Приключения поэта Вадюсика. Книги 1 и 2 вместе! - Нонин Вадим страница 2.

Шрифт
Фон

Фонтан хорош для размышлений,

Воды прекрасна полоса.

Покоя нынче удостоен,

Не рву на лбу я волоса.


В третьей строчке не было рифмы, волосы скорее на голове, чем на лбу, и Вадюсик постарался отредактировать собственный опус.


Фонтан хорош для размышлений,

Ушёл с зимою весь мороз.

Покоя нынче удостоен,

Не рву на голове волос.


В третьей строке рифма так и не появилась, но хотя бы смысла стало больше. Вадюсик встал с лавочки и побрел дальше по улице.


Иду, бреду без всякой цели,

Исчезли бег и суета,

Какой срок жизни мне отмерен,

Войду ль в небесные врата?


Надо же! Потянуло на философствования. Никогда раньше Вадюсик не отличался склонностью к отвлеченным размышлениям, но обстановка предрасполагала.

Вадюсик решил вернуться домой. Дома и стены помогают. Первым делом он схватился за городской телефон. Гудка не было, в трубке слышался далёкий шорох. В то же время электричество было, холодильник работал.


Шум холодильника приятен,

Уверенность внушает он,

Загадкой мира озадачен,

Проблемой этой удивлен.


Вот это уже было намного лучше. И рифма на месте, и смысл присутствует. Даже чувствуется некоторое изящество. Вадюсик всегда любил красоту и изящество. Перфекционист, так сказать.

Он решил пойти к школе и посидеть на там на лавочке. Он интуитивно чувствовал, что там самое лучшее место для размышлений. Место духовной силы, так сказать. Хотя само слово Духовное, было для Вадюсика непривычно. Он представлял под духовностью скорее всего творческую жилку.


Иду дорогой к школе,

Там посижу на воле.

Занятий нету никаких,

И сочиню там важный стих.


В этом стихотворении первые две строчки были в одном ритме, а последние две в другом. Но ведь он еще молод и неопытен. Да и кому тут слушать и критиковать?


Нет критиков совсем нигде,

Никто не скажет плохо,

И это очень хорошэ,

Прекрасная подмога!


Вадюсик сомневался, что можно сказать хорошэ вместо хорошо, но его эстетическое чувство молчало, и он решил, что это не нарушение рифмы, а приятная особенность его стихосложения. Фишка, так сказать.


Имею фишку во стихах,

Особенность такую.

Никто не скажет громко ах!

Ничем я не рискую.


Интересное дело словарный запас Вадюсика как поэта постепенно расширялся. Скорее всего, память преподносила ему сюрпризы когда-то он случайно где-то слышал эти слова, скорее всего в разговорах родителей, но не запомнил. А тут вдруг они выскочили из подсознания.


Пополнил слов своих запас,

Великолепно очень.

Мой творческий боеприпас,

Необходимый ночью.


На самом деле и днем, и утром, и вечером, но не всё сразу хорошо! Или хорошэ, как сказал бы Вадюсик.

Он пришел к школе. Идти к ней от дома всего несколько минут, так что усталости никакой не было, но всё-таки Вадюсик чувствовал необходимость посидеть спокойно и настроиться на нужную волну. Сначала он побродил ещё раз по школе, заходил в пустые классы. Там был полный порядок ничего не валялось на полу, парты стояли ровно, как по линейке, школьные принадлежности типа глобуса в кабинете географии стояли каждый на своем месте в шкафу на полочке.


Порядок в городе моём,

И это малость странно,

Привык, что в мусоре живем,

Но это нежеланно!


Глава 2. Как перемещаться по мирам?


Посидев еще часок на солнцепеке, Вадюсик понял, что он каким-то неведомым образом нащупал ключевое слово, отомкнувшее двери между мирами и перенесшее его в соседнюю(видимо), вселенную, очень похожую на родную, но где не было людей.


Я слово ключевое нащупал неспроста,

Попал куда-то прямо с воздушного моста.

И где моя планете, никак мне не понять.

И вряд ли мне удастся кого-нибудь обнять!


Хорошо еще, что без всяких там монстров и хищников.

Вадюсик тут же сочинил на эту тему стишок:


Как хорошо в пустынном мире,

Ну просто здесь какой-то клад!

