Антимаг. Древние - Гедеон Александр и Евгения "Гедеон / Gedeon" страница 8.

Шрифт
Фон

За копьями воздвиг баррикаду из пустых стеллажей и сломанных досок, связав их между собой тетивами.

Того, кто попытается её разобрать или перелезть, ждали взведённые арбалеты. Достаточно чуть сдвинуть стеллаж и смельчак получает болт в упор.

Но это были не все сюрпризы. Лёха подпилил несколько полок и закрепил под ними наконечники болтов остриями вверх. На эту работу ушло много нервов и ещё больше матюгов. Странное дерево с трудом поддавалось лезвию, и со Стрижа в буквальном смысле сошло семь потов, прежде чем он справился с этой задачей.

Но результат компенсировал всё. Получилась подленькая ловушка в духе вьетнамских партизан: стоило наступить на полку она разламывалась, и наконечники пропарывали стопу неудачнику.

В оружейной он тоже установил на растяжках несколько арбалетов, замаскировав их за стойками с доспехами. Так сказать, акция для любителей затрофеиться на халяву взявший шлем или кирасу получает бонусом болт в подарок. Правда, упаковывался болт сразу в тело одариваемого.

Вторую баррикаду соорудил перед выходом из зала, дополнив «джентльменский набор» копьями и алебардами, на которые падали обманчиво-надёжно закреплённые стеллажи.

По идее, этого должно было хватить, чтобы отбить охоту лезть дальше. Если же враг окажется настолько силён и многочислен, что всё же попрёт вперёд, не считаясь с потерями, произведённого шума хватит, чтобы Стриж успел подготовиться ко встрече.

Для гостей, удостоившихся встречи лицом к лицу, он припас кинжал и копьё-рогатину с длинным наконечником, которым можно было хоть колоть, хоть рубить. Ну а чтобы его не посчитали невежей, не способным как положено приветствовать гостей, прихватил ещё и арбалет с парой десятков болтов.

 «Крепкий орешек», фэнтези-версия,  оценил сам себя Лёха, подтягивая ремень колчана и уже не особенно удивляясь, что кожа не истлела.

С удовлетворением окинув взглядом построенные укрепления, счёл возможным вернуться к исследованию этого странного места.

Помимо двери в оружейную, обнаружилось ещё четыре, покрытых золотой вязью. Трогать закрытые Стриж не рискнул, ограничившись той, что была распахнута. За ней оказалась ведущая наверх лестница.

Цепочка следов в пыли подсказывала, что его предшественник прошёлся по ней и остался жив и, скорее всего, вполне здоров. На всякий случай стараясь идти по чужим следам, Лёха поднимался по ступенькам и размышлял о странностях всего этого.

Если тот эльф работал с Гармом и был вхож сюда, то почему не перетаскал абсолютно всё в замок Змеев? Оружие, даже на взгляд такого дилетанта, как Стриж, было превосходным, но большая его часть оставалась на местах. Ни граф, ни его люди не могли похвастаться лёгкими и прочными кольчугами, как та, которую прихватил он, ни эльфийским оружием.

Да и следы подсказывали, что тут бывал лишь один гость. Не смог провести сюда графа и его людей? Предположим, что зеркало проходимо только для эльфов. С учётом полуухих на службе, которых тут тоже не наблюдается, можно сузить круг до чистокровных.

Но даже если и так, много ли времени и труда займёт перетаскивание этого арсенала в замок? Не особо. Эльф взял очень мало. Почему?

Может, не просто так местные легенды говорят, что эльфы Проклятые? И что человек, коснувшись этого оружия или брони, умрёт в страшных мучениях?

В этом странном мире всё может быть. Но лично он, Стриж, склонялся к более прозаическому варианту: ушастый торгует с Гармом, толкая тому артефакты предков. Формула «ценность в силу редкости» работает в любом мире. Притащи покупателю один чудо-меч и тот станет бесценным. Притащи целый арсенал и получишь за каждую единицу на порядок меньше.

А может, это вовсе и не эльфийское барахло? Может, это и есть артефакты загадочных Древних? Граф ведь говорил, что ушастая мразота пробудила один из них. Как раз тот, что уничтожил семью Лауры.

Понять бы ещё, как рассказать эту новость девчонке так, чтобы она не наделала сгоряча глупостей

Лестница вывела на следующий этаж, напомнивший Стрижу казарму. В распахнутые дверные проёмы спален виднелись остовы кроватей, покрытых истлевшим тряпьём, стойки для доспехов и оружия, странные вертикальные конструкции, похожие на раскрывающиеся листья.

В большом помещении стояли длинные столы и лавки, а на полу валялась посуда, сделанная всё из того же странного светлого металла.

Похоже, тут была столовая.

В надежде отыскать что-нибудь съестное Лёха прошёл через обеденный зал на кухню, но нашёл лишь пустые котлы да странные золотые жаровни под ними.

Вернувшись не солоно хлебавши в коридор, он продолжил осмотр. И чем больше видел, тем больше укреплялся во мнении, что когда-то в этом месте располагалось какое-то военизированное подразделение.

Но кто это был и какие цели преследовал? Почему сюда можно попасть через зеркало из замка Змей? И только ли сюда оно ведёт? Может, есть способ открыть проход в подвалы Кречетов?

Чёрт его знает. Может, тот ушастый способен в любой момент выйти из зеркала в комнату с клановым артефактом и подложить новое взрывное устройство прямо под замок?

Дерьмовая перспектива

Но зачем тогда Гарму городить огород с Лаурой и всей этой свистопляской, если он может физически получить доступ к артефакту? Варианта два: либо зеркала не связаны между собой, либо для осуществления плана ему нужен тот, на кого завязан клановый артефакт Кречетов.

Как он говорил? «Когда я получу доступ к артефакту Кречетов, то обрету такую мощь, что смогу справиться хоть с самим Императором». В чём секрет той штуковины?

Вопросы, вопросы и никаких ответов.

Сейчас Лёха не отказался бы от визита ушастого, но чем больше времени проходило, тем меньше он верил в него. Преследователей не будет. Если бы сам эльф жаждал пойти следом, сделал бы это сразу. Если бы мог или хотел взять с собой вооружённый отряд тоже не терял бы времени. Но Стриж тут уже не первый час, а погони не видно.

Закрадывалось нехорошее подозрение, что его оставили тут намеренно с простой и очень понятной целью дождаться, пока он сдохнет от голода и жажды.

Пугающе реальная перспектива, если он не сумеет отыскать выход и источник пищи.

Следующая лестница вновь привела Стрижа на этаж выше. Распахнув дверь, он зажмурился от ослепительно-яркого дневного света. Проморгавшись, огляделся, вдыхая морозный воздух, и рявкнул:

 Да вы издеваетесь!

Он стоял на колоссальной террасе, вокруг которой, куда ни глянь, раскинулись заснеженные скалистые горы.

Подойдя к краю, выматерился. Внизу проплывали облака, в прорехах которых смутно угадывались клочки зелени. А сама терраса была частью ступенчатой пирамиды, венчавшей горную вершину.

С какой стороны Лёха ни осматривался, никакого пути, ведущего из пирамиды, не было видно. Повсюду лишь отвесные скалы, уходившие далеко вниз.

Как отсюда выбирались прежние владельцы, он догадывался. Посреди террасы красовались обломки знакомой золотой колесницы.

Глава 4

Сидя на краю парапета, Стриж задумчиво смотрел на проплывавшие под ногами облака. Картина величественная и прекрасная, но не особенно информативная.

На какой высоте расположены облака в его мире, Лёха помнил плохо: что-то в разлёте от полутора до десяти километров над землёй. Если он правильно разглядел росчерки перистых облаков, то отсюда до земли не меньше шести километров.

 Зашибись квартирка с видом  пробормотал он, прислушиваясь к собственным ощущениям.

Сколько он уже тут? Достаточно давно, чтобы во всей полноте прочувствовать гипоксию из-за разреженного воздуха. Но никаких проявлений не было. Зрение не теряло остроту, никакой одышки или головокружения. А ведь резкий перепад давления при переходе из замка на равнине в эту высокогорную крепость должен был чувствоваться. Это если не вспоминать о летальных проявлениях «горной болезни».

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке