Скачать книгу
Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Российский колокол № 7–8 (37) 2022 файлом для электронной книжки и читайте офлайн.
Российский колокол 78 (37) 2022
Литературно-художественный журнал
© Интернациональный Союз писателей, 2022
Слово редактора
Андрей Ложкин
шеф-редактор журнала «Российский колокол»
Литературная жизнь продолжается несмотря ни на что.
Пусть не вполне в срок, но «Российский колокол» выходит в свет, и новая встреча авторов и читателей состоится.
В номере опубликовано долгожданное завершение романа Александра Лепещенко «Смерть никто не считает». Название обретает новый, интересный смысл и раскрывается, хотя и не до конца у этой истории много граней.
Леонид и Владислав Писановы в рубрике «Языкознание» продолжают исследования, начатые в предыдущем выпуске. Кроме того, в номере реализована тема литературоведения, например в рассказе Владимира Комкина «Герасим не топил Муму».
Проза Владимира Крупина обращается к более близким литературным событиям. То через короткие упоминания, то в подробном рассказе автор вспоминает о таких писателях, как Виктор Астафьев, Валентин Распутин, Василий Белов. Но важнейшее для Владимира Крупина все же не литературоведение и не история, а то, что отцы Церкви называют «наукой из наук», наставление в вере.
Образцом литературной публицистики является очерк Дмитрия Филиппенко «На честном слове. Два смысла и оба правильные». «Змея кусает себя за хвост» художественные воспоминания Игоря Корниенко. Статья Валентины Резниченко в рубрике «Политология» о том, что происходит сейчас, в сопоставлении с прошлым и одновременно взгляд в будущее.
Рубрика «Детская литература» включает двух авторов веселые стихи для малышей Дарьи Куликовой и прозу для детей постарше Татьяны Столяровой. Рассказ «Игрушки и патроны» тяжелый и местами страшный, хотя и не кровавый.
В неизменной рубрике «Поэзия» нежная и грустная лирика Сергея Комина и творчество Натальи Денисенко, в котором философская и любовная поэзия сложно сплетается с гражданской.
Читайте! И пусть каждый читатель найдет именно то, что нужно ему.
Поэзия
Наталья Денисенко
Поэт, журналист из Екатеринбурга. Окончила факультет журналистики Красноярского государственного университета. Пишет стихи с детства. Является членом Интернационального Союза писателей (в статусе кандидата).
В 2022 году стала финалистом литературной премии «Наследие», лауреатом вице-Гран-при II Международного фестиваля русскоязычной поэзии «Поэт года».
Стихи публикует в альманахах и поэтических сборниках. Летом 2022 года стихи Натальи Денисенко прозвучали в двух выпусках музыкально-поэтической передачи «Свои» на Первом канале. Её стихотворение «Я знаю», посвящённое Дарье Дугиной, прочла в студии известная российская актриса Ольга Будина. В настоящий момент в издательстве ИСП готовится к печати сборник стихов Натальи Денисенко «СВОи стихи».
Полночь
«Донецк. Прилетело. Цифра не имя»
Памяти Дарьи Дугиной
Возвращайся
Ты меня позовёшь
Держаться
«Соль и перец»
«Всё на войне, как в жизни»
Верую
Перроны
Бутерброд
Всё существует
«Он пришёл. Но его не узнали»
«Ненадёжно и коротко любит»
Дорожное
«Он подводит, держа за темечко»
Жар-птица
«На стимуляторах, дефибрилляторах»
Дрова
Сергей Комин
Родился в 1977 году на Крайнем Севере, в селе Ерёма Катангского района Иркутской области. Когда-то эти места описал Вячеслав Шишков в своём романе «Угрюм-река». Учился на отделении журналистики филологического факультета ИГУ, но окончил Иркутский аграрный колледж. Окончил Литературный институт им. А. М. Горького, семинар Эдуарда Балашова, в 2008 году. Публиковался в газетах «Правда Севера», «Усть-Илимская правда», журналах «Сибирь», «Русская сила», «Первоцвет», «Сотворение», «Кукумбер», «Тверской бульвар, 25». В настоящее время живёт в городе Усть-Илимске.
