Ну-ну, ничего значится, что же, по вашему спокойствию я понял, что здесь вы ничего не скрываете, вон, сидите, словно в церкви на молитве, вам и дела-то до нас нет! Нуте-с, тогда пойдёмте, проверим флигелёк! вдруг резко заявил Николая Васильевич, отчего гримёрша сразу взвилась.
А чего ко мне-то идти!? Ко мне нельзя! У меня не прибрано! Там всякое женское такое, нет-нет! никак нельзя! исключено! запротестовала она.
Ага! артачимся, значит! Нельзя, видите ли! Да вы за кого нас принимаете? за дилетантов, что ли? Да мы сыскная полиция, а не институт благородных девиц! Вы, сударыня, видимо нас с простыми постовыми спутали! Ну-ка, откройте-ка нам ваш флигелёк! да поскорей! для пущей важности прикрикнул Николай Васильевич, и это произвело должный эффект. Гримерша, повинуясь, тут же достала ключ от флигелька и засеменила к выходу, сыщики подались за ней. Таким образом, все сыскные манипуляции плавно переместились в соседний дом. Актёр Кудасов неотступно следовал за своей пассией.
А меж тем во флигельке гримёрши и вправду царил некоторый беспорядок, хотя это казалось лишь на первый взгляд. На самом деле гримёрше было просто так удобней. В её понимании все необходимые вещи лежали на своих местах. Вообще-то подобный «беспорядок» можно наблюдать практически у каждой женщины. А потому почти сразу был обнаружен туалетный столик, до краёв уставленный всякими коробочками, шкаликами и склянками с ингредиентами театрального грима.
Так-так, а вот мы и химическую лабораторию нашли! Смотрите-ка, что тут у нас есть, буквально неиссякаемый кладезь для изготовления различных ядов и отрав! Да я как погляжу, это всё ворованное из театральных гримёрок, собрано по крупицам, так сказать, ха-ха, потому-то вы нас к себе и не хотели пускать, факт хищения на лицо! Да здесь без специалиста-химика не обойтись, надо вызывать, пусть разбирается вновь иронично заметил Николай Васильевич.
Ну что вы такое придумываете, ничего тут ворованного нет, это всё компоненты грима, я же с ними работаю, постоянно экспериментирую, провожу опыты, меняю состав, консистенцию, это же просто необходимо! Иной раз у актёров случается аллергия на грим, вот я и ищу причину, наоборот, стараюсь сделать его более безопасным для здоровья, а вы говорите я отраву готовлю сбивчиво оправдываясь, пролепетала гримёрша. Тут уж и Кудасов вступился.
Да она правду говорит, у нас многие актёры благодарны ей за эти эксперименты, они от разных кожных раздражений спасают! А случается так, что она меня прямо тут гримирует, дабы время зря не терять, когда мы запаздываем, раз-раз, и мы уже на спектакль бежим, тут же близко! А в свободное время мы всегда вместе, нам об отравлении и думать-то некогда, да и зачем оно, ведь от режиссёра всем лишь хорошо было тоже пролепетал он.
Да-да, слышал я уже такое, дескать, всем от него было только благо, мол, и денег прибавка, и уважение к актёрам! Но опять-таки, факты упрямая вещь, всё же его отравили! И вы со своей лабораторией да экспериментами, первые на подозрении! Так что собирайтесь, поедем в участок, а сюда я химика направлю, пусть установит состав вашего, так сказать, грима! И если обнаружиться, что отравление ваших рук дело, то вам на двоих сто лет каторги светит, поедете на Сахалин, там вам самое и место! Ну, идёмте с нами уже более серьёзно, без капли иронии и сарказма, заявил Николай Васильевич. После чего Игнатьев с Семчуком дали время подозреваемым собраться, и сопроводили их в участок.
Теперь вся компания перебралась в кабинет Николая Васильевича. Задержанных притеснять особо не стали и усадили за столом в удобных креслах. Семчук даже за кипятком пошёл, решили, пока, то да сё, попотчевать гостей чайком. Меж тем Николай Васильевич направил во флигелёк гримёрши Игнатьева и химика-специалиста установить состав найденных образцов грима. Ну а сам, разумеется, остался ждать результатов, и не только их, но ещё и своего сотоварища Аристашу. Уж больно опытному сыщику хотелось похвастаться перед ним успешным раскрытием дела. Однако не всё так просто. Он даже и не представлял себе, с каким результатом к нему явится его юный коллега.
6
Тем временем Аристаша всё-таки докопался до истинной причины отравления режиссёра. Как известно Аристаша, словно ошпаренный, выскочил из трактира и понёсся в неустановленном направлении. Хотя вскоре стало ясно, куда именно он направлялся. А стремился Аристаша попасть не абы куда, а к той самой пожилой актрисе, что одной из первых, наряду с Кудасовым, гримёршей и ещё двумя молодыми актёрами второстепенного плана, покинула перрон вокзала.
Кстати, Аристаша не забыл взять их адреса у администратора труппы. Так что место жительства пожилой актрисы он установил довольно-таки быстро, хотя ему и пришлось поплутать по Сокольнической слободке. А это не так-то просто, ведь рядом огромный парк, практически лес. И вот именно здесь, в этом заросшем месте Аристаша и нашёл адрес старушки-актрисы. А жила она в небольшом ветхом домике аккурат у лесной поляны, на которой благоухали различного рода травы и цветочные растения.
Ага! а вот и они, травы всех мастей, так-так, всё, как и предполагал, ну вот, мозаика сложилась, теперь только осталось устроить старушке каверзную ловушку окинув взглядом поляну и дом актрисы, заключил Аристаша и решительно постучал в дверь. Прошла минута, другая, и прозвучал привычный вопрос.
Кто там? послышался старческий, но довольно-таки звонкий и хорошо поставленный женский голос.
Это служащий с вокзала! вы кое-что забыли в вагоне! Откройте, мне надо вам это передать! как можно непринуждённо и даже чуть по-детски лукаво, отозвался Аристаша. И это подействовало, дверь отворилась.
Это чего же я забыла? что передать-то? выйдя на порог, рассеяно спросила пожилая актриса. На вид ей было лет семьдесят, а может и восемьдесят; стройная, миловидная, сухопарая старушка, невысокого роста, почти «божий одуванчик». Но Аристашу не обмануть столь ангельской внешностью, и он продолжил.
А то вы сами не знаете, что забыли? пузырёк с белладонной на столике в купе! А передать я вам должен то, что затея ваша не удалась, режиссёр-то жив, отрава не подействовала! Впрочем, теперь точно вижу, что вы так и замышляли, убийство не было вашей целью, не так ли? слегка саркастично усмехаясь, кратко спросил Аристаша.
А с чего вы это взяли, молодой человек, что тот пузырёк мой? а может мне его подбросили! Да и кто вы собственно такой, чтоб задавать мне подобные вопросы? Притом с чего вы решили, что меня интересует судьба режиссёра, мне всё это безразлично! явно удивлённо воскликнула старушка, и как-то уж подозрительно стала перебирать пальцами, словно ей хотелось тут же что-то проверить.
Э, нет, вижу-вижу, вас наоборот очень всё интересует! Вон, как вы ручонками-то засучили, вам прямо так и не терпится заглянуть в свою сумочку и убедиться, а действительно ли вы забыли пузырёк? или что там у вас было, в чём вы держали яд!? Так давайте уж вместе посмотрим, там ли он? я, кстати, на это уполномочен, а вот и документ, подтверждающий мои полномочия мигом достав из кармана удостоверение, отозвался Аристаша и тут же направился вовнутрь дома, в комнаты. Сходу увидел там дамский ридикюль, взял его в руки и протянул хозяйке.
Ну что сударыня, вы сами достанете? или же мне изъять? несколько строго спросил он.
Ах, делайте что хотите, устроили мне тут ловушку, а я и попалась! Ну и поделом мне, полезла в криминал, старая кошёлка махнула рукой актриса и расстроено села на стул возле стола. Аристаша же аккуратно открыл ридикюль и заглянул в него. На глаза ему сразу попался одиноко лежавший в уголке пузырёк.