Караван переселенцев, в котором находилась и семья Рикки, продвигался в глубь материка. На повозках было загружено все имущество, необходимое для устройства жизни на пустом месте. Для этого пришлось продать на родине все: и приличный двухэтажный домик, и роскошный сад, и все что было скоплено тяжелым трудом за многие-многие годы. Все это в один миг было потеряно вместе с жизнью. Банда головорезов налетела как стервятники на почти безоружную колонну переселенцев. Убиты были все. Не пощадили даже малолетних детей. Рикки тогда было 14 лет. Он уцелел чудом. Рана у него оказалась не смертельной. Но он так был залит кровью матери, которая, подчиняясь материнскому инстинкту, закрыла его собственным телом, что бандиты не сочли нужным и проверить.
Рикки, единственного живого, а точней, еле живого, на этом братском кладбище, подобрали случайные индейцы из племени Ануче. Его долго лечили. Ухаживать за раненым поручили еще юной Алой Заре. Она сутками не отходила от парня, врачуя его нехитрыми снадобьями. Несмотря на большую потерю крови, Рикки быстро шел на поправку. Уже тогда он был молод и силен физически. И красив как Бог. Именно его красота и заставила Алую Зарю так неотступно коротать с ним и дни и ночи. И первое что увидел Рикки, придя в сознание это было ангельское личико девочки небесной красоты. У парня даже мысль шальная мелькнула от этого видения: «Не на небесах ли я»?
Первые уроки языка племени Ануче Рикки, тоже, прошел с помощью девушки. Когда он совсем поправился, уже мог вполне сносно объясняться. Знание языка и сыграло не последнюю роль в его судьбе. Когда стал вопрос: что делать с юношей после выздоровления? Сход племени однозначно высказался за отправку Рикки на все четыре стороны. Но все-таки судьбу его решили слезы Алой Зари.
Решение вождя
Она вымолила у отца вождя племени, Могучего Барса оставить парня в племени пока он не окрепнет полностью. В племени ему не давали отлеживаться. Как только встал на ноги, сразу был приобщен к общему мужскому труду. Могучий Барс еще не принял окончательного решение по судьбе юноши. Поэтому внимательно следил, как он входит в чуждую ему среду жизни и труда. Однако парень нравился вождю своим атлетическим сложением. В племени сильный мужчина никогда не лишний. Его смекалистость и быстрое освоения языка тоже сыграли положительную роль. Но, главное Рикки активно включился в нелегкую повседневную жизнь племени. Им не нужно было помыкать. Он предлагал свои услуги везде, где сам видел в них необходимость. Мог сбегать за водой к ручью, поднести хвороста к костру, заделать прорехи в стенах вигвама. Женщины племени не могли нарадоваться им. Тут, и мужская половина племени стала к нему приглядываться. Оказалось, что Рикки неплохо владеет столярным инструментом, умеет из подручных материалов соорудить полезные бытовые предметы. Еще отец с малолетства прививал ему навыки мужской работы. С отцом они делали все сами. И дом строил, и все хозяйственные постройки возводил, и создавал своими руками домашнюю утварь. Вплоть до гончарных работ приходилось осваивать. А когда Рикки впервые обеспечил ужином, принес дюжину диких кроликов, восторгу у женщин не было границ. В этот день охота у мужчин не задалась. Подраненный олень смог скрыться от преследователей. Охотники вернулись в племя со скромной добычей всего пяток уток, подстреленных на ближайшем озерце.
А добыча Рикки попала не случайно в руки. Он весь день мастерил какие-то приспособления из гибких прутьев, вымачивая их в кипятке и, зачем-то, украшая их свежими листиками. К его занятию относились по принципу: «Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало». А на деле вышли уникальные и хитроумные силки для ловли кроликов. Этих пугливых зверьков было в прериях несметные полчища. Но их ловля считалась недостойным мужским занятием много беготни, а результат всегда плачевный. Зверек очень осторожный. Они выходили на корм только под покровом ночи и сами становились добычей своих заклятых врагов лис и диких собак. Но силки, смастеренные Рикки, оказались для кроликов необычной приманкой. Это получился легкий капкан, обрамленный свежей листвой. И выглядел как обычный благоухающий зеленью кустик. Рикки расставил вечерком свои творения на большой территории подальше от опушки леса, где вся зелень была выжжена солнцем. Глупые зверки с жадностью набросились на нежданно явленные деликатесы и стали добычей юного охотника. Это был охотничий триумф Рикки.
Удивляться соплеменникам приходилось каждый день. Парень был наделен недюжинными природными способностями во всем. Он, где-то у отрогов гор, откопал залежи жирной голубой глины. Сам смастерил гончарный круг, слепил печь для обжига и начал мастерить, невиданный до того, хозяйственный инвентарь. Из-под его рук выходили чудесные горшки, тарелки, фляжки. Все это он расписывал красочными узорами, используя в качестве красителя сок различных растений, который индейцы применяли для своеобразного макияжа. Детям мастерил чудесные свистульки, которым охотники немедленно нашли деловое применение они стали использовать незамысловатый инструмент в качестве манков для водоплавающих. А в вигваме вождя появились глиняные цветные украшения в виде зверей, птиц. Они даже стали своеобразным божеством, которым начали поклоняться и получать от них благословение перед охотой и вымаливать у них здоровья для раненых и больных.
Но вершиной дарования Рикки стало оружейное мастерство. Огнестрельного оружие было недостаточно в племени. Оно было дорого. Порох всегда был большим дефицитом. Чаще приходилось индейцам пользоваться дедовским охотничьим инвентарем: луки, дротики, томагавк, нож. И тут, сметливому Рикки, удалось создать серию необычного метательного оружия. Вначале появился многозарядный арбалет. В него одновременно закладывалось пять стрел, которые могли выпускаться или залпом, или по очереди. Принцип был до гениальности прост. Вместо обычного древка лука парень применил сжатый воздух. Из обожженной глины он создал короткий ствол с пятью отверстиями. Ствол крепился к деревянному прикладу и в него, с помощью рычага, под большим давлением вводились стрелы. Сами стрелы имели на основание уплотнитель из тонкого сухожилия. Это была ювелирная работа. Но эффективность арбалета была поразительной и в прямом и в переносном смысле. Точность и дальность выстрела значительно превосходили стрельбу из обычного лука. Однако новинка не сразу пришлась ко двору. Рикки пришлось личным примером доказывать его достоинства. И только когда, многократно доработанный первый образец стал в руках парня грозным оружием, племя приняло его на вооружение. Правда Рикки пришлось основательно потрудиться над технической и психологической подготовкой охотников. Для них был не простой процесс адаптации к новой технике.
Далее стали появляться метательные пращи для тяжелых каменных снарядов, серия капканов для различных зверей с хитроумными приманками, заградительные ловушки вокруг территории стойбища против незваных гостей. В общем, парень создал не только новое техническое направление в оснащении племени, но и поднял до небес собственную репутацию.
За это время Рикки и научился многому. Его охотно, как талисман, брали с собой индейцы и на охоту, и в боевые походы с недругом. А недругов было достаточно это и завистники из соседних племен, и боевые группы бледнолицых, шныряющих по прериям в поисках добычи. Не сразу далась Рикки верховая езда. Хоть в чем-то находили индейцы повод для дружеской издевки. Но и эта премудрость недолго помотала парня. Все свободное время, а это было в основном в ночное время, Рикки старался укротить норовистого молодого мустанга. Где лаской, где силой характера приходилось смирять и подчинять своей воле резвого и свободолюбивого скакуна. Вскоре обе молодые души слились воедино в своей дружбе и взаимном понимании. Назвал Рикки своего скакуна Кучум. Что на языке племени значило «Друг». Впоследствии эти качества перерастут в великую любовь человека и животного.