Забудь об этом! Мужчина должен быть добытчиком в семье. Он обязан кормить своих детей. И ты этому научиться.
Но есть и другие способы.
Я ничего не хочу слышать об этом. Держи оружие и пошли. Сегодня постреляем в птиц. Я посмотрю еще на тебя, такой ли ты хороший стрелок будешь на охоте. Здесь тебе не тир. И фигурки на одном месте не стоят. Они всегда передвигаются. Одни бегают, а другие летают.
Ну дед
Не волнуйся, я тебе помогу. Ты не попадешь, я попаду. Это все-таки твой первый опыт.
Долго по лесу они не бродили, будто старик знал здесь все охотничьи места. Он привел своего внука в одно из таких мест и заставил прислушаться.
Держи ружье всегда наготове, тихо произнес он. Как услышишь звук, присмотрись. Не пали просто так. Стреляй только тогда, когда увидишь дичь. Понял?
Марк кивнул.
Ну что стоишь, как истукан? Присядь на коленки и слушай лес. Это просто музыка.
Мальчонка сел на корточки и уставился в небо. Вскоре он заметил птицу, слетающую с дерева, и прицелился.
Стреляй! крикнул старик и быстро вскочил на ноги.
От неожиданности Марк растерялся и, отпрыгнув в сторону, стрельнул в деда, а потом в летящую птицу. Он услышал, как птица, в отличие от деда, крякнув, стала падать на землю, и Марк тут же побежал за ней. А когда он вернулся со своей добычей обратно, дед лежал возле кустов и молчал.
Дед, смотри, я ее подстрелил.
Марк нагнулся к нему и потормошил старика. Но тот почему-то не ворчал, как обычно, а лежал там, в траве, тихонечко, не подавая никаких признаков жизни. В его лбу красовалось большое входное пулевое отверстие.
Дед, что с тобой? Ты что, застрелился? Не шути так, вставай. Это моя первая добыча! Теперь я могу накормить семью!
И снова остановилось время. Теперь оно унесло его обратно вперед. Снайпер снова очнулся в поезде, в том самом пустом вагоне. Перед ним стоял его дед, живой и полон сил.
Дед? испуганно произнес снайпер и вскочил на ноги. Ты-ы?
Узнал-таки, засранец.
Ты же мертв. Как ты здесь оказался?
Неважно. Я должен был жить. А ты, комок дерьма, в меня пальнул. Я тебе говорил: не пали куда попало, а ты что?
Между прочим, не надо было так орать! Я испугался, и ружье у меня выстрелило. Но я не думал, что пуля попадет тебе в лоб. Я был уверен, что она улетела куда-то в дерево, и у меня оставалось полсекунды на то, чтобы подстрелить дичь. А ты своей смертью испортил всю мою радость первой добычи.
Если бы я тогда не крикнул, ты бы ее не заметил.
Ты считал, что я слепой? Не могу заметить взлетающую птицу? Ты просто скажи, что не верил в меня!
Плевать на то, что верил в тебя или нет. Я должен был жить, а не сдохнуть, как собака под забором, от руки собственного внука.
Я же тогда не хотел идти на охоту. Это ты настоял. А теперь покойся с миром!
Я тебе сейчас, щенок, покажу, как покоиться с миром!
И дед толкнул снайпера рукой. Тот задницей приземлился на одну из лавок.
Что такое? не понял снайпер. Ты же дух. Как же ты смог меня коснуться рукой?
Я тебя сейчас не просто отшлепаю, а уничтожу, как когда-то ты меня.
А-а, я понял. Этот поезд. Он не простой. В этом вагоне никого нет, потому что ты в нем хозяин. Ты здесь можешь все. Но если я его покину, то ты ничего не сделаешь мне.
Я тебя задушу.
Не преувеличивай, дед. Я уже не такой маленький мальчик, как раньше. И чтобы меня убить, тебе придется где-нибудь раздобыть ружье. А иначе навряд ли со мной справишься.
Ружье? задумался старик. Ах да Ружье! Ну, не вопрос. Да вот оно!
Через мгновенье дуло ружья коснулось головы снайпера.
Помнишь? спросил дед. Помнишь эту двустволку? Из нее ты меня тогда приложил. Теперь я отвечу тебе тем же.
Ну почему ты не в аду, дед? Ты паришься здесь, в этом отстойном вагоне, когда должен бы париться там, на сковородке.
Поговори мне еще, щенок. Это оружие прикончит тебя. Мы поговорим с тобой там, в аду.
У меня еще есть время загладить свою вину, а у тебя его нет.
Снайпер рукой быстро отстранил от себя дедовскую двустволку и оттолкнул деда на соседнее сиденье. А пока тот поднимался на ноги, он смог добежать до двери вагона, в который недавно зашел, и попытался ее открыть. Но дверь заклинило. Она никак не поддавалась.
Ага! обрадовался старик. Пути назад нет. И пару раз выстрелил.
Но снайпер успел присесть на корточки. Пули попали в стекло двери. Почему-то он не услышал звука разбитого стекла. Снайпер поднялся на ноги и посмотрел на дверь. Она стояла целая с неразбитыми стеклами.
Не понял? удивился внук. Они что, бронированные?
Какая тебе разница, решил ответить ему дед. Главное, что не бронирован ты!
Он открыл ружье, чтобы вставить туда еще два охотничьих патрона и снова поохотиться на своего внука. Но тот быстро смекнул, что у него есть немного времени, чтобы добежать до соседней двери вагона. Зная, что дед не такой ловкий и быстрый, снайпер решил воспользоваться своим шансом и рванул в начало вагона. В несколько широких прыжков он достиг двери. Без особого труда они раскрылись, и внук влетел в тамбур. Два выстрела снова попали, но уже в другую дверь.
Где ты прячешься, щенок? раздалось на весь вагон.
Снайпер поднялся на ноги и через стеклянную дверь взглянул на деда:
Я здесь!
Замечательно, заходи в вагон. Хватит там стоять, мух разглядывать.
А тебе что, самому-то слабо выйти в тамбур? Покурить, например. А то в аду там, наверно, одна сера. А я бы тебе мог дать сигаретку.
Засунь ее себе, знаешь куда?..
Дед, ты чё? Нельзя так с внуком.
С таким внуком, как ты, не только в ад попадешь
Значит, ты не можешь попасть в тамбур! Это хорошо. Теперь я знаю твой секрет. Твое место этот вагон. И в другие ты не сможешь войти. Так что пока, дедуля. Может, и увидимся, а может нет. Так что не грусти. С таким характером, как у тебя, пулю ты мог словить от любого. Я даже тебе сделал одолжение.
А ну-ка вернись сюда, засранец. И дерись как мужчина.
Дед, я уже устал от тебя. Да пошел ты
И снайпер перешел в другой вагон поезда.
Как только он открыл дверь и вошел внутрь следующего вагона, то в самом его центре увидел первого пассажира странного поезда. Эта была молодая женщина, которая сидела спиной к вошедшему в вагон снайперу и, немного повернув голову в сторону окна, рассматривала, как деревья проносились мимо нее, а новые сначала появлялись ниоткуда, а потом их тоже ждала та же участь.
«Наконец-то, подумал снайпер, здесь есть кто-то живой. Может, она знает, куда едет этот поезд?»
И он быстро подошел к единственной в вагоне пассажирке и сел напротив нее. Но она не обратила на него ровным счетом никакого внимания, а продолжала смотреть в окно. Ее глаза бегали справа налево, будто она провожала взглядом появляющиеся, а потом и исчезающие деревья. Снайпер хотел что-то спросить у нее, но она его опередила:
Посмотри, прямо как в жизни. Сначала появляются деревья, а потом куда-то исчезают. Вот и с нами происходит то же самое. Мы рождаемся такими маленькими, беспомощными. Но потом проходит какое-то время, и картина меняется. Теперь из этого маленького существа получается взрослый, серьезный человек. Вот еще проходит какое-то время, и мы видим лишь мгновение, закат его жизни. Как эти деревья, мимо которых мы проезжаем. Сначала они рождаются, показываются нам на глаза, такие красивые, стройные. Но вот прошло каких-то пару секунд, и они исчезают с наших глаз навсегда. Ты это видишь, Марк?
И тут она повернула к нему голову.
Тетушка Соффа? чуть ли не привстал с места снайпер. Ты-ы-ы?..
Я смотрю, ты удивлен.
Но как? Как ты оказалась в этом поезде?
Как оказалась? И ты меня об этом спрашиваешь? Тетушка Соффа, тетушка Соффа! Я уже тридцать лет тетушка Соффа. А ты, Марк, вообще не меняешься. Ты хоть когда-нибудь задумывался над тем, что ты делаешь?
А что я такого сделал?
И он снова увидел, как все вокруг замерло. Будто время остановилось. Воронка, что появилась в центре вагона, начала его затягивать.