Настяпоследняясказка
«Я не знаю, где тебя носило»
Разговор с alter ego
Декабрь 1994 года
«Цветок оформленное чувство»
«Никогда не боялся казаться смешным»
Проза
Вадим Камкин
Родился в 1967 году. По окончании средней школы поступил в Калининский политехнический институт. Окончив первый курс, был призван в армию. Во время срочной службы в газете «Красная звезда» опубликовал первый рассказ. Затем окончил институт, но по профессии не работал. Успешно занимался строительным бизнесом. Как хобби писал рассказы, повести, эссе. Несколько раз печатался в журналах «Юность», «Москва». В 2015 году опубликовал первый роман, AntiAphone, в 2017-м продолжение, «Хакеры. AntiAphone», а в 2018-м роман «Сердце с Донбасса». С началом боевых действий на Донбассе принимал активное участие в гуманитарных, благотворительных миссиях. Награждён медалью ЛНР «От благодарного луганского народа», множеством грамот и дипломов. Член Московской городской организации Союза писателей России, Союза писателей ЛНР. В данный момент возглавляет проект #КнигиДонбассу.
Герасим не топил Муму
Рассказ
Есть у меня товарищ, Юрий Викторович. Для меня просто Юра, ну или Викторович. Мужчине далеко за пятьдесят. И, как подобает солидному человеку, при входе куда-либо впереди него вначале появляется его нажитый непосильным трудом капитал в виде довольно-таки большого брюшка. Профессионал с большой буквы. Букинист номер один в Москве. Знает о книгах всё. С ходу может ответить, какое количество страниц, издательство, год выхода книги и даже цвет обложки. И самое главное знает, о чём книга, и если уж не читал, а читает он много, то краткое содержание знает точно.
Встретились мы как-то в его магазине. Юра вальяжно расположился в кресле, поставил пластинку Окуджавы и лениво наблюдал, как покупатели выбирают книги. Мамашка с подростком лет двенадцати спросила у продавца: «А Муму Тургенева у вас есть?» Автора, конечно, можно было не уточнять, а обойтись лишь словом «Муму» из небогатого лексикона главного героя.
Молоденький продавец, показывая свою прыть перед хозяином, звонким голосом отрапортовал: «Конечно, есть!» и вприпрыжку помчался к полкам с книгами. Через мгновение он уже держал в руках несколько разных изданий.
Вам какую? С картинками, в сборнике?!
Мамаша, явно довольная таким обслуживанием, взяла одну из книг и стала рассматривать.
А вы знаете, что Герасим не топил Муму? тихим голосом спросил Юра, обращая свой вопрос как бы ко всем покупателям, а не конкретно к этой женщине.
Как, не утопил?! изумилась она. Я это произведение со школы помню. Вы про какое-то новое изложение этой истории?
Да нет, я про старое, оно одно Юра взял в руки книгу. Обратимся к первоисточнику. Открываем официальное издание Тургенева и читаем внимательно вместе, начал неторопливо он. Для начала определимся: а какого размера была Муму? Слово Тургеневу Юрий открыл нужную страницу и процитировал: «превратилась в очень ладную собачку испанской породы, с длинными ушами, пушистым хвостом в виде трубы и большими выразительными глазами». А теперь, насмешливо прищурив глаз, сказал Юрий, я спрошу: так какой породы-то была Муму? Испанской? А сейчас как эта порода называется? Как по-английски «испанский»? Spanish. А по-немецки? Spanisch. Сами вспомните современное название породы или мне сказать, что это спаниель? А что мы знаем про спаниелей? Высотой в холке сорок сорок пять сантиметров, весом пятнадцать двадцать килограммов и, самое главное, они хорошо плавают. Читаем дальше. Герасим, по словам свидетеля Брошки, уйдя со двора, «вошёл в трактир вместе с собакой». Там он «спросил себе щей с мясом». «Принесли Герасиму щей. Он накрошил туда хлеба, мелко изрубил мясо и поставил тарелку на пол». О роли углеводов, которые в избытке присутствуют в хлебе, Герасим, скорей всего, не знал, но природная смекалка подсказала ему оптимальный в предстоящей ситуации баланс питательных веществ в корме Муму. Кстати, там же Тургенев отмечает общую ухоженность собаки: «Шерсть на ней так и лоснилась» Вы видели когда-нибудь впроголодь живущую собаку с лоснящейся шерстью? Я нет. Продолжаем внимательно читать: «Муму съела полтарелки и отошла, облизываясь». Я думаю, продолжал Юрий, надо было написать: «Муму наелась до отвала». То есть собака была сыта и больше не хотела есть. Для лучшего усвоения пищи глухонемой дворник, опять-таки ведомый врождённой сметливостью, выгулял собаку: «Герасим шёл не торопясь и не спускал Муму с верёвочки». Во время прогулки «на дороге он зашёл на двор дома, к которому пристраивался флигель, и вынес оттуда два кирпича под мышкой». А что мы знаем про кирпич середины XIX века?