Гироскоп Цибаркина - Иван Кочнев страница 5.

Шрифт
Фон

Цибаркин отсыпался на диване в примыкающей к кабинету комнате отдыха. Мельникову же не спалось, он раз за разом прокручивал эту любительскую киноплёнку на старинном проекторе «Русь», который пронырливые парни из службы охраны сумели где-то раздобыть, да ещё в выходной день. Под стрекот механизма кинопроектора на демонстрационной доске, используемой в качестве экрана, разворачивались затёртые, «немые» без звука, уникальные кадры. Для несведущих они могли показаться малозанятными, но для Мельникова представляли огромный интерес.

На первых кадрах показана заводская мастерская с установленным на три опоры диковинным аппаратом, похожим на оцинкованный тазик увеличенных размеров. Для полного сходства с тазиком на аппарате не хватало лишь двух боковых ручек. По контуру внутренней стенки аппарата закреплена фторопластовая материнская трубка белого цвета. В центре тазика размещена блестящая металлическая сфера гироскоп собственной конструкции Цибаркина, так сказать сердце этого уникального изделия. От гироскопа к материнской трубе на одинаковом расстоянии друг от друга словно лучи проложены тонкие медные трубки. Остальное пространство изделия заполнено пучками цветных проводов и непонятного назначения приборами. Снизу к тазику подведён свёрнутый в моток многожильный кабель управления и электропитания. В следующем любопытном эпизоде на аппарат уже надет металлический колпак с лампочкой на макушке, от чего он стал похож на летающую тарелку, вернее на летающий тазик из юмористической фантастики.

Вот в кадре появился Цибаркин одетый в серые цвета рабочий халат, с взлохмаченной шевелюрой на голове. Глядя поверх старомодных очков, опущенных чуть ли не на самый кончик носа, он что-то беззвучно объявил в камеру, и вновь пропал из сектора видимости. Лампочка на колпаке замигала и чудо-аппарат медленно оторвался от бетонного пола мастерской. Сопротивляясь силам земной гравитации и излишнему весу подведённого снизу кабеля, аппарат, медленно покачиваясь, уверенно поднимался к закопчённому потолку помещения. Под самым потолком кабель выбрал всю длину и, создав своим натяжением опасный крен, уронил летательный аппарат на бетонный пол мастерской. От жёсткого удара он развалился на отдельные фрагменты: колпак укатился за металлическую бочку, что стояла в углу рядом со слесарным верстаком и, хотя звук у фильма отсутствовал, Мельников невольно ощутил в ушах звон катящегося по полу круглого оцинкованного предмета; блестящий шар-гироскоп словно мяч упрыгал навстречу кинокамере; словно кишки из распоротого живота из тазика вывалились остальные внутренности вместе с пучками проводов, многочисленными трубками и деформированными приборами. Одна из медных трубок отломилась от материнской трубы, из которой вырвалось яркое пламя, воспламенившее пучок проводов.

На этом документальная съёмка оборвалась.

«Итак,  пытался ещё раз для себя понять Мельников,  как объясняет Цибаркин, если для создания эффекта левитации достаточно к полюсу обычного магнита поднести одноимённый полюс другого магнита, либо управляемого электромагнита, то почему бы так же не поступить с гравитационным полем земли. То есть необходимо создать некое устройство с управляемой гравитацией, как в случае с электромагнитом.

Но это чистая фантастика из романа Герберта Уэллса «Первые люди на Луне». Хотя, как утверждает Цибаркин, доля истины в этой фантастике есть. Ведь существуют и используются с древних времён и игрушка-волчок, и гироскоп, и центрифуга. Они своими центробежными силами действительно создают своеобразные радиальное гравитационное поле, действующее перпендикулярно полю земли. И как он утверждает, ему удалось создать свой гироскоп-ускоритель, не с тремя как обычно степенями свободы ротора, а с четырьмя и более, сгенерировать радиальное гравитационное «поле» и преобразовав его в вектор силы, направить вдоль вектора гравитационных сил земли, получив при этом эффект не просто левитации, а эффект реальной антигравитации. И свидетельством тому являются его расчёты, чертежи аппарата и вот эти плохо видимые любительские кадры на восьмимиллиметровой киноплёнке. Но нет самого главного, нет чертежей «сердца» всей конструкции, нет чертежей самого гироскопа. А не шарлатан ли он этот Цибаркин? Может история с утерянными чертежами это всего лишь выдумка? Да и плёнка затёрта специально, чтобы не разглядеть трос, на который его тазик подвешен к потолку? Такие трюки нам ещё Копперфильд демонстрировал. Хотя Цибаркин на фокусника не похож, да и не он ко мне, а я к нему первым пришёл, да и Серёга Парыгин, друг старинный, врать бы про опыты Цибаркина не стал, и про пожар тот».

ГЛАВА 5

Директор по персоналу Компании Константин Сморковский, был недоволен очередным указанием генерального директора Мельникова: шеф, как всегда, чудит, вечно придумает какую-нибудь новацию; всю контору взбудоражит своей новой идеей, экономисты и технологи наработаются до пота лица, потом бухгалтерия по итогам года за голову хватается, финансовый отчёт свести не могут, а он ходит довольный, даже если от его очередной сумасбродной затеи результат нулевой. Вот и сейчас словно с ума сошёл. Приспичило ему, видите ли, устроить на работу в компанию «левого» сотрудника. Ладно бы специалист был соответствующего профиля, так нет конструктор-электромеханик, специальность в компании совершенно не нужная. Да ещё и репутация у претендента этого не то, чтобы сомнительная, репутация, совсем никуда не годная. У начальника службы безопасности чуть тихая истерика не случилась, когда он ознакомился с личным делом претендента: раньше срока отправлен на пенсию с хорошими специалистами обычно так не поступают; с трёх работ уволен по собственному желанию, как потом выяснилось, попросили за пьянку и скверный характер; лечился от алкоголизма, но безрезультатно, после этого дважды зарегистрирован в местном медвытрезвителе; и на последнем месте работы вздохнули с облегчением, когда он принёс заявление об увольнении.

Где его Мельников откопал, да и зачем? В конце концов, здесь не реабилитационный центр для алкоголиков, здесь серьёзное производство. А генеральный давит, говорит, чтобы на работу приняли, да ещё и положили приличное жалование. Вот и приходится действовать в обход официальных инструкций и процедур. А если этот претендент Цибаркин сорвётся и уйдёт в запой, а сорвётся он обязательно, тогда отрицательная статистика гарантирована и годовые показатели к чёрту. Шеф же и спросит по итогам года, ему ведь по барабану, чья была инициатива принять на работу этого неадеквата-конструктора. Скажет, плохо работали с кадром, не создали соответствующих условий, вот и получили отрицательный результат.


 Анюта привет! Как там шеф, в духе?  спросил Сморковский заходя в приёмную генерального.

 Да вроде ничего Константин Валерьевич, сегодня ещё никого не разнёс. Вы заходите, он там один.

Анна обычно не задерживала директора по персоналу в приёмной, потому как не выносила его присутствия. Ещё при приёме её на работу тот открытым текстом дал понять, что для положительного решения трудоустройства ей прежде предстоит интимная близость с этим аморальным кадровиком. Она уже отчаялась получить место в престижной компании и лишь удачное стечение обстоятельств позволило ей избежать натиска со стороны Сморковского. Директор по персоналу так затянул «проверку» её личного дела, надеясь склонить претендентку к интиму, что подошёл срок его отпуска. Мельников же не мог ждать, когда Сморковский из отпуска вернётся, ассистент позарез нужен был, потому лично приказ и подписал. Таким образом, он взял новоиспечённую ассистентку под свою опеку.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Похожие книги