Ислам как образ жизни. Рекомендации для оздоровления души и тела - Хакимов Рафик Фавзиевич

Скачать книгу

Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Ислам как образ жизни. Рекомендации для оздоровления души и тела файлом для электронной книжки и читайте офлайн.

Шрифт
Фон

Ислам как образ жизни. Рекомендации для оздоровления души и тела


Рафик Фавзиевич Хакимов

© Рафик Фавзиевич Хакимов, 2023


ISBN 978-5-0060-8651-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение

Всевышний Аллах доносит свою информацию и пожелания посредством деятельности Пророков, Посланников, святых и так далее. Практически все беды, страдания и несчастия людей происходят от того, что их эго не желает прислушаться и принять божественные истины. Ибо они призывают сдержать свои природные инстинкты и желания. Например, сегодняшние проблемы, когда идет резкое увеличение психических и телесных заболеваний, и наоборот, снижается рождаемость, происходит от безнравственности. Ведь более двух тысяч лет назад великий грек Аристотель, которого уважали средневековые исламские ученые-алимы, дал вечный рецепт формирования гармоничного общества, где не будут болеть дети и взрослые. Он заключается в том, что научно-технический компонент развития общества и совершенство нравственности должны быть в гармонии. Если, как сейчас, происходит неудержимый рост науки, и духовность не идет вперед, то такое общество не может двигаться вперед.

Сегодняшняя социальная реальность полностью подтверждает этот прогноз древнего мыслителя. За фасадом великолепных городов с их фантастическими небоскребами, потоком сияющих лаком авто, прекрасно одетыми людьми скрывается горькая правда последствий безнравственности. Попытка американцев теорией позитива и белозубой улыбкой спастись от проблем не имеет оснований для спасения от психических расстройств. Не зря каждая семья имеет своего врача-психолога. Согласно статистике количество людей с депрессией с 2005 по 2015 год увеличилось на 50%, появилось много детей с аутизмом и иными психическими отклонениями, о которых в прошлом не было никаких информации. В учебных заведениях оформлены специальные устройства для детей с ограниченными возможностями. По мнению автора, такова плата общества за отказ выполнять нормы и принципы религиозной нравственности. Ибо никто не может опровергнуть тезис о том, что в религиозном обществе нет таких проблем. Данные по исламским странам информируют нас о том, что уровень душевных и телесных болезней там намного ниже, чем на Западе, также значительно меньше количество преступлений, практически отсутствуют венерические болезни, прежде всего  СПИД. Поэтому данная работа представляет читателю некоторые знания и практики мусульман, которые способны защитить наше психическое и физическое здоровье. Только нравственный образ жизни, испытанный веками, может обеспечить гармонию научной цивилизации и духовности народов мира.

§1. Основы исламской религии

Основной источник мусульманского вероучения  Коран, понимаемый мусульманами как предвечное, несотворенное «слово Божие», откровение, которое Бог, говорящий в Коране преимущественно от первого лица, как бы слово в слово продиктовал Мухаммаду через своего ангела Гавриила. Подобно тому, как для христиан Бог воплотился в Иисусе Христе, для мусульман Он открыл Себя в Книге  в Коране. Второй источник мусульманского вероучения  Сунна, своего рода священное предание, примеры из жизни Мухаммада как источник материала для решения религиозных, социально-политических, правовых проблем, возникающих перед мусульманской общиной. Сунна слагается из хадисов, повествующих о высказываниях Мухаммада по тому или иному конкретному поводу, его поступках или невысказанных одобрениях. Хадис всегда состоит из двух частей: собственно краткого рассказа и т. н. опоры  перечня передатчиков данного текста, которые в непрерывной цепи преемства удостоверяют его подлинность.

Понятие «дин» (Вера) неоднократно встречается в Коране и имеет много значений: суд, воздаяние, личная вера человека, закон, система ритуальной практики, наконец,  божественный закон, которому следует подчиняться. В основном своем значении, согласно мусульманскому вероучению, «дин»  это совокупность веры (иман), исполнения религиозных предписаний (ислам в узком смысле) и искренности при их исполнении (ихсан). Вера, согласно большинству мусульманских теологов, состоит из трех элементов (словесного признания Бога, добрых дел и добродетельных намерений) и включает в себя семь основных верований:

1) в единого и единственного Аллаха;

2) в ангелов;

3) в Богооткровенные Книги; (в Коране названы пять таких Книг: свитки Авраама, Тора Моисея, Псалтырь Давида, Евангелие Иисуса, Коран Мухаммеда);

4) в Божьих пророков и посланников;

5) в Судный День, рай и ад, воздаяние и наказание;

6) в предопределенность, то есть признание того, что и добро и зло исходят от Всевышнего Аллаха;

7) в Воскрешение всех мертвых в Судный день и их ответ за деяния Господом Богом.

Религиозные предписания, которые обязан соблюдать каждый мусульманин,  это, прежде всего «пять столпов ислама»:

1) словесное исповедание единобожия и пророческой миссии Мухаммада, выражающееся в произнесении молитвенной формулы свидетельства: «Ля-иля-хи иль-Аллах» («Нет божества, кроме Бога, и Мухаммад  раб Его и Посланник Бога»);

ритуальная молитва, которую мусульманин должен совершать пять раз в день;

очистительная милостыня в пользу нуждающихся (закят);

4) пост в месяц Рамадан, который состоит в полном воздержании от еды, питья и любых увеселений в светлое время суток;

5) паломничество (хотя бы раз в жизни) в Мекку к главной мусульманской святыне  Каабе. Паломничество в Мекку, где ежегодно собираются мусульмане со всего мира, символизирует, прежде всего, единство мусульманской общины, которая в идеале не признает национальных и культурных различий.

После окончания паломничества начинается длящийся три дня главный мусульманский праздник  ид ал-адха или курбан-байрам, праздник жертвоприношения, поскольку в последний день паломничества приносится в жертву домашний скот в память о жертвоприношении Авраама. Второй по значимости мусульманский праздник  ид ал-фитр или ураза-байрам, праздник разговенья в честь окончания поста в месяц рамадан.

В целом ислам представляет собой нерасторжимое единство религии, культуры и социально-политического устройства, тотальную систему, объемлющую в их единстве все стороны, все уровни жизни человека. Классический ислам не дифференцирует духовную и мирскую сферы, ему чуждо характерное для христианства различение понятий «Божьего» и «кесарева», что проявляется как у средневековых теологов, так и у деятелей данной религии.

Принципиальное отличие ислама от христианства в том, что Вера в Аллаха и готовность выполнять требования мусульманства онтологизируются, то есть получают бытие в этом мире. Христианин в этом мире получают определенную свободу, и может решить, выполнить Божественные заповеди или нет. И за первое и второе он получит соответствующее от Бога после смерти. Таким образом, в христианстве формируется разрыв между Верой и выполнением религиозных заповедей.

В исламе же такого разрыва нет. Мусульманин с детства приучается к выполнению моральных правил (адаба) и правовых (шариата), основанных на Коране и хадисах пророка. В итоге ислам получает единую личность, то есть у которой тело, душа и дух составляет единый органический комплекс. Разъединение тела и духа в христианстве при представлении свободы привело к современному состоянию Западного общества со всеми его проблемами. В свою очередь, именно сочетание небесного и земного в исламе дает шанс использовать его в современных условиях, чтобы воспитать всесторонне развитого человека.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке