Причиной разговора стал безногий инвалид, который находился там же, передвигался на коляске, получал огромную пенсию и всех ужасно раздражал, потому что ежедневно можно было услышать его беспричинную брань в которой он не стеснялся, ибо кто будет обижать убогого? И надо заранее сказать, что сорокалетний бывалый пациент завёл разговор с молодым верующим более из того, чтобы поддразнить его, а уж второй причиной была скука. Он, зная общие положения христианства, предложил неопытному юноше вопрос о «благородном самоубийстве». «Вот смотри начал он вот этот коснорукий (указал он на безногого колясочника, кстати ноги у него были, но не ходили), вот ты думаешь почему он здесь такой завсегдатый пациент? А потому что родственникам он не нужен ухаживать за ним, и они его после выписки недолго терпят и опять сбагривают. А теперь представь такого же безногого, только не сумашедшего и представь в молодом возрасте, так как этому-то уже пятый десяток. Вот не проще было бы его «усыпить».
Совсем не проще! То есть проще конечно, но самоубийство великий грех. По той причине оно великий грех, потому что например убийство можно искупить покаянием, а самоубийство лишает человека этой возможности. сказал молодой.
Ну вот я так и знал, что ты отделаешся общими словами. А ты в действительности видел таких людей? Знаешь каково им живётся и каково живётся ихним близким? А я видел и знаю. У меня родственник парализованный пять лет лежал и жена за ним горшки носила все эти годы и с ложечки его кормила целыми днями; я уж не говорю про мытьё и про всё остальное.
Да, я согласен, что это ужасно неприятно и тяжело. Но по христиански это своего рода крест для родственников и его честный человек должен вынести достойно.
Крест-то оно крест. Но сообрази: честный ли человек сам-то парализованный? Ведь он же знает, что ему кранты, кранты стопроцентные; по крайней мере уж в таком возрасте, каком был мой дядька, то есть за пятьдесят. Неужели ты допускаешь мысль, что парализованный старик надеется воскреснуть и снова жить и бегать и развлекаться? Да ему самому должно быть за годы разглядывания одной и той же точки на потолке ужасно как охото умереть и чтобы вся та бессмыслица закончилась.
Но это дьяволов соблазн! Ведь так можно почти любому человеку прийти к самосу к самоубийству. Вот например, зарплата маленькая или вообще уволили и есть не на что, ну и так далее. Сотня причин!
Ну ты рассуждаешь по-своему по-юному. А я тебе говорю, я видел картины в жизни. И бывают такие случаи, когда математически понятно что ожидает человека впереди. Я не привожу в пример молодых инвалидов, то есть парализованных, а не инвалидов. Молодой парализованный имеет право надеяться на воскресение. Впрочем и инвалиду, например после аварии или вообще рождённому таким, есть для чего жить; хотя он и обременяет родных или близких, но тем не менее. А я говорю именно про те случаи, когда сам человек знает свой конец и только оттягивает «приговор». То есть как человек приговорённый к смертной казни несколько лет сидит в СИЗО.
Вот послушай, я когда работал в нац. парке в лесу смотрителем, однажды поехал на лыжах и наткнулся на волка с перебитыми ногами. Я не знаю как он и от чего пострадал. Может быть машина (дорога там была одна недалеко, может с километр), если бы капкан, то вряд ли бы он из него выбрался, вообщем не суть. А суть в том, что будь я гуманист наподобие тебя, то я должен был взять его, прооперировать за свой счёт и примастрячить ещё колёсики вместо лап; ну а потом в интернет выложить видео, какой он счастливый, что наткнулся на меня, а не на охотника. Но только счастливый ли он на самом-то деле был бы? Знаешь как он на меня кидался! Только он не нападал, а защищался, думая наверно, что я ему причиню ещё больше боли. А боль-то должно быть была ужасная. Я бы наверно умер от шока, если бы мне раздробили ноги, как ему. Потому что он полз на передних лапах, как тюлень, как будто у него сзади не лапы, а мягкие плавники оставляющие за собой полосу крови.
Так вот сообрази, грешно ли было бы этому волку, если бы он умел рассуждать как мы, грешно ли было бы ему прыгнуть например и под машину, или прыгнуть со скалы, или в реку чтобы замёрзнуть? Ведь будь у него рассудок, он бы конечно понял, что ему край. Но он живёт инстинктом и поэтому, как и наши парализованные хочет жить и чтобы было не больно. Так устроен инстинкт. Хотя кажется есть какое-то животное «самоубийца», что-то я кажется слышал.
Так вот я тебя и ловлю! ответил несколько поражённый впрочем жалостью к волку молодой, Сам же ты говоришь, что животное живёт инстинктом. И то (!) оно не допускает греха в своих нуждах. А какого же человек со своим умом. назидательно закончил он.
Старший сумашедший, видя что собеседник его не понимает, смекнул: «Э, да ты брат и правда сумашедший. Зря я с тобой всерьёз тут разглагольствую.» И с видом, будто услышал что-то новое и будто озадачился этим, замолчал и немного погодя оставил православного верующего.
5
***************************************************************************************СВЕТ
1
Иван парень двадцати пяти лет. Три года назад он познакомился в интернете с девушкой на год его младшей, из другого далёкого города; это была блондинка с красивым умным лицом, с большими глазами и высоким даже очень лбом. Правда роста она была совсем не высокого, и ноги у неё были такие толстые, как два столбика, и грудь кажется совсем отсутствовала. Но на фото на развлекательном сайте было запечатлено только самое лучшее в её фигурке, и с самых выгодных ракурсов; что вобщем не предосудительно, ведь у всех людей на Земле без исключения имеется довольно комплексов на свой счёт, и не безосновательно. Таким образом, Иван немного пообщавшись с ней по переписке, в неё влюбился. Как это ни противно произносить, но с таким смазливым личиком как у неё, у неё конечно же имелся и друг, то есть почти любовник, ибо ухажёром его назвать нельзя было, так как они считались парой, но жили порознь. Нет, это была пара действительно приличная, по всем канонам романтических отношений, не из тех, которые гостят друг у друга по вызову. И вот в таких безнадёжных обстоятельствах влюблённый Иван начал ухаживать за этой Анастасией. А куда деваться? Сердцу не прикажешь, так что будь она хоть с Марса, он бы всё равно с такою же святой верой в счастливый финал начал бы то же самое, то есть надоедать с комплиментами, с излишним вниманием и обозначать свою наивную надежду, как что-то реальное.
Но надо сказать кой-какого успеха он добился. Анастасия поссорилась со своим бородатым другом. Между прочим парой они были прекрасной и даже восхитительной. Она тихая, добрая отличница из простой семьи. Он трудяга, тоже довольно образованный и с лицом похожим на императора Николая второго (которого убили вместе с семьёй революционеры). Они даже кажется сами это понимали, что их «любовь» больше картинка, чем что-то ещё; но зато какая картинка! Но вот появился человек действительно полюбивший эту картинную отличницу. В скобках отметим, что ухажёров-то было и побольше, но Анастасия конечно же выбрала самого достойного из них, то есть самого картинного, с которым можно ловить завистливые взгляды подруг и неподруг. Что же касается самого Ивана, то он в свои двадцать пять был более похож на подростка, чем на царя Но в прочем всегда пользовался популярностью у женского пола, то есть на столько на сколько мог это заслужить с своей сутулой спиной и худощавым телосложением, но роста был высокого, что для девушек кажется вполне достаточно, ну или почти достаточно. И опять же на фото этого его достоинства тоже не разглядеть было, как и недостаток в свою очередь Анастасии. Таким образом он ей проигрывал 2:0, так как лицом, как уже и было замечено, он никого поразить не мог, а скорее умилить