Спасибо, я откажусь.
В пятнадцати квадратах тускло освещённой комнатки стало тихо. По ту сторону обеденного стола сидело ещё трое рабочих; тучный человек напротив в упор смотрел на Данилу, но глаза его не видели парня и еле заметно подёргивались.
Сань, чё смотришь? в толстяка полетели частицы каши с чаем.
Военную хронику. Наткнулся на довольно интересный блог солдата пятидесятых годов, бегающие глаза остановились, приобретая осознанность, и посмотрели на собеседника, мальчуган воевал с камерой на голове, вёл онлайн-трансляцию. Недавно кто-то сделал склейку и выложил в сеть посерийно.
Не может быть! теперь в человека полетел заменитель говядины с быстрорастворимым картофелем. Его должны были сразу посадить за измену родине! Записывать на камеру все военные действия и выкладывать в сеть? А если враг увидит?! Это точно постановка, и сейчас бы оригинал не пропустили бы в сеть
Да кому это надо? Это ж хроника. Власти только и занимаются тем, что оправдывают свой террор ошибками предшествующих им правящих сегментов. Им только в радость видос про несостоятельность нашей армии в прошлом это как причина её слабостей и спустя сто лет. А то, что этот пацанёнок должен был быть расстрелян как изменник ты слишком хорошего мнения о наблюдательности власти. Никакой Большой брат за нами не следит.
А что за мальчуган-то?
Зовут Митрофан Космодемьянов. А канал «Тайны войны». Гляньте, если интересно.
Данила куском булки стёр остатки каши со стенок термоса, положил в рот и запил всё чаем:
Всё, всем приятного сна, сказал он, вставая со скамьи. Самодельные нары со скрипом приняли уставшее тело, быстро заполняя сознание радостью безмыслия.
13:00
Даниил Олегович, вы давеча интересовались, дословно: «рычагами давления на вас начальством». Спешу вам сообщить, что зарплата у вас не исчезнет без вашей помощи. Но к вашей зарплате теперь полагаются ещё и государственные льготы, которых вы также можете лишиться. Так что не беспокойтесь и продолжайте свою работу, человек в чёрном костюме повернулся к следующему работнику: Валерий Валентинович, вот ваш чертёж. Внутренние втулки насоса без резиновых прокладок
Плотная стена металлической пыли обволокла Данилу, когда он вышел из затхлой каморки в искорёженные пространства ржавой стали и гнилого дерева. Секунду он наблюдал сквозь воздух заводской мир где-то, среди этого кладбища былых цивилизаций, его ждала огромная катушка медного кабеля и четыре часа монотонной работы.
⠀
17:00
Гудок к окончанию рабочего дня совершал ежедневный реверс человеческой деятельности. Стабильный откат тысяч судеб, для того чтобы на следующее утро начать всё сначала.
Как в перематываемой назад плёнке, Данила прошёл охранный пост и сквозь туман сигаретного дыма спустился в метро.
Плотно утрамбованный людскими телами, он позволил себе расслабиться в вагоне ускоряющегося состава. Перед глазами возник блог солдата Третьей мировой войны 2156 года. Молодой парень, лет семнадцати, снимал своё лицо очень близко, от чего на заднем плане тяжело угадывался плацкартный вагон поезда. Идентифицировать пространство было возможно, скорее, из-за шума вокруг: плач матерей, неуверенные успокаивающие речи их детей, шелест одежды и брезентовых сумок.
Долгое время парень силился что-то сказать, но явное эмоциональное давление препятствовало речи, он просто смотрел в камеру, а губы его дрожали.
Я, на самом деле, без понятия, что сказать. Мне конечно, мне грустно, что вы сейчас не рядом но вы ведь знаете, что я люблю вас, горькая улыбка тронула дрожащие губы, и я надеюсь, вы разобрались с интернетом и сейчас смотрите. Я только хочу сказать я обязательно вернусь!
Кадр оборвался, и монтажная склейка переместила начинающего блогера на несколько дней вперёд появившееся казарменное пространство было заполнено коротко стрижеными подростками в военной форме. Каждый смотрел в сторону стены, где по неровностям белой краски ложился видеоряд проектора с нарезкой военных действий.
Под тяжёлый рок американской группы American System на медийную сцену выезжали огромные бронированные машины. Боевые ракеты разрезали небо, исчезая в недосягаемости зрительского взгляда. Флот Российской армии был представлен во всех вариациях положения камеры. Стройные ряды военного марша рябили в глазах своей безупречностью, а невидимый враг боялся и страдал где-то там за пределами операторского кадра.
«Мы Русские! Нас не побеждали раньше, не победят и сейчас!» заключительная фраза застыла мелкими волнами на неровных слоях настенной краски.
Аплодисменты и плавное затухание пространства.
«Улица Маркса, переход на станцию Достоевская», механический женский голос сообщил Даниле, что пора выходить, призывая его поддаться формирующемуся людскому потоку.
Точкой пересечения двух веток метро стала маленькая старушка, что пела ещё неясную для слуха песню. Народ с большим усилием извивался и перешагивал сгорбившееся на коленях тельце, стараясь её не задеть. Но это удавалось не всем грязные следы ботинок и рук обильно покрывали толстое зимнее пальто женщины.
Мясное течение несло Данилу прямо в её сторону, и с каждым убывающим позади метром парню становилось всё более некомфортно. Его максимальная отстранённость и незаинтересованность были призваны оправдать нежелание помочь нуждающейся, но лишь оставляли внутри парня зияющие пустоты. Периферия глаз проецировала в мозг вид несчастного человека, вытесняя все остальные мысли.
Наконец старушка осталась позади. Оставила Данилу с пониманием того, что он мог ей помочь, но не
Внезапный звонок заставил парня дёрнуться. Приложение, отвечающее за распознавание мозговых волн, как и всё остальное работало некорректно, поэтому он сразу же ответил на звонок, хотя думал это сделать в вагоне. Без возможности быть раздавленным многотысячной толпой. В голове раздался приятный женский голос:
Даня, привет ещё раз, это Алиса.
О! Привет. Не знал, что у тебя есть мой номер.
А теперь и у тебя есть мой. Не хочешь увидеться?
Повисла небольшая пауза.
Если ты откажешься, я пойму. Сегодня был тяжёлый день, и сразу после работы идти куда-то
Алиса, остановись! Я просто сейчас еду в метро и параллельно пытаюсь выжить да, я с удовольствием с тобой куда-нибудь схожу, где мне лучше вы
Болезненная вспышка света ослепила глаза. Всего на мгновение. Прежде чем отправить сознание во тьму.
Алиса
«Связь оборвалась по техническим причинам. Пожалуйста, дождитесь повторного соединения или перезвоните позже», механический женский голос не внушал доверия, заставляя руки девушки дрожать всё сильнее. Алиса заглушила машину и нажала кнопку аварийного сигнала, сзади сразу послышались гудки участников пробки и без того безвыходная дорожная ситуация усугубилась.
Когда она соединила сознание с сетью, закадровый искусственный голос сразу же дал ответ на немой вопрос: «серия терактов в питерском метро прогремела только что, в 18:32 вечера, в различных областях города. Установить масштабы катастрофы пока не представляется возможным»
На онлайн-трансляциях очевидцев были лишь освещённые пламенем клубы дыма, пропитанные звуками массовой истерии.
«Что же делать?! Что делать?! Мамочка! Что мне делать?!» Алиса не заметила, как выбралась из машины.
Никто из участников пробки ей больше не сигналил. Многие люди также начали выходить из своих машин, скованные шоком, не в состоянии дать отчёта своим действиям.
Как будто издалека, Алиса услышала звонок, перед глазами возникла надпись: «Мама».