Придите, юмор и сатира,

Я искренне вам нынче рад!


Пришла пора сходить в туалет и Вадюсик с удовольствием сделал это в родной школе. Совесть не позволила ему опИсать ближайшие кусты. Он тут же сочинил четверостишие:


Я не какой-нибудь подлюг,

Чтобы опИсать всё вокруг.

Простой поэт Вадюсик я,

Да здравствует судьба моя!


Интересный вопрос остался без ответа: если это пустынный мир, то кто же построил все эти дома, подозрительно похожие на родные Вадюсику хижины? И кто снабдил его свежими продуктами? Что-то тут осталось непонятым

Какое-то внутреннее чутье подсказало, что, возможно, он поймет это, когда научиться сочинять восьмистишия.

Он тут же попробовал. Дело пошло со скрипом, но кое-что получилось:


Где новый ключ и эта дверь,

Что делать в мире мне теперь?

Быть может, больше рифмовать,

Поэзию практиковать?


Дай Высших сил мне отыскать,

И их вопросами загнать


Дальше не шло от слова совсем. Видимо, пока еще рано. Надо практиковаться на четверостишиях.


Пойду за город погулять,

Пытаясь больше рифмовать.

Посмотрим, что там за прикид,

Какой у пригорода вид.


Вадюсик освободил школьный рюкзак, положил в него запас продуктов и бутылок с водой из магазина, и потихоньку пошел по улице в сторону окраины.


Иду дорогой в никуда,

Но хорошо, что есть вода,

И хорошо, что есть еда,

Ведь без еды мне никуда!


В первой и последней строчке повторялось слово никуда, но как Вадюсик ни бился, другой рифмы не нашел. Видимо, торопливость хороша только при ловле блох. А в творчестве нужна постепенность, помноженная на опыт.


Старайся Вадик, и ищи,

И рифму лучшую найди.

Хороший стих я сочиню,

Не зря хореи я учу!


Городок, слава Богу, был небольшой, и через час Вадюсик дошел до окраины. Глазам его предстала удивительная картина: мир был резко разграничен окраиной города на 2 части. Заасфальтированная дорога обрывалась и дальше шла степь без всяких следов человеческой деятельности.


Обрывается резко дорога,

Дальше путь наш идёт по траве.

Но не слишком мне этого много,

И продолжу я путь в тишине


Опять-таки, ни животных, ни насекомых, ни птиц не было ни видно, ни слышно. Провода обрывались на границе города и концы валялись на земле. Один столб был как будто разрезан неведомой силой на две неравные части и вторая часть отсутствовала. Особенно странно выглядел срез дороги.


Как удивлен я в это миг,

Прошел я город напрямик,

А дальше степь лишь с пустотой,

Вернуться, может быть, домой?


Но любопытство победило, и Вадюсик решился сойти с дороги и пойти в этот неведомый мир. Однако, кроссовки его были явно не приспособлены для хождения по траве: она была очень жесткая, почти не гнулась, и мало походила на привычную земную. Вадюсик ботанику знал плохо, но и его неискушенному взору было ясно, что это уже не Земля. Кстати, и солнце по-прежнему было почти в зените, тогда как по земному времени с утра прошло, наверное, часа три.


Солнце в зените почти три часа,

Черная в жизни пришла полоса.

Срочно меняю на белых на две,

Чтобы скакать мне на резвом коне


Вадюсик часов не любил и не носил их. Так что точное время определить было нечем. Компаса у него тоже не было, да и видимо, здесь он и не пригодился бы. Он же не собирался уходить далеко от города, где уютно и спокойно. Ветер в степи дул сильный, и гнал его назад в город.


Противный ветер так силен,

Что в штиль уже сейчас влюблен,

Пойду укроюсь я меж стен,

И будет тихо там совсем!


Четверостишия получались намного лучше, чем три часа назад, слова не повторялись, рифма быстро находилась и настроение тоже улучшилось. Единственно мешались глагольные рифмы, а Вадюсик где то читал, что в современной поэзии это не приветствуется. А впрочем, где теперь вся эта стихобратия? И как они могут осуждать его с другой планеты, до которой, может быть, тысячи световых лет?


Где все поэты тут живут?

И лесом пусть они идут.

Хотя не вижу леса здесь,

Сбрось поэтическую спесь!

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке