Да____ Нет____ Процент____
18. Буду ли я добросовестно стараться угождать Богу, готовя и произнося свои проповеди? Помните, проповедь готовится для угождения не тому или иному брату, но Богу, нашему Небесному Отцу.
Да____ Нет____ Процент____
Может ли это быть выполнено без вашего сознательного усилия? Если да, то как?
19. Чувствую ли я, если говорить честно, что у меня есть Божественная весть для других?
Да____ Нет____ Процент____
20. Препятствует ли тот факт, что нам приходится излагать весть своими словами, ощущению, что это Божественная весть?
Да____ Нет____ Процент____
21. Действительно ли я верю Библии, или я верю только тем ее частям, которые могу понять рационально? Каким именно?
22. Что подразумевал Павел, говоря, что Слово есть «меч духовный»? (Еф. 6:17).
Ответ:
23. Есть ли в моих проповедях какая-либо сила, помимо истины?
Да____ Нет____ Процент____
24. Что значило бы для меня спасение одной души через мое служение? Какова была бы первая мысль об этом в моей душе?
Честно отметьте галочкой один из ответов:
а) шум приветствий и поздравлений со стороны людей,
б) чувство личного достижения,
в) запись в церковных документах,
г) радость Бога и святых ангелов на небесах.
Будь честен, душа моя. Не будь снова даже и здесь лицемером в своих ответах. Дай Духу Божьему вознести твою радость на высший уровень.
Задание третье
Прочтите следующее далее обсуждение темы.
Указания:
а) Сделайте это дома.
б) Обдумайте свое личное отношение к теме, «исследуйте свое сердце».
в) Прочитав внимательно текст, ответьте по памяти на следующие за ним вопросы.
г) Учитель может обсудить на занятии некоторые из ваших ответов или некоторые из вопросов, которые он сочтет самыми важными.
Писание говорит нам, что Давид, мальчик-пастух, способен был без страха встретить лицом к лицу исполина филистимлянина; что Моисей стоял перед всей мощью царства Египетского с таким мужеством, которое дало ему победу; что Илия в одиночку, без чьей-либо помощи вызвал жрецов Ваала на состязание на горе Кармил. Друг проповедник, была одна характерная черта, сделавшая возможными все эти мужественные деяния; эту же характерную особенность называл Павел, обращаясь к Тимофею. Он писал: «Ты же, человек Божий» (1 Тим. 6:11). Давид убил Голиафа, Моисей стал великим освободителем чад Божиих, Илия победил в состязании на горе Кармил только потому, что они знали и ясно понимали, что они люди Божии. Они знали, что Бог призвал их к выполнению поставленных перед ними задач и что Бог даст им силу и мудрость для преодоления всех препятствий. Самым реальным образом они знали, что Бог с ними и что они люди Божии.
Что-то от той же святой убежденности должно быть присуще сегодня каждому проповеднику Евангелия. Каждый служитель должен стоять перед паствой в совершенстве сознавая предназначение, данное ему Духом Святым «Ты человек Божий». Мы дети Божии в самом реальном смысле этого слова. Работа, которую мы выполняем, не наша, но Его. Результаты нашего служения не наши, но Его.
Что в таком случае мы как люди Божии должны знать и ясно понимать в отношении своей задачи проповедовать Слово?
1. Мы должны знать и ясно понимать кое-что о величии этой работы.
Величайшая на земле должность быть проповедником вести Божией.
Вы, как служитель Слова, занимаете более важное положение, чем президент нашей страны. На президента падает ответственность за принятие решений по значительным и важным вопросам. Он принимает решения, которые оказывают влияние на страну и на весь мир. Но на вас падает еще большая ответственность, величественная и никогда не снимаемая ответственность за судьбу духа человеческого как в этой жизни, так и в вечной. Перед вами поставлена задача обеспечить человеку надежду, счастье и вечную жизнь. Обдумайте ее и приготовьтесь проповедовать в соответствии с ней.
Величайший долг во вселенной это ваш долг.
Слова Павла, обращенные в далеком прошлом к молодому проповеднику, и ныне сохраняют свою мощную силу и практическую действенность: «Пред Богом заклинаю тебя» (1 Тим. 5:21). Как служители Слова, мы постоянно находимся пред Богом. Всевидящее око Всемогущего наблюдает за нами. На нас лежит божественный долг быть верными Ему. Это долг, возложенный на нас свыше.
Долг, налагаемый извне. Это тот долг, о котором писал Павел в Послании к Римлянам (1:14): «Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам». Поскольку он сам лично ощущал этот долг, он мог написать: «я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме» (Рим. 1:15). Да дарует Бог каждому из нас способность слышать крик о помощи заблудших и погибающих и чувствовать, что крик этот обращен к нам. Да будет ответ наш тем ответом, который Бог дал нам в Своем Слове. Услышьте слова Иоанна, сказанные им о нашем положении в мире: «поступаем в мире сем, как Он» (1 Ин. 4:17). Почему Иисус был в мире сем? Его собственный ответ таков: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк. 9:10). Он не только получил от Бога предназначение к Своей земной миссии, но и слышал крик и мольбу о помощи. Да дарует нам Отец наш такую же страстную любовь к душам!
Долг, налагаемый изнутри. Это чувство личного обязательства в отношении Бога и в отношении заблудших и погибших. «Пробудить людей греха» через Слово это работа Духа Божьего. Он сделает ее для вас, если вы дадите Ему говорить с вами через Его Слово. Человек Божий не может прочесть из Библии даже и главы, не увидевши где-нибудь в этой главе призыва Бога к заблудшим и погибающим. Да и более того, он понимает, что только при содействии людей этот призыв, эта любовь, это прощение Божие могут быть услышаны и осознаны; и служитель есть орудие Бога в достижении этой цели.
Наивысшему осуждению в аду подлежат те, кто не исполнит добросовестно этот священный долг. Прочтите Послание Иакова 3:1 и Евангелие от Луки 12:47. Если в аду существуют наказания, то наиболее мучительные страдания должны быть предназначены тому служителю, который своей нерадивостью, своими вожделениями или своим невежеством извращает свое служение. Друг проповедник, существуют различные способы и причины недобросовестного исполнения этого священного долга. Вот некоторые из них:
Дурное использование своего времени. А именно: трата того времени, которое мы, как люди Божии, имеем на иные дела, не связанные с великой задачей проповеди Слова. Как я полагаю, мы могли бы уверенно сказать, что все время служителя Божия должно быть посвящено либо подготовке к проповеди, либо проповеди Слова Жизни. Сколько времени теряете вы каждый день? Давайте осознаем, что такая практика есть грех.
Искажение наших целей. Какова цель подлинного служителя Иисуса Христа? Здесь может быть только одна цель цель Самого Христа «прославлять Отца, Который на небесах». И однако сколь многие из нас видели проповедников, восходящих на возвышение, чтобы восхвалять самих себя, свою ученость, приход или общину, к которым обращена их проповедь, свою семью, а иногда даже прославлять свои собственные смирение и скромность? Да избавит нас Бог от всех подобных целей; и пусть слова Христа значат для нас то, что Он и имел в виду, говоря: «Если кто хочет идти за мною, отвергнись себя» (Мф. 16:24).
Искажение вести. Прочтите и обдумайте внимательно отрывок из Евангелия от Матфея 23:1328. Пусть истинное значение этого отрывка войдет в глубины вашего сердца, Пожалуйста, обратите внимание на то, что Иисус говорит о людях, весьма сходных с вами и со мной, о людях, которые были учителями верующих, о людях, которые изучали и исследовали Его Слово, о тех, кто был признан духовными лидерами своего времени. Иисус сказал, что они: «сыны геенны» (ст. 15), «вожди слепые» (ст. 16), «безумные» (ст. 17), «слепые» (ст. 19), «лицемеры» (ст. 23) и «внутри исполнены лицемерия и беззакония» (ст. 28).