Злобная инфекция
*********************************************************************************************************************************САМОЛЮБИЙЦА
Когда нечего хотеть,
Охота в пропасть полететь.
Когда поздно жизнь исправить,
Пропасть тоже к себе манит.
Вопреки закону жанра, объявляю самую концовку в самом начале, и плюс краткое содержание. Самоубийство из-за несчастной любви. В наше время сложно, вообще говоря, заинтриговать, то есть заинтриговать можно, но не надолго. Хорошо, даже и надолго можно. Но только лишь на время самого чтения; по прочтении же читатель забудет всю интригу минут через тридцать, ибо таких (как и любых других) историй каждый слышал в своей жизни с избытком.
В качестве «вступления» уместно было бы порассуждать хоть чуть-чуть о самоубийцах. Тема эта опасная и даже крайне опасная каковой она считается в обществе. «Того кто хочет жить жить учить не надо» говорят; так может быть и того кто хочет убить себя учить убивать не надо, по аналогии? Например поэт Есенин с самого детства предпринимал попытки суицида, и даже в большом количестве и самых разнообразных. Не будь порочен ум, то не появилось бы мысли, что может быть оно бы было и лучше осуществить задуманное в раннем возрасте? «Лучше» конечно для него, а не для нас, людей, которым он оставил столько богатства в виде своих стихов и поэм. А вот для него?.. По крайней мере не мучился бы всю свою жизнь и не нагрешил бы столько. Беря в расчёт то, что всё-таки же сбылась мечта его в старшем возрасте; значит отнюдь не была виной в этом невозможном желании малолетняя глупость.
В том-то и дело, для обывателя, не вдающегося в подробности организации души самоубийц, всегда кажется, что фатального поступка можно было избежать и спасти беднягу; как и всегда можно найти виновного повлиявшего, так сказать подтолкнувшего к гибели сумасброда. Второй тезис кажется ближе к истине, но возвращает опять же к началу, то есть чего хочет сам-то человек?
1
Героя нашего зовут Михаил. Героем его можно называть хотя бы и потому, что он всё-таки решился на давно манящий его «подвиг». Но что за подвиг, если о нём никто не узнает! (Кроме родителей разумеется.) Поэтому, прежде чем наглотаться таблеток, он настроил камеру на своём ноутбуке, чтобы она запечатлела весь позорный финал его жизни: то есть как он будет мучится, загибаясь от боли в животе на своём диване. Ну а видео разумеется прямиком в сеть. О, не для подписчиков, не для зевак, и даже не для славы, а для своей любимой, дабы служить ей укором до конца дней её. Хотя и сам бы мог понять, что ей глубоко наплевать на его смерть, и что ей это напротив очень даже польстит, ибо не ради всякой совершают подвиги, то есть преступления. Морды конечно часто бьют, а убивают за женщин куда реже, а особенно самих себя. Но герою нашему не до подобных праздных рассуждений, да и вообще, если задумываешь подвиг не только со знаком минус, но и настоящий, то рассуждения только мешают. К тому же это была его мечта и он не хотел ломать ей крылья. Он упивался мыслями о том, как будут его жалеть после смерти, как будут сокрушаться о том какую невосполнимую потерю понесли все знакомые с ним люди. «Да, думал он, я вас всех люблю, но мне нет места, мне здесь тесно», и всё в таком роде. И всё это конечно было ложью, а истинные мысли он никогда не проговаривал, и даже не проговаривал мыслей об этих мыслях. Хотя и мысль-то эта состоит из всего одного слова: самолюбие, самовлюблённость. Но любовь творит чудеса и толкает на подвиги. Поэтому он как и все самоубийцы, за исключением камикадзе, или как у нас они называются: подвижники, он нашёл благородный предлог, то есть разбитое драгоценное сердце своё, и в качестве доказательства решает убить себя; в этом есть даже некоторый символизм, что-то вроде как в церкви преломляют хлеб и пьют кагор и прочее; так как душе от неразделённой любви наносится смертельная рана (и это правда), но душа всё-таки невидимая и получается, что смерти-то никто и не заметил, включая и убийцу, то есть девушку, в нашем случае. И чтобы хоть как-то отомстить, отвергнутый любовник мстит самому себе, он не может и не в силах мстить обожаемому предмету, как может задаться вопросом не любивший никогда читатель, дескать если ты любишь самого себя, то обидь тех, кто тебя не любит. Нет, хотя он и понёс оскорбление, но обвинил во всём самого себя, это куда выше любой мести
ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
Тщеславие свойственно талантливым людям, это как бы побочный эффект таланта, или лучше сказать болезнь таланта. Ну и конечно же такой больной талант производит и искусство заражённое. Многие талантливые да что там талантливые, люди прямо называют их гениями, и эти гении (при всём уважении) накладывали на себя руки, накладывают и без сомнения будут накладывать. Тут есть нечто опять же таки библейское, вроде как в книге Бытие, при всём блаженстве и всеобщей любви, приходит время и для скорби, для трагедии. Многие потом задаются вопросом: «Ну чего же ещё не хватало? Зачем было прибегать к такому низкому самолюбованию, к самоубийству?» Кто знает, может быть даже и из искусства, правда в своём микро мире, а не наяву, ибо на яву всей этой картины никто и не увидит. Но что же делать, художник, настоящий художник готов рисовать не только собственной кровью, но и собственным позором и унижением. Те кто видел трупы самоубийц, поймёт о чём идёт речь.
2
В детстве Миша с другими мальчиками, как-то раз гулял летним жарким днём. У всех было игрушечное оружие, но в войнушку всем вдруг коллективно надоело играть. И вот они шли по улице обдумывая и обсуждая чем бы занять себя, и никак не могли придумать какой-нибудь другой игры, где бы можно было использовать автоматы и пистолеты. Оружие было у всех новенькое, красивое и может быть поэтому, по причине этой красоты им не хотелось с ним расстаться, чтобы поиграть в какие-нибудь обыкновенные игры, вроде догонялок или пряток и проч. Миша был младше большинства из той компании и поэтому его предложение «чем бы заняться» никто не услышал. А он, слушая старших мальчиков, как они предлагали поиграть или в дуэль, или «каждый сам за себя» и так далее, предложил следующее: «А что если нам просто пойти шеренгой, то есть все рядом друг с другом, направить оружие вверх и пусть на нас все смотрят, а мы будем идти и иногда постреливать у кого стреляет, а у кого не стреляет, тот просто для виду будет идти.»
Хотя его никто не услышал, но он отчасти воплотил свой план: идя в компании так и не находивших достойное занятие ребят, он поднял свой голубой блестящий автоматик и, как говорится «под шум волны», иногда нажимал на курок, подняв дуло в небо, созерцая при этом самого себя
Прошло сколько-то лет, Миша уже учился в школе. Одним тёмным праздничным вечером он возвращался домой с подвыпившими родителями и их друзьями с Дня города. Родители почти не обращали на него внимания, разве только чтобы не потерять его из виду. А сами громко пели весёлую песню, что между прочим не часто случается с современными людьми, когда вокруг столько всего, то уж и лень делать что-то самому Прохожие с одобрением смотрели на их компанию, но вот только Миша немного подыспортил их умилительное впечатление своим выходом Он, видимо уже успев насмотреться немало на зарубежных артистов, и на наших, подражающих зарубежным, вдруг ни с того ни с сего, надев чёрные солнечные очки, несколько отделясь от общей массы своей компании (видимо для того чтобы солировать), выбрал первого попавшегося, идущего навстречу прохожего, и стал исполнять ему какую-то, видимо полюбившуюся ему, песню, жестикулируя при этом руками и смотря ему прямо в глаза, как смотрят в зеркало, в собственное отражение, то есть нимало не стесняясь. Прохожий понимая, что малый ещё дурачёк, никак не отреагировал и, отвернувшись прошёл мимо. Миша разумеется не стал на нём останавливаться и продолжал читать свой рэп следующим, другим прохожим.