Лоцман и Берегиня - Гордеева Евгения Александровна

Шрифт
Фон

Между небом и твердью, на границе миров

Льётся время — река, бьётся сердце — любовь.

Здесь, поняв и постигнув и блаженство, и боль,

Под вечерней звездою повстречаться с собой…

Я выключила свет на кухне и по тёмному коридору пошла в комнату. В квартире кроме меня никого не было. С мужем мы недавно расстались, если можно так сказать о грандиозном скандале с угрозами, шантажом, битьём посуды, ломанием любимых дисков и пинанием кроссовок. Посуда мне надоела, кроссовки почти не пострадали, но вот дисков было жалко. В сумочке заквакал телефон, смс-ка объявила о приходе. Я в темноте нашарила в сумке сотовый и опять направилась в комнату. На экране сотика высветилось послание:

— Что за хрень? — выругалась я, ибо автор был мне неизвестен. — Абсол, кто это? Ну конечно, номер не читается! — Я так и замерла в проёме двери, тупо уставившись на экран телефона. — Может это мой бывший развлекается? Других юмористов в моём окружении не наблюдалось. А может это сбой какой в телефоне, но слово из четырёх букв…? Вот если бы из трёх или из пяти…Что это может значить?

Я ещё немного поразмышляла, ничего умного не надумала, и шагнула в комнату… Ослепительный свет ударил в лицо, я зажмурилась и инстинктивно прикрыла глаза руками. Какой идиот светит мне прямо в лицо? Я слегка растопырила пальцы, надеясь увидеть вражину, проникшего в моё жилище и ослепившего меня не иначе, фонариком. Свет оказался не таким ярким, как показалось в начале, и я разглядела…коридор. Но это был не мой коридор, тем более что я из него шла, а не наоборот. Коридор был длинным, по обе стороны имел массу дверных проёмов, а вот двери в них отсутствовали. Над каждым проёмом был номер. Я оглянулась. Над моим проёмом была цифра 333. Хорошо, что ещё не 666. Мне как-то сразу захотелось на свой диванчик, но я решила посмотреть, куда это меня занесло, во сне то можно всё! А то, что я сплю, не подвергалось сомнению. Я повернула налево, недолго прогулялась по пустому коридору и вскоре упёрлась в тупиковую стену. Тогда я решила заглянуть в один из дверных проёмов. К сожалению, просунув голову за порог, я ничего не увидела в темноте и сразу отпрянула назад, представив, что с той стороны на меня вот-вот набросится мерзкий монстр. Здраво поразмыслив, я направилась обратно. Когда добралась до своего проёма 333, решила ещё раз заглянуть за порог, справедливо надеясь, что уж в своей квартире я не содержу монстров — людоедов. Эффект был такой же, темно, хоть глаз коли. Я застыла в неудобном поклоне, надеясь разглядеть диван, стол, кресло, телевизор, наконец.

Сзади сдержанно покашляли. Я с дуру, чуть не сиганула в темноту, но за какую-то долю секунды поняла, что там, за порогом пропасть и лететь мне долго и печально до самого низа, да ещё без парашюта. Брр! Я осторожно разогнула спину и оглянулась.

Сзади меня стоял подросток мужского пола лет 12 — 13, в джинсах, синей майке с надписью «ПЕПУКС» (я автоматически прочитала английские буквы по-русски) и…лаптях! Смотрел он на меня ожидающе, но без всякого интереса и удивления. Когда моё тело пришло в адекватное состояние, он изрёк: «Следуйте за мной!». Я послушно поплелась за ним… налево! Последнее отверстие в стене коридора, как раз напротив того, в который я заглядывала, было без номера и темнота за ним была как бы посветлее. Мальчик вошёл в проём и, слава богу, никуда не провалился, а бодро зашагал дальше. Я смело шагнула следом. Пройдя по коридору метров тридцать, мы очутились в круглом слабоосвещённом зале, по окружности которого располагались опять таки дверные проёмы, по-видимому, ведущие в такие же коридоры, из которого явились мы. В центре зала находился пункт наблюдения. По кругу располагалось огромное количество небольших мониторов. На каждом показывался отдельный проём. В центре, на крутящемся стуле сидел второй подросток, но чуть постарше, лет 15. Он оторвался от созерцания экранов, внимательно посмотрел в мою сторону, но как-то мимо меня и обратился к моему спутнику:

— Триста тридцать третий?

— Да.

— Не понятно! Отведёшь её на инструкцию, там разберутся, — и снова углубился в созерцание.

Парень взглядом позвал меня, и мы двинулись в один из коридоров. Как он тут не путается? Я озвучила свой вопрос.

— Как вы тут ориентируетесь?

— По солнцу.

— По какому солнцу? Там его нет и, вообще темно!

— Над главными вратами — знак солнца. В них мы вошли. Посолонь идут врата со створами. В одних вратах сто створов. Ты пришла из четвёртых врат.

— Посолонь, это как?

— По солнцу значит! Что тут не понятного? — мне показалось, что про себя он подумал: «Темнота-а-а», или ещё чего похлеще.

— У нас по часовой стрелке принято говорить, — от чего-то обиделась я, хотя причин для этого явно не было.

— По стрелке! — скептично передразнил меня мальчишка, — а часы то у вас больше лектронные!

— Какие?

— Лектронные, мигают, — пояснил парень.

— Электронные, — поправила я его, вот балда. — У меня механические.

— Лектронные, механические — один бес! По солнцу надо!

— А ГДЕ Я!? — меня, наконец, проняло.

— Ну, ты даёшь! — парень остановился и удивлённо уставился на меня, — Вы, сударыня, в Порубежье!

— Где?!! — мне стало холодно и жарко одновременно. Лицу жарко, конечностям холодно. Видимо, вся кровь прилила к голове.

— Слушай, ты пришла из Перунова предела, из 333 створа, и не знаешь где ты? Ты вообще, кто? — парень очень подозрительно стал меня разглядывать.

— Варвара, — я смутилась, как будто собственное имя показалось мне незнакомым.

— Пересвет, — представился он и немного смягчил выражение лица, — а где Людмила?

— Людмила? Какая Людмила?

— Из 333 — его всегда Людмила приходила, — парень поскрёб темечко указательным пальцем, но, видимо, ничего не надумал. — Ладно, идём. Там разберутся! А то я гляжу, в проходы заглядываешь, как дитё малое!

— Кто дитё? Сам то ещё (чуть не сказала «сопляк») юнец!

— Хм, юнец! — хмыкнул мой провожатый, — только я с твоим прапрапрадедом в салки играл!

— ??? У тебя на майке «пепукс» написано, — сменила я тему от греха подальше, уж больно мне его лапти стали подозрительны, — что это значит?

Парень остановился, опять удивлённо на меня посмотрел, оттянул майку, пытаясь прочитать надпись, и вдруг залился звонким мальчишеским смехом.

— Ох, Варвара! Пепукс! Это написано «Рерих»!

Я почувствовала, как краска снова заливает мне лицо. Сменила тему, называется.

— Я же подумала, что может это название организации, в которой ты работаешь — «Пункт ежедневного пропуска ужасно красивых субъектов» например.

Глаза парня округлились, он снова скосил глаза на надпись и поинтересовался.

— А как это ты, — мы окончательно перешли на дружеское «ты», — из слова «Рерих» такое название придумала, буквы-то русские?

— Сама не знаю. Наверное, реклама проклятая! Куда не кинь взгляд в городе — «Кока — Кола», «Кэмл», «Пепси». Вот и заклинило.

— Ох, и загрязнённые у тебя мозги!

— Ага, — добродушно согласилась я, — мегабайты лишней информации.

Мы, наконец, дошли до нужной нам двери, обычной деревянной двери с ручкой и замком. За дверью оказался лекционный зал с мягкими креслами, столом — кафедрой и большим экраном. В зале уже было несколько человек: две девушки, удивлённо хлопающие кукольными глазами; пузатый джентльмен в шёлковой пижаме с китайскими иероглифами; томная дама с длинной тонкой сигаретой в кокетливо изломанной руке; ещё одна женщина, похожая на гадалку из мистического фильма; пожилой мужчина с очень знакомой внешностью; рефлексирующий юноша, нервно крутящийся в кресле и кусающий губы и, теперь я. Мне приглянулась гадалка. Она спокойно, по-домашнему расположилась в кресле и вязала носок. Я подсела к ней.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке