Это не по правде учения. Это отступление от заповедей братушек и искупителей, Селиванова и Шилова, заявил один из приглашённых.
Что ж тут неправильного? Всё правильно, если новые члены прибывают в круг корабля, ответил Артемий Афанасьевич, а скажи, Кондратий Михайлович, как проводите крещение? Много ли гибнет людей?
Нет, батюшка, немного, за этот год только одного похоронили. Умер, не приходя в себя. Человечек у меня появился, веру принял. Немного в медицине понимает. Огненное крещение проводит быстро и чисто. Заживает плоть что у мужиков, что у баб. При этом настойки всякие использует с ядовитыми грибами, волчьей ягодой, болиголовом. Иной человечишка заснёт, а проснётся уже на пегом коне.
Молодцы! Берите пример, братья, с голубей орловских. Я тоже поделюсь московским знанием. Скупаем мы все воровские вещи из драгоценных металлов, для этого специальных скупщиков держим. Переплавляем через наших ювелиров и продаём жеребцам мирским, доход хороший. Монеты старого чекана за бесценок скупаем, а затем на серебро их. Цена в изделии в два раза, а то и в три против покупочной возрастает. Посмотрите у себя, кто такой порядок не завёл, может, подумать пора об этом.
У нас в Костроме давно так, заявил один из гостей-купцов.
Вот видите, Илья Прокопович давно своим умом дошёл до разумной мысли. Да, братья, нам осторожными быть нужно. Дам я всё же наставления вам, хотя уверен, что и сами всё знаете. Однако напомню всё же. С чужими, жеребцами и кобылицами, надо таясь себя вести, в свои дома да в душу не пускать. Собак держите, да и ворота на замке. Ставни особо открывать не нужно, мирской человек-жеребец всегда на чужое добро с завистью посматривает. Меж собой ссоры сразу пресекать, а то иной раз свой, общинный братушка из-за злобы или обиды пакость может задумать и сделать. Женщины, принявшие веру и огненное крещение, под надзором должны быть. Баба, она завсегда баба, язык впереди ног бежит. Осторожней с властями, вспомните уважаемого моршанского купца Птицына. Всё у него было. Денег куры не клевали. Общество признавало и наградами баловало. Но жена одного из братушек, известного своей любовью и преданностью вере, предала его. Три девицы, которых он ввёл в веру, родителям рассказали, а те тамбовскому губернатору донесли. Не помогли ни расшитый золотом мундир бургомистра, ни регалии почётного жителя и гражданина, ни деньги, пожалованные на благотворительность. Понаехали враги из жандармского управления, и где он сейчас? Умер в ссылке, на каторге. Пострадал безвинно за веру и огненное крещение. Деньги все потерял, хозяйство разрушилось. Как завещали наши учителя, богатство наше наследовать должны только те родственники, кто принял веру и имеют печати. Если нет таковых, пусть наши братушки, завещают всё духовным братьям по вере. Детей меньше заводите. Говорите братьям о том, что от них одно разорение, учите слабых и заблудших. Так наши батюшки-искупители Кондратий Иванович и Александр Иванович нам завещали. Чужих детей для нашей веры хватит. Молитв ничьих не читайте, а когда в церквях бываете, не слушайте, и братьям с сёстрами наказывайте. Помните, нет геенны огненной, и нет терзаний после смерти.
Ещё долго беседовали гости за столом, обмениваясь новостями. Много было высказано советов и пожеланий. Наконец-то вечер начал подходить к концу. Все темы были изложены и переговорены. Артемий Афанасьевич встал и подал знак сидевшим, разговоры затихли.
На этом наше собрание предлагаю окончить. Всем спасибо за оказанную денежную помощь, всё пущу на развитие нашего дела, да на подкуп властей. Предлагаю, братушки, остаться ночевать у меня, под каждого комната подготовлена. Под каждого слуга имеется. Если нет желания оставаться, то мои экипажи стоят у ворот. А на дорожку или на отдых давайте нашу любимую песню-стих послушаем в исполнении нашего молодого братца. Именно ту, где говорится о нашем батюшке Кондратии Селиванове и его встрече с императором Павлом Первым. Не послушал он искупителя, вот и умер насильственной смертью, закончил Артемий Афанасьевич и подал знак слугам.
Вошёл молодой парень в хорошей одежде и, сосредоточившись, начал петь тонким голосом кастрата:
«А Царь сердцем встрепенулся,
На отца он ужаснулся.
И заплакал, затужил,
Всё собранья нарушил.
Послал скорого гонца
Отыскать своего отца:
Чтоб представить бы в столицу
Со иркутской со границы.
Скоро это сотворил,
К отцу двери растворил.
Он вошёл со бурным духом
И сам гордо говорил:
«Сотвори волю мою!
Теперь я имею власть:
Возведу тебя на трон,
Отдам скипетр и венец,
Если только мой отец».
Наш Батюшка Искупитель
Глаголил слово с высоты:
«Что греху я не отец,
Разорить пришёл в конец:
Чистоту буду любить,
Грех хочу весь погубить;
А во праведной семье
Буду в трубушку трубить,
Всех поставить, утвердить!».
Последнее четверостишие присутствующие за столом пропели вместе с певцом, встав и положив руки на плечи друг друга. Пропели трижды, тонкими фальцетами, раскачиваясь из стороны в сторону. Затем певец продолжил:
««А царь жёстко осерчал,
забыл первой свой начал:
Затворил он крепко двери.
«Не хочу быть в твоей вере;
А за этот за смешок
Пошлю в каменный мешок!».
Наш Батюшка Искупитель кротким гласом провестил:
«О! Я бы Павлушку простил!
Воротись ко мне ты, Павел,
Я бы жизнь твою исправил».
А Царь гордо отвечал,
Божества не замечал,
Не стал слушать и ушёл,
да покоя не нашёл.
Наш Батюшка Искупитель
Своим сердцем воздохнул,
Правой рученькой махнул:
«Пади, земная клеветина,
К вечеру твоя кончина!
Я изберу себе слугу, Царя Бога на кругу,
А земную царску справу
Отдам кроткому Царю.
Я всем тронам и дворцами
Александра благословлю:
Будет верно управлять,
Властям воли не давать». 3
Последнее четверостишье опять подхватили гости и вновь, встав, вместе пропели три раза. Затем, степенно простившись с хозяином, убыли в дорогие московские гостиницы, чтобы, отдохнув, с утра убыть по домам: Ярославскую, Владимирскую, Рязанскую, Орловскую, Калужскую, Тульскую и другие губернии. В гостеприимстве и экономии денег они не нуждались, все были очень богатыми людьми. Хозяин проводил всех, поцеловал на прощание, обнял. Гости грузно и медленно закинули тучные, обрюзгшие тела в экипажи. Безбородые кучеры с провисшими щеками бодро заскочили на козлы. Не мешая друг другу, получив приказ от клиентов, начали разъезжаться по улицам Москвы. Хозяин, проводив всех, вернулся в столовую. Остался только один из гостей, терпеливо дожидавшийся Непогодина, старший общины из города Тулы. Главный Кормчий присел к нему за стол, внимательно заглянул в глаза.
Давай, братушка, поговорим по душам. Всё ли получилось, что обсуждали раньше? уточнил Артемий Афанасьевич у ожидавшего его гостя.
Всё получилось удачно, как и задумывали. Бумаги у меня. Поможем нашим братьям в изгнаниях и искупителей наших вытащим из ссылки. А многих и из тюрем удастся освободить. Деньги тоже готовы, кому передать? уточнил оставшийся гость.
Хоть и уговаривал я тебя не делать этого, умолял, но ты сам решил и сам всё сделал. Опасность великая в это деле, костей можем не собрать. Боязно очень, но уж коли всё исполнено, посмотрим, как воспользоваться. Прямой шантаж правительства не применить никак. Много больше врагов наших, чем друзей. Но аккуратно попробуем, а если не получится, то передай вместе с деньгами все эти бумаги курьеру от братьев из Румынии. Там сейчас самая активная борьба разворачивается. Глядишь, и придёт из этой страны огненное крещение на всю нашу державу. Но если что меня не марай, иначе всё большое дело враз погибнет.