Идея, вроде, гуманная: дать полупарализованному калеке второй шанс! В молодом и здоровом, пусть и не человеческом, теле. И вот этот инвалид-калека, будущий оператор Аватара искусственного тела туземца прибывает на осваиваемую людьми планету.
И оказывается, что вот в этих-то самых туземцах и состоит основная проблема местного военного руководства. Командир вооружённого подразделения Колонии так обрисовывает свои приоритеты: «Я должен следить за выполнением генерального плана Компании. И при этом сохранить жизнь каждого доверенного мне солдата!»
Оставив в стороне спецэффекты, нравственные терзания, и экзотические приключения главного Героя, рассмотрим, что в этом направлении делает этот самый Командир. Проводя фактически политику разграбления природных ресурсов планеты, где живут разумные (!) аборигены. (Впрочем, разве англосаксов это хоть когда-то останавливало?!)
Разумеется, разведка у нашего командира проведена вполне, как он считает, или говорит, добросовестно. И теперь он ждёт сведений от новозавербованного им «агента», попавшего в самую гущу туземной жизни.
Что за чепуха! Зачем столь сложные и дорогие технологии, когда уже сейчас существуют настолько миниатюрные микрофоны и видеокамеры, что помещаются буквально в таракане, или стрекозе?! Ну, рассади ты штук двадцать-тридцать таких «жучков» в ключевых местах селения, и собирай сколько угодно этой самой информации. Причём из первоисточника!
Э-э, нет! Полковник делает вид, что он про такое видео- и аудиооборудование ничего не знает. Ну и правильно чего же тогда показывать в фильме?!
Далее о разведданных: самая доступная развединформация, да ещё в режиме реального времени, поступает со спутников, и с беспилотников, которые, к тому времени в будущем, про которое снят фильм, уж точно будут стоить на порядок дешевле, чем всё тот же хотя бы один Аватар. И, разумеется, разрешающая способность аппаратуры будет на порядок выше. И уже сейчас практически основным видом разведки и проведения боевых действий на Украине как раз и является применение боевых и разведывательных беспилотников.
И что? Про такие разведтехнологии не знает всё тот же сценарист?..
А, может, ему всё же запретили показывать про такие технологии сами военные?
Почему же тогда они разрешили съёмку десятков других: научно-популярных и художественных, фильмов, где всё это преподносится доступно и просто, и с обычной в таких случаях помпой и гордостью: «Наше самое дорогое! И, понятное дело лучшее!»?
Ладно, с «разведкой» разобрались оставим её на совести сценариста.
Вот, наконец, после всех колоритных и зрелищных приключений, и получения столь долгожданных разведданных, земляне переходят в наступление. Чтоб отвоевать ресурсы.
Вроде, переходят грамотно: вперёд идёт беспилотная техника, управляемая дистанционно. И тут же выясняется вывести её из строя может любой туземец! Пусть и подкованный технически: поскольку это «примкнувший» к врагам землянин.
Но почему же он не нейтрализован предварительно?! Что, невозможно найти, где на Базе отстаивается его капсула?.. Да, с капсулой главного Героя вообще комедия якобы в ней нет следящего устройства типа маячка, или заводского излучателя. Что за ерунда даже без таких устройств (А ими в обязательном порядке оснащаются все дорогие и столь технологичные устройства!) найти в примитивных джунглях такой огромный кусок железа обычным металлоискателем пара пустяков.
Ну, про то, что летательные аппараты «далёкого будущего» практически копируют современные боевые вертолёты и самолёты вертикального взлёта ВВС США, говорить смысла нет неужели в результате огромных (!) в технологическом плане скачков, спустя сотни лет развития и совершенствования летательных аппаратов, и космических технологий, военно-промышленный комплекс ничего лучше не придумал?!
Странно если вспомнить, что за 100 лет авиация перешла от фанерно-реечного аппарата братьев Райт к «Спирит Б-2» и «Стеллз». Даже в «Матрице-3» парк машин выглядит эффектней. (Кстати, робот-усилитель человеческой боевой мощи (боевой костюм) словно взят оттуда же похоже, чтоб не тратить воображение на создание своего)
Ладно, цели определены, задачи обозначены уничтожить это самое зловредное Дерево, источник всех проблем землян, и символ веры и поклонения туземцев. И как же собираются бравые военные выполнять эту задачу?
Как в 15-м веке! Везут на вертушках, как на телегах, тонны взрывчатки, чтоб взорвать его, словно это средневековая крепость! Так и хочется сказать: опомнитесь, ребята! Вы в плохо разведанном (несмотря на спутниковые картографические данные) районе! Туземцы здесь как рыбы в воде! Зачем такие сложности ведь есть крылатые ракеты!
Они не сбиваются, и не обнаруживаются средствами противника! Поскольку у противника нет ПВО. И раз задача действительно обеспечить безопасность солдат это единственно верный и допустимый подход!
Не тут-то было: и в самый опасный район залезли, и огромные потери понесли, и цели не достигли А самое страшное Командир, в самый разгар боя, когда от него ждут каких-то руководящих решений и боевых приказов для спасения остатков контингента, и реальной помощи вместо того, чтобы хотя бы сохранить оставшихся после внезапного «вероломного» нападения, людей и технику, и позже, после разбора ситуации в штабе, сделать выводы и добиться-таки цели, бросил на произвол судьбы всё и всех. И кинулся в пучину личной вендетты с главным Героем!
Это что же за Командир такой?! Где его учили руководству и организации боевых действий? Что, в Будущем не осталось ни высших Офицерских Академий, ни, хотя бы, школ младших прапорщиков?! Что может подумать обычный неподготовленный штатский: что руководство Вооружённых сил великой Америки состоит из ограниченных, злопамятных, мстительных и глупых, безграмотных и эмоционально неустойчивых кретинов?
А что может подумать кадровый военный?..
(* Но самым главным ляпом, является всё же в этом фильме, на мой взгляд, абсолютно странная моральная установка. Главный герой полностью предаёт интересы (пусть и захватнические) своей планеты, и собратьев-людей, и предпочитает им «синюю девку».
В книге Гоголя «Тарас Бульба» абсолютно аналогичный поступок, в абсолютно аналогичных же обстоятельствах, сына этого самого Бульбы Андрия рассматривается как позор для отца, и предательство Родины. И карается смертью. Причём лично отцом. А в «Аватаре» такое же точно предательство превозносится как «подвиг гуманности»!
Что же, за эти 2 века человеческая мораль изменилась самым коренным образом? Или сценаристы США воспитаны на других общечеловеческих принципах? Хотя вот в это, особенно с распространением в последнее время «ценностей» нетрадиционной семьи, и прочей гендерной революции, поверить можно Только нужны ли нам такие ценности?)
Фильм «Морской бой» (В оригинале «Линкор»).
При всей зрелищности, складывается впечатление, что у продюсеров была мысль сэкономить на нормальных и высокооплачиваемых грамотных сценаристах, предоставив написание сценария откровенно далёким от науки людям: ну правильно: не научную же фантастику снимаем, а суперкассовый блокбастер!
Вот прилетели явно враждебно настроенные и агрессивно себя ведущие инопланетяне.
Место посадки предусмотрительно обнесли силовым полем. А что же они свою технику, столь важную и малочисленную, уникальную, не защитили таким же, индивидуальным, полем?! О такой важнейшей составляющей подумали даже создатели «Дня независимости», а ведь этот фильм чуть ли не на 15 лет старше! Дальше глупостей и промашек ещё больше.