбрать одного тяжело больного человека и излечить от любой болезни! Любой. Смертельной. Болезни.
Это же здорово, прохрипел я. Разве нет?
А знаешь сколько людей болеет? Детей?! Рак, лимфома, прогерия, бешенство, менингогококк, спид. Только в России тысячи и тысячи умирающих! А я могу излечить только одного гребаного человека в неделю! Это пятьдесят два человека в год!
Он отпустил меня, и обессиленно опустился обратно на стул.
И самое ужасное, что я должен выбирать. Сергей взял в руку новый графин, налил в стакан и залпом выпил. Просыпаешься, листаешь фотографии детей из различных благотворительных фондов, списки больных онкологией, и должен сам решить, кто точно будет жить дальше. Думаешь, легко принимать такое решение?!
Даже не представляю. Но зачем пить-то? Нужно, наоборот, искать решения качаться в игре, наконец.
Кстати, благодаря тому что я излечил тебя, на этой неделе кто-то умрет, так и не дождавшись моей помощи. Хочешь покажу, из кого я выбирал? Там есть девочка пяти лет и мальчик
Стоп! перебил я его. Это звучит слишком страшно. Зачем ты тогда вообще потратил заклинание на меня?
Сначала помог, а потом уже голову включил, признался Сергей. Сейчас вот думаю, может, рана и смертельной-то не была. У меня как-то знакомый с десятого этажа упал и только палец на ноге сломал. Мизинец. И то, когда встал и пошел обратно домой, ударился о бордюр.
Подожди, озадаченно сказал я. Но почему способность доступна всего раз в неделю-то?
Такой кулдаун у Сильного Исцеления.
Какой-то слишком долгий КД, прикинул я, вспомнив информацию по навыкам хилеров. Ты вообще в мудрость не вкладывался?
Теперь вкладываюсь, буркнул мужчина, слегка смутившись. Когда узнал, что могу использовать способность в реале и получил задание Богини Летары. А до пятидесятого уровня все вкладывал в силу и выносливость.
Хилер, все вкладывающий в силу и выносливость? переспросил я.
Какой я тебе хилер?! Ты представляешь меня, бегающим в хвосте и лечащим пати? раздраженно спросил он. Разумеется, я всё вкачал в силу и выносливость, как нормальный боец. Навыки хилера развивал исключительно для самолечения. И вот теперь приходится перестраиваться.
Как выяснилось, в отличие от меня, Сергей начал игру в классической стартовой локации: небольшой эльфийский городок, со множеством персонажей, мелких квестов и сотнями носящихся туда-сюда игроков. И разумеется, преподаватель рукопашного боя начал игру в качестве бойца ближнего боя, сразу определив для себя роль танка. И только частая криворукость хилеров в команде вынудила его взять одним из доступных заклинаний лечение, и то лишь в качестве запасного варианта. Плюс это было неплохим подспорьем в те моменты, когда он качался в одиночку. Поэтому, когда богиня Летара вдруг выдала ему класс Божественный Целитель, Сергей был вынужден полностью изменить стиль игры. Вот только никто не хотел брать в пати хилера с такими низкими способностями, а играть за танка он больше не мог.
В этот момент я реально почувствовал себя дураком.
Какие пати? опустошенно переспросил я.
Ну, типа, когда набираешь других игроков в команду и вы вместе проходите квест, деля опыт, с издевкой ответил Сергей. Попробуй, так играть легче.
А при получении квеста от богини на тебя не наложили никаких ограничений? Например, что должен держать всё в секрете и действовать исключительно один?
Что за бред? Как бы я тогда эти чертовы семена вообще заполучил, играя один? Первое было спрятано в логове зеленого дракона, там сотня людей полегла, пока я его тырил. И то не с первого раза получилось. А второе
Стоп! торопливо перебил его я. Ты что, не боишься делиться своим заданием?
Ты дурак? посмотрел на меня как на психа Сергей. Мы ж в реальном мире. Да даже в игре никто не запрещал мне рассказывать о квестах. Как бы я иначе пати собирал?
Так. Спокойно. Ругаться на богиню нельзя даже тут, в реальном мире, и даже мысленно. Мало ли, чем это может закончится. Но какого зачем Эления настолько сильно усложнила мне жизнь?!
А какое у тебя задание? Что ты собираешь? с любопытством спросил Сергей.
Я поморщился.
Извини, но у меня-то как раз дополнительное условие квеста никому о нем не говорить. Более того, вступать в пати с игроками я тоже не могу.
Да ладно? не поверил Сергей. Или просто говорить не хочешь? Только не надо врать тут. Лучше так и скажи, что зажопил условия своего квеста.
Честно, не могу, заверил я. Более того, меня в реальности может ударить молния, если я не буду соблюдать условия богини. Уже были прецеденты.
По-моему ты перепил, логично решил Сергей, добивая второй двухлитровый графин водки.
Ты вообще не понимаешь, что происходит?! поразился я.
В ходе дальнейшего разговора я понял, что Сергей совершенно не запаривался лишними, по его мнению, вопросами. Так он ни разу за всё время не заглядывал в настройки болевых ощущений и не знал, какое значение у этого параметра в данный момент. Я-то думал, что сам являюсь редким видом игрока, не особо интересующегося различными гайдами и системным подходом к развитию персонажа, но на фоне Сергея я просто «сама расчётливость». Да, РусВиртТех старался закрывать ресурсы, делящиеся информацией о механиках Арктании вне самой игры, но внутри-то было немало полезной информации, к которой можно было получить доступ с помощью планшета. Более того, информация была одним из главных «пряников», предоставляемых кланами: чем крупнее клан, тем более подробные инструкции можно было найти на его форумах в игре и в реальности. Способы справиться с монстрами, методы прокачки, пути выполнения квестов и, самое главное, варианты подбора навыков и способностей для различных классов. Кстати, мне и самому бы стоило заняться чем-то подобным, в кои-то веки.
То есть, в нашей капсуле стоит какой-то блок, делающий из нас что-то вроде мутантов? уточнил Сергей после завершения моего рассказа. Разумеется, я рассказал далеко не всё, умолчав о Хотее, и его влиянии на реальным мир, о своих делах с Неназываемыми, и не особо углубляясь с описание своих собственных способностей.
Можно сказать и так, согласился я.
И что будет, когда болевые ощущения дойдут до ста процентов?
Не знаю, но мне осталось всего процента три, так что скоро достигну максимума, не стал скрывать я. Вот и посмотрим.
Хоть я и старался говорить спокойно, внутри уже давно поселился страх. Что же произойдет, когда шкала дойдет до ста процентов? Речь ведь явно идет не только и не столько о болевых ощущениях, сколько о чем-то более серьёзном. Например, о полноценном переносе игровых способностей в реальный мир, ведь я уже сейчас смог ненадолго увидеть табличку с ником над Сергеем. Возможно, после достижения ста процентов, подобные таблички будут видны над каждым игроком? Или я смогу получать еще какую-нибудь информацию о них?