Просьба не беспокоить. Фантастический роман - Лонс Александр "alex_lons" страница 6.

Шрифт
Фон

 Плехановский. «Плешка». Улица называется Щипок,  вдохновенно рассказывала моя компаньонка.  Когда-то давно в этих краях располагалась таможенная застава. Здесь щупом, таким длинным железным прутом, проверяли обозы с сеном, дабы купцы тайно облагаемый пошлиной товар не провезли. А, чёрт! Припарковаться негде, сейчас всякие проблемы начнутся.

 Всегда думал, что самый крупный университет у нас,  это МГУ. Потом идёт какой-нибудь медицинский.

 Давно уже нет. О, вот! Отъезжает. Сейчас мы на его место и встроимся.

 Так что,  резонно заметил я, когда мы остановились,  одна проблема решена?

 Да, с парковкой разобрались, теперь ещё две остались. Нам вон в тот дом,  Инга показала на старое кирпичное здание невнятного архитектурного стиля.  Там подвал под разные офисные надобности оборудован.

 Откуда знаете?  спросил я, но девушка почему-то не ответила.

Как только мы вылезли, Инга достала автомобильный брелок и включила сигнализацию, я вдруг заметил, что эти действия девушка проделывала левой рукой.

 Вы левша?  удивился я.  Никогда не замечал.

 Правильно, что не замечали,  на ходу объясняла Инга.  Я амбидекстр, одинаково хорошо владею как правой, так и левой рукой. У таких, как я, это врождённое свойство, генетикой управляется. Так, мы пришли.

Мы подошли к железной двери обычного жилого подъезда. Инга сразу же стала кому-то названивать. Ей ответили, и, видимо, возник небольшой диалог, поскольку девушка говорила с небольшими перерывами между предложениями:

 Здравствуйте. Мы хотели бы костюм подобрать. Да, знаю. Нет проблем. Перед входом.

Довольно быстро дверь открылась. Оттуда показался элегантный молодой мужчина с декоративной небритостью. Мужчина пригласил нас следовать за ним. Идя следом, мы спустились в прекрасно отремонтированный подвал, прошествовали по идеально чистому коридору и вошли в не очень большую комнату с чёрным кожаным диваном, зеркалами в рост и многочисленными костюмами на вешалках вдоль стен. Провожатый сам оказался продавцом.

 Мне бы пиджак,  будто оправдываясь, объяснил я.

 А пиджаками мы не торгуем,  сразу огорошил продавец.  Только костюмами.

 Покупайте костюм,  сбоку зашипела Инга.  Если захотите, будете один пиджак носить. За такие деньги вы нигде нормального пиджака не купите.

Я прошёл по ряду и посмотрел лейблы. Известные итальянские производители, лидеры рынка. Причём все костюмы разные.

 Коллекцию ликвидируем,  пояснил продавец.  Распродаём остатки. Вам для чего костюм?

«Для собственных похорон»,  чуть было не ляпнул я, но вслух ответил:

 Для торжественных случаев. На презентацию прийти, с докладом выступить, медаль получить.

Ну не тянул я на человека, подходящего для костюма. На мне сидели сильно линялые джинсы, майка с оскалившимся черепом и кроссовки, сохранившиеся с прошлогоднего сезона. Продавец быстро окинул профессиональным взором мою фигуру.

 Тогда вот,  откуда-то из недр ряда он ловко извлёк вешалку с практически чёрным пиджаком, под которым на перекладине болтались брюки того же цвета.  Вам будет как раз.

 Чёрный?  удивился я.  На охранника буду похож.

 Не будете. Цвет тёмно-серый,  уточнил продавец.  Вам подойдёт.

Костюм и правда сразу же подошёл. Сидел как влитой, и я тут же его купил, поблагодарил и на всякий случай спросил, нет ли у них женских пиджачных костюмов, имея в виду спутницу. Но  нет. Только мужские, а я-то надеялся. Слишком уж бесил меня темно-синий жакет Инги, в котором она делалась похожей на стюардессу.

Уже перед самым выходом, у дверей, в глаза бросился крупноформатный бумажный плакат с сердитым красноармейцем, тыкающим пальцем в зрителя: «ТЫ записался добровольцем Лит-Фонда?» Ниже шёл текст:

«Аукционный дом Лит-Фонд принимает и продаёт следующие антикварные объекты и предметы коллекционирования: редкие букинистические книги; рукописи и автографы; плакаты и открытки; старинные бумаги и документы; рисунки и картины; фотографии, дагерротипы и многое другое. Приглашаем добровольцев и волонтёров».

 Что, желаете поучаствовать?  ехидно спросила Инга.  Идём, идём быстрей отсюда!

 А что за добровольцы?  не понял я.  Чем они отличаются от волонтёров? Всегда думал, что это синонимы.

 Не синонимы,  терпеливо возразила девушка.  Разве не слышали?

 То есть добровольцы «Лит-Фонда»

 Добровольцы «Лит-Фонда» это такие пролазы,  продолжила за меня Инга,  что по собственной инициативе везде находят здесь перечисленное. Вытягивают у всех, до кого руки дойдут. У стариков-коллекционеров, у наследников, у их вдов и соседей. В старых библиотеках, в музеях, в архивах. Выкупают или просто воруют. Потом выставляют на аукцион. Но ваши книжки ещё недостаточно состарились для такого мероприятия. Да и добровольцем этого фонда так просто не станешь.

 Интересуетесь?  вежливо поинтересовался продавец.

 Нет, спасибо,  словно извиняясь, замотала головой Инга, и мы поспешили выйти на улицу.  Кстати, а что такое брюки чинос и ткань шамбре?

 Надо же, запомнили. Это вам Гугол в помощь. Теперь у нас сохранилась всего одна проблема,  напомнила девушка.

 Это какая же?  не понял я.

 А такая. Мы уезжаем на целый месяц. Остались «хвосты», которые никто за нас подчищать не станет.

И действительно, до отъезда всего один день, а у нас с Ингой не только ничего не собрано, да ещё и недоделки, о которых я чуть вообще не забыл. Остаток дня и часть ночи пришлось подчищать эти самые «хвосты» и готовиться к выезду.

С моей стороны был всего лишь один «хвост». Но крупный, тянулся несколько недель. Дело никак не хотело доводиться до конца. Одна милая женщина была убеждена, что муж ей изменяет. Прямых доказательств не существовало, но твердая уверенность оставалась. Причины уверенности? Самые банальные. Этот муж сначала проявлял к жене большое и регулярное внимание, а потом вдруг прекратил. Я принялся следить за мужчиной. Потратил на него целый месяц, но ничего предосудительного не обнаружил. Дом  работа  дом. Временами  магазин. В выходные дни походы с супругой в гости или в какой-нибудь парк. Один раз ходили в театр. Ни машины у них, ни дачи. Ни подозрительных командировок, ни исчезновений с работы. Да и на самой работе для адюльтера никаких возможностей и предпосылок.

Звали фигуранта Семён Аркадьевич Бабушкин. Трудился он ведущим инженером в какой-то скучной проектной организации. Я выяснил, где и когда он родился, где и в какое время учился, в какой части служил, где работал и на каких должностях. В каком дворце играл свадьбу. Где учились его дети. Установил родственников, друзей и знакомых. Узнал даже, имена его прежних девушек. Всё впустую. Его бывшие давно повыходили замуж и обитали в других городах. Дети выросли и жили отдельно. Кажется, я выяснил про этого человека всё. Вопрос  зачем? Никакого толку от этого не было.

А время подпирало.

Тогда я решил срочно сделать самую простую и банальную вещь. Странно, что раньше не догадался. Собрался откровенно поговорить с ним как мужик с мужиком и всё выложить. Позвонил по его рабочему телефону, и у нас состоялся примерно такой диалог.

 Семён Аркадьевич? Здравствуйте. У вас есть минутка?

 Откуда у вас этот телефон?  возмутился голос с того конца провода.

 Начальник ваш, Игорь Родионович, дал.

 Если вы предлагаете квартиры в Москве, стоматологию или клинику мануальной терапии, то отвалите.  Не особо вежливо отрезал Семён Аркадьевич.

 Нет, на вашу супругу работаю, на Татьяну Сергеевну.

 Что?  явно испугался Семён Аркадьевич.  Что с ней?

 Ничего. Она даже не знает, что я с вами сейчас разговариваю.

 Что не знает? Сейчас в полицию позвоню.

 Это можно. Только сначала разрешите несколько слов? Я  частный детектив и ваша жена наняла меня, чтобы следить за вами.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Похожие книги

Популярные книги автора