Она бросает настоящий вызов там, где остальные, как, например, мужчина справа от меня, не слишком готовы сражаться. Единственный ее минус в том, что она делает смехотворно высокие ставки, словно показывая, что у нее есть на это деньги.
Мои поздравления тебе и твоей невесте, весело говорит она, когда начинается перерыв. Какой будет свадебная тематика? Умоляю, только не на открытом воздухе.
Забавно. Говоришь так, будто тебя кто-то пригласит.
Она присвистывает, скрещивая руки.
Просто хочу убедиться, что бедную девушку не заставляют выходить за тебя силой. Впрочем, она кажется вполне здравомыслящей. Разумеется, это меня интригует.
Обещаю, она делает это более чем добровольно, холодно отвечаю я.
С твоим-то лицом, так уж и быть, верю. Я подумывала пригласить вас на ужин, но Тейлор Свифт говорит мне, что это будет уже чересчур
Несколько растерявшись, я поднимаю бровь.
Вы с ней дружите?
Если бы! Нет, так зовут мой внутренний голос.
Понятно. Совершенно нормальное явление.
Раз так, то Тейлор Свифт права. Пока.
Ли Мей не пытается меня остановить, и я выхожу на улицу, одну руку сунув в карман брюк с высокой посадкой, а другой крепко обхватив сумку. Вот всегда ей нужно делать это у всех на виду надоедать и приставать. Я не иду следом за остальными игроками и вместо этого уединяюсь в уголочке, возле бассейна, в тени греческого интерьера.
В ожидании я мысленно анализирую все произошедшее. До сих пор все шло по плану. Сидя за первым столиком, я особенно отметил одного из игроков, никому тем не менее неизвестного. Он почти не двигался и все свое внимание сосредотачивал на воткнутых в уши наушниках. Скорее всего, он профи и, учитывая внешность, профи весьма умелый знаю, что это глупо, но все же внешность человека говорит о многом.
Наконец объявляется Роза, уже без очков и парика. До того, как сесть рядом, она с обворожительной улыбкой на губах проводит пальцами по моей руке:
Здравствуй, lyubimyy. Как прошло твое первое утро? Удалось завести друзей?
Против воли меня пробирает дрожь. Было большой ошибкой позволить ей так меня называть. Теперь, понимая, как это на меня влияет, я ужасно сожалею об этом решении. Я игнорирую ее актерскую игру и спрашиваю, что ей удалось выяснить за время первого раунда. Как по мне, перерывы здесь недостаточно длинные, а потому затягивать не стоит.
Та красотка, что постоянно с тобой флиртовала, говорит она, вновь принимая серьезный вид.
Ли Мей Цянь.
Она не умеет скрывать свои эмоции. Каждый раз, когда ей выпадает хорошая рука, во внешних уголках ее глаз появляются морщинки. Еще она чуть приоткрывает рот, как бы слегка улыбаясь.
Заинтригованный, я хмурюсь.
Я крайне внимательно наблюдаю за всеми игроками, но ни разу не видел, чтобы кто-то из них улыбался при виде своих карт.
Именно поэтому это и называется микровыражением, сухо отвечает она, раздраженная тем, что я подвергаю сомнению проведенный ею анализ. Оно длится всего полсекунды. Зачастую сразу после люди возвращают себе нейтральное выражение лица, поэтому эти изменения трудно заметить.
Она права. Я медленно киваю, впечатленный, и спрашиваю, что еще она может сказать.
Парень с первого стола, что сидел по левую руку от тебя: он считает себя сильнее всех остальных. Он очень в себе уверен: это видно по тому, как он сцепляет руки в замок за головой, как откидывается на стуле и вытягивает ноги под столом. А еще он всех вас презирает, и тебя в особенности.
Это я знал и сам: в прошлом году он проиграл мне в полуфинале, но мне любопытно узнать, что об этом думает Роза.
Что ты хочешь этим сказать?
Его внимание целиком и полностью было приковано к тебе. Презрение это единственное асимметричное микровыражение, при котором движется лишь одна какая-то часть лица. В его случае можно заметить, как слабо подергивается правый уголок его губ.
Из чего я делаю вывод, что он не представляет большой угрозы.
Она с серьезным видом на меня смотрит.
Наоборот. Сила презрения обратно пропорциональна силе сокращения: так, если сокращение слабое (то есть происходит попытка его скрыть), значит, презрение довольно велико. Думаю, он сильный игрок и при этом имеет на тебя зуб, хоть я и не понимаю причины. Но он слишком почивает на лаврах и забывает обращать внимание на остальных игроков.
То есть?
Она задумывается, глядя куда-то вдаль. По ее виску стекает бусинка пота.
Я бы описала его игру как «тайтово-пассивную»: если он входит в банк, значит, у него хорошие карты. Но при этом он не делает больших ставок. Он повышает лишь тогда, когда уверен, что его карты выигрышные, и потому подобная стратегия слишком предсказуема. Он вот-вот облажается.
Я был прав: нанять Розу было подарком судьбы. В глубине души я улыбаюсь и довольно бормочу:
Очень неплохо, Альфьери.
Она сообщает, что ни один из игроков, с которыми я уже встретился, не кажется ей достаточно хорошим, за исключением того парня в футболке с «Парком Юрского периода», о котором я думал чуть ранее. Как и мне, ей сложно его прочесть.
Я спрашиваю, видела ли она Тито, но она качает головой.
Да и Томаса тоже, раз уж на то пошло. Думаю, они в другом зале.
Я рассеянно киваю. Затем, бросив взгляд на часы, встаю. Роза делает то же, обмахивая лицо рукой. Здесь жарко, как в аду, даже ранним утром, в отличие от прохлады гостиничных номеров, оснащенных кондиционерами. Я каждый год умудряюсь заболеть.
Я напоминаю ей пить побольше воды, а затем, заметив краем глаза парочку наблюдающих за нами игроков, шепотом добавляю:
Пора возвращаться.
Я скрываю ее растерянное выражение лица легким поцелуем в щеку и исчезаю, лишая себя удовольствия понаблюдать за ее реакцией.
Первый день длится десять часов, и это подобно сладкой пытке. Вторую половину дня я провожу с солнцезащитными очками на носу и шумоподавляющими наушниками на голове. Я теряю счет времени. Этим и опасны подобные места: в них можно пробыть несколько дней, ни разу не выйдя на улицу.
Вечером я нахожу Розу в нашем номере, растянувшуюся на диване и босоногую, с валяющимся на полу париком. Я замечаю пятна, скорее всего красные, на ее пятках и пот на прилипшей ко лбу челке. Ее становится немного жаль.
Все хорошо?
Она не отвечает, рукой закрывая глаза. Я ухожу за бутылкой холодной воды и осторожно ставлю ее рядом с ней. Она хорошо поработала.
Это очень непросто. Вот почему важно рано ложиться спать и пить много воды в течение дня, советую я ей, на что в ответ получаю ворчание.
Я принимаю душ, а затем возвращается Томас и рассказывает о том, как прошел его первый день. Он подтверждает, что видел Тито, но еще не играл с ним. Они играют в зале Amazon, а я в зале Pavilion, и это все объясняет.
Я рассказываю ему о собственных столкновениях, а затем о кратких отчетах Розы. К моменту, когда я возвращаюсь обратно в гостиную, бутылка, которую я дал своей фальшивой невесте, уже пуста. Сама она стоит у телевизора, уперев в бедро руку, и пристально разглядывает одно из полотен, висящих на стенах.
Я довольно долго наблюдаю за ней, а затем подхожу ближе. Картина, оказавшаяся напротив нас, мне непонятна, ибо состоит из мешанины цветов, которые я неспособен увидеть, и рисунков, напоминающих каракули трехлетнего ребенка.
Тебе нравится?
Это Жоан Миро, говорит она в ответ. Каталонский художник-сюрреалист. Мне не просто нравится, я обожаю его.
Я не ожидал услышать подобный ответ. Кажется, она в этом разбирается. Видимо, искусство это ее страсть. Эта мысль одновременно и нравится мне, и раздражает. Лишь на одно мгновение я чувствую просто смертельную зависть. Ненавижу ее за то, что она способна оценить искусство и его краски, а я нет.
Тебе нравится искусство? спрашивает она меня.