Затворники - Смирнова Марина Владимировна страница 11.

Шрифт
Фон

 Ты его украла?

Рейчел пожала плечами.

 Ты не хочешь? Они очень вкусные.

Я огляделась по сторонам.

 Что если кто-то заметит?

 А если и заметят?  Она надкусила печенье и снова подтолкнула ко мне вторую половинку. Я взяла и подержала в руке.  Давай, попробуй.

Я откусила кусочек, а остальное оставила на блюдце. Печенье действительно было восхитительным.

 Ну что, я была не права?

Я покачала головой.

 Нет. Совершенно права.

Рейчел откинулась на стуле, удовлетворенная.

 Они еще вкуснее, когда достаются даром.

Я снова оглянулась, желая убедиться, что официант не заметил, как я ем оставшуюся половинку, полученную от Рейчел, но вместо этого мой взгляд задержался на резной фигуре, вделанной в стену,  крылатая женщина держит колесо, рельеф которого изъеден и сглажен временем. На всех основных точках колеса вырезаны фигурки, на теле каждой из них выгравированы латинские слова.

 Ты можешь разобрать эти слова?  спросила Рейчел, проследив за моим взглядом.  Regno,  прочитала она, указывая на фигуру на вершине колеса.

 «Я царствую»,  рефлекторно отозвалась я. Она кивнула.

 Regnavi.

 «Я царствовал».

 Sum sine regno.

 «Я без царства».

 Regnabo.

 «Я буду царствовать».

Рейчел положила кусочек сахара в свою чашку и оценивающе посмотрела на меня.

 Знаешь, я слышала на прошлой неделе, что ты читаешь по-латыни. И по-гречески тоже. У тебя есть еще какие-нибудь секреты, Энн из Уолла-Уолла?

«Что такое жизнь без секретов?»  подумала я. Вместо этого ответила:

 Никаких, насколько я могу вспомнить.

 Что ж, мы можем это исправить.  Рейчел протянула руку через стол и взяла остатки моего печенья. Перед моим взглядом мелькнула вспышка красного цвета атласная лента, резко выделявшаяся на бледной коже ее запястья. Я знала, где я видела эту ленту. В библиотеке, где ее перебирал в пальцах Патрик.

* * *

После этого мы стали чаще ходить на перерывы вместе. Пока Рейчел курила на краю сада, я составляла ей компанию, сидя на прохладном камне валов, а мои ноги качались среди пучков сочной летней травы, щекотавшей мне лодыжки. Именно тогда Рейчел начала расспрашивать меня. Сначала о моей личной жизни скудной, если не считать нескольких парней в старших классах и еще меньше в колледже. Затем о моей матери чем она занималась, где выросла. А также об Уолла-Уолла и Уитман-колледже какой он, чем знаменит, проводятся ли у нас окружные ярмарки. Энтузиазм ее расспросов удивил меня. Она хотела знать, насколько велик мой родной город (маленький), как давно там живет моя семья (четыре поколения), каково там (жарко до поры до времени, потом скучно), и каковы студенты Уитмана (похожи на студентов Бард-колледжа, но с Западного побережья).

 Я одержима местами, где никогда не была,  сказала Рейчел в качестве объяснения.  И отношениями между людьми. Когда ты ничего не знаешь об обстоятельствах, открывается огромный простор для фантазии относительно того, как может развиваться история.

Но когда я спрашивала о ее отношениях и семье, она всегда меняла тему, тушила сигарету и говорила: «О, это слишком скучно» или «Лучше расскажи мне о себе», после чего уходила обратно в библиотеку.

Однажды днем я ждала ее на каменной скамье в клуатре Боннефон, где сад был обрамлен готическими арками и витражами. В терракотовых горшках рядом со мной росли ладан и мирра, на узловатых стволах колыхались пушистые белые цветы, их ароматы плыли в лучах позднего послеполуденного солнца. Я наклонилась к цветам и почувствовала, как они коснулись моей щеки.

 У нее есть шипы, разве ты не знаешь?

Он держал ведро с садовыми инструментами, а в передний карман его джинсов, измазанных грязью и порванных, была засунута пара поношенных кожаных перчаток коричневого цвета.

 Мирра,  сказал он,  у нее есть колючки.

И раздвинул ветки, открыв заросли длинных черных шипов.

Я отодвинулась подальше на скамье.

 Она не нападет на тебя.

 Знаю.

Хотя я не могла сказать этого с уверенностью. Было что-то такое в вещах, находившихся в Клойстерсе произведениях искусства, даже цветах,  что наводило на мысль, будто они могут ожить.

 Египтяне использовали ее для бальзамирования.

 Что?

 Мирра. В Древнем Египте она использовалась для подготовки тел к бальзамированию.

 А в эпоху Возрождения ее носили на шее, чтобы отпугивать блох,  дополнила я, приходя в себя.

Он рассмеялся.

 Меня она пока не отпугнула. Лео,  представился он, ткнув себя грязным пальцем в грудь.

 Энн.

 Знаю,  сказал он, протянув руку и щелкнув по моему бейджику.  Я видел тебя пару раз. Новенькая.

Я кивнула, и Лео опустился на колени рядом со скамьей, отодвигая в сторону листья ладана и доставая пару ржавых, скрипучих ножниц, которые он использовал для обрезки мертвых листьев.

 Ты работаешь с Рейчел?

 И с Патриком.

 Похоже, сейчас они идут в комплекте.

В том, как он это сказал, ссыпая срезанные листья в ведро, был какой-то намек, легкомысленный и жесткий.

 Они мне нравятся,  возразила я, не понимая, почему говорю таким тоном.

Лео откинулся на пятки, и я впервые заметила его широкие ступни, облаченные в крепкие рабочие ботинки, и то, какие у него мускулистые руки.

 Всем нравится Рейчел,  сказал он, вглядываясь в мое лицо.  Разве она может не нравиться?

Меня не удивило, что такой человек, как Лео, мог найти Рейчел привлекательной. Я представила, как он наблюдает за ней в саду, когда она тайком курит, растирает травы между пальцами, а затем наносит их сок себе на шею. Я сопротивлялась настойчивому желанию расспросить его обо всем, что он знал о ней.

Вместо этого я спросила:

 Насколько хорошо ты ее знаешь?

Лео сделал широкий круговой жест рукой.

 Она начала работать здесь осенью, на последнем курсе Йельского университета. Только по выходным, пока она не закончила учебу.

 Ей разрешили работать в соответствии с ее учебным графиком?

Он покачал головой.

 Разве ты не знаешь? Такие девушки, как Рейчел Мондрей, получают все, о чем попросят.  Отщипнул кусок коричневого скотча и обернул им сломанную ветку мирры. То, как нежно Лео придерживал листья, противоречило всему остальному его поведению.  А что насчет тебя, Энн Стилуэлл? Получаешь ли ты то, о чем просишь?

Его вопрос и его поза вызвали у меня ощущение, будто я прижата к этой скамье, но я не хотела освобождаться.

 Ты знаешь, что такое иглица колючая?  Он указал на горшок по другую сторону от меня.

 Нет.

 Это представитель семейства спаржевых, но если съесть ее слишком много, это растение может разрушить или уничтожить красные тельца в твоей крови.

Я посмотрела на растение с глянцевыми зелеными листьями и ярко-красными ягодами.

 В Клойстерсе растет много ядов,  сказал Лео.  Тебе придется быть осторожной. Некоторые из ядовитых растений невероятно красивы и выглядят съедобными. Но это не так.

 Ты можешь показать мне?  спросила я, ощутив прилив уверенности в себе я могу получить то, что хотела. Находиться рядом с Лео было все равно что держать руку над электрическим зарядом жгучим, пробуждающим зарядом,  к которому у меня никогда не хватало смелости прикоснуться. Теперь я жаждала дотронуться до провода под напряжением.

Он оттолкнулся от земли и встал, направившись к грядке с травами, которые путались и наползали друг на друга; я последовала за ним.

 На этой грядке мы выращиваем болиголов и белладонну, о которых ты, вероятно, слышала. Но у нас растут и другие травы: черная белена и чернокорень, вербена и мандрагора. Все эти травы встречаются в трактатах о средневековой медицине и магии. Фактически весь этот музей засажен ядами и лекарствами, которые использовались в одиннадцатом или пятнадцатом веке. Вон те урны,  он указал на пару высоких каменных сосудов, из которых поднимались деревца, окутанные флером восково-зеленых листьев и розовых цветов,  олеандр. Очень смертоносный, но также очень популярный в Древнем Риме в качестве припарки. Если ты отодвинешь листья в сторону, то сможешь увидеть таблички.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке