Скачать книгу
Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу История Яны файлом для электронной книжки и читайте офлайн.
Татьяна Олешкевич
История Яны
Трилогия ПАЛАЧ. Часть 3
ПРОЛОГ
Палачи роднятся с палачами. Значит вырождаются? Возможно.
Станислав Ежи Лец
Глава 1
Яна и Сергей
Женщина лежала с закрытыми глазами и трогала сухие губы сухим шершавым языком. Она знала, что если откроет глаза, останется в такой же кромешной тьме, как и с закрытыми, но к головной добавится еще и режущая боль от соприкосновения сухих роговиц с воздухом. Она лежит здесь довольно давно, но что это за ящик, не знает. Вытянула руки ноги вроде они ни во что не упираются. Матрас или что-то мягкое, на чем она лежит, достаточно большой. С огромным усилием согнувшись пополам, женщина продолжила исследования. Там, где заканчивается матрас слева, справа, за головой стена; там, где ноги, вроде есть еще какое-то пространство. Стена находится и над ней, метрах в полутора.
Меня зовут Яна, удалось прошелестеть губами и стало легче.
Она откинулась на матрас. Страх внутри шевельнулся и уткнулся сухим шершавым носом в низ живота. Яна представила, как сухая розовая плоть в месте, где ее коснулся страх, трескается. Она попробовала улыбнуться. Кожа на губах натянулась и лопнула. Женщина почувствовала вкус соли. Подумала: «кровь». Потрогала языком не кровь, какие-то комочки. В уме медленно проплыло слово «пилинг».
Пи-линг, она попробовала рассмеяться навстречу смешному слову, но из горла вырвалось карканье. А из трещин на губах посыпалась соль.
«Я обезвожена, поняла Яна. Поэтому во мне нет крови. Ей не хотелось открывать глаза. Она знала, что, если откроет, то может снова увидеть ИХ. Она не знала, кто ОНИ. Но знала, что зовут ее главного мучителя Роман. А вот почему она здесь и чего от неё хотят, ей было неизвестно. Лежа в темноте, Яна стала вспоминать свою жизнь.
Последние годы она отчаянно боролась за то, чтобы создать семью.
Если вы сейчас же что-то не предпримите, сказала уверенная в себе врач-гинеколог, останетесь старой девой без проблеска надежды на материнство. Женский век короток. Пока фигура позволяет, ищите мужа!
Мужчины! Яна испытывала необходимость доверять им. Встречая, как ей казалось, подходящего, она сразу доверяла ему безгранично себя всю: мысли, чувства ией особенно нравилась высшая степень доверия отдать в пользование свое тело. «Есть ли лучшее доказательство близости для мужчины, чем разрешение женщины войти внутрь нее. Ведь оттуда до сердца всего каких-то 30 сантиметров», Яна уже не помнила, с какого момента эта мысль прочно укоренились в ней, как руководство к действию. А зря. Этот момент мог бы стать ключом от двери в ее личное счастье. От другой двери. Не от той, за которой она сейчас находилась.
Слова про короткий женский век она слышала не впервые.
В 20 лет ума нет и не будет, в 30 лет денег нет и не будет, в 40 лет семьи нет и не будет, постоянно слышала она от отца.
Эта дурацкая поговорка превращала ее жизнеспособные клетки в мертвые. От страха стать никчемной развалиной раньше времени, она шла на эксперименты с личной жизнью, которые зачастую не приносили ничего, кроме разочарования. Все, что у нее пока неплохо получалось, это коллекционировать формулировки, с которыми мужчины ее бросали.
Первым в списке разочарований был Сергей. История их началась довольно романтично и даже в каком-то смысле правильно. Пара познакомилась в студии звукозаписи, куда Яна приехала, чтобы проследить за озвучкой рекламного ролика. Погода в тот октябрьский день была отвратительная, и актриса, чей голос должен был звучать в ролике, на запись не явилась. Когда Яна, уже надев на ноги бахилы и вооружившись чашкой с горячим чаем, входила в кабинку к звукорежиссеру, ей пришло сообщение от актрисы: «я заболела, сорриии».
Это нормально? спросила Яна у звукорежиссера.
То, что вы не здороваетесь? Не уверен.
Зануда, улыбнулась Яна.
Приятно познакомиться, я Сергей, звукорежиссер протянул ей руку.
Яна пожала его ладонь.
Так что там у вас случилось, товарисчь Зануда?
Яна. Зови меня Яна.
Красивый голос, Яна, начал подкат Сергей.
Ничего особенного. Кажется, я зря приехала. Озвучки не будет, озвучиватель загулял, она протянула Сергею телефон, и тот прочел сообщение.
От актрисы, пояснила Яна.
Подумаешь! Звоните в агентство, скажите, что сами озвучите.
Это не моя прерогатива. Голос утверждали на общем совете в присутствии клиента.
А вы скажите, что, если с вашим голосом клиенту ролик не понравится, мне за работу платить не надо.
А за аренду студии?
И за аренду студии тоже. Она моя. Но, если ролик понравится, вы подпишите со мной эксклюзивный договор и станете моим фирменным голосом. Идет?
Почему я должна становиться вашим голосом, если голос понравится клиенту? В предложении нет прямой логики.
Потому что с вами и вашим голосом буду работать я. Голос ваш. Работа моя. С актрисой договор у кого? У агентства. А с вами на озвучку договор будет с кем? Со мной. В вашем рабочем договоре есть запрет на сторонний доход?
Вроде нет.
Вот и скажете в агентстве, что давно озвучиваете ролики, а то, что они вас, как актрису озвучания проморгали, их проблемы. Ясно?
Ясно. Если ролик понравится, агентство потеряет процент, который оно получает от актрисы. Его заберете вы. Верно? Вы также возьмете за работу и аренду вашей студии, как и планировалось вначале. Однако агентство не упадет лицом в грязь перед клиентом, сдав работу вовремя.
Агентство ничего не потеряет. Оно не будет платить актрисе, которая не приехала.
Так. Если актрисой становлюсь я, значит, агентство не заплатит мне?
Верно. Раз вы все равно приехали, почему бы вам просто не получить бесценный опыт в виде работы с профом? А? Опять-таки, если все получится, в будущем я буду подкидывать вам работу.
Ффух Какой долгий разговор.
Это потому, что вы Зануда. Вам всегда надо все так долго выяснять?
Пока не пойму, что к чему.
Звоните уже, Яна-Зануда.
С условием!
О! Боги! Каким условием, Яна-Зануда?
Вы будете называть меня просто Яна. Без Зануды.
Хорошо, Просто Яна без Зануды.
Яна фыркнула и набрала номер руководителя проекта. Все получилось, как и говорил Сергей. Ролик понравился, его утвердили. Все стороны остались довольны.
Потом Яна еще пару раз приезжала в студию озвучивать по мелочевке всякую всячину, пока не пришел заказ на аудиокнигу.
Тебе придется здесь поселиться, если решишься, сказал Сережа. Я так понимаю, что работу в агентстве ты не оставишь, значит книгой нам придется заниматься по ночам. Справишься? Точно будешь мало спать в ближайшие пять-шесть недель.
Попробую.
Яне нравился Сережа. А Сереже нравился Янин голос. В восемь она заканчивала работу, в девять уже была на студии. До трех ночи Яна и Сергей трудились. Озвучивание книги предполагало не просто чтение вслух написанного. Это была серьезная творческая работа. Они разобрали «по косточкам» характеры героев книги и их поступки, придумали, как будут звучать все голоса в Янином исполнении, включая голос автора. Затем Сергей зафиксировал проделанную работу в виде аудиофайлов. В начале каждой смены Яна слушала себя в записи, вспоминая, как должна звучать. Это была настоящая актерская игра, вдохновляющая и заряжающая энергией. Переключаясь с одного персонажа на другой, Яна менялась в лице, менялись ее жесты и настроение. Работая, казалось бы, на износ на двух работах, женщина не чувствовала усталости. Она полюбила свой голос. От комплиментов Сергея подросла ее самооценка. Яна будто скинула с плеч десять лет. Глаза горели, походка стала легкой. На улицах мужчины то и дело оборачивались ей вслед. Да и в агентстве дела пошли в гору: Яне удалось заполучить на полное рекламное обслуживание нескольких крупных клиентов из тех, кто раньше размещал только разовые заказы.