Снова проваливаюсь в свои мысли. Я всё в том же троллейбусе. Задеваю на выходе какую-то бабку. Может, это она меня прокляла? Спрошу у Грымзы. Когда-нибудь. Потом. Если увижу, и будет возможность. Специально я к ней больше ни-ни. Стоп! Открываю глаза. А ведь это какой-то Ни-Ни меня к ней и отправил. Кто такой Ни-Ни? Спросить некого окружение в трансе.
Закрываю глаза. Возвращаюсь мыслями в троллейбус, толкаю бабку и слышу голос известного в нашем городе режиссёра:
Сеанс окончен. Следующий урок на первом этаже проведёт товарищ Грымза.
Я хвостиком плетусь за Яром, парни тоже. Тувинец с гирей на цепи замыкает процессию. Видно, что ребята и преподаватели относятся к нему как к изгою. Да он и сам к себе так относится. Сложно не заметить. Попробую узнать о нём больше. Если промолчит Яр спрошу напрямую у этого малого. Или записку напишу.
Яр, я тетрадь оставила на первом уроке.
Всё остаётся на местах. Не волнуйся.
Когда другим можно будет разговаривать?
Когда закончится обед.
Зачем он сказал это слово? Как же я хочу есть. Я бы даже дох
Элла, окликает меня девушка с гипно-предсказательного.
Яр шепчет:
Нельзя.
Я знаю, отвечаю ему и подхожу к ней.
Ты что ли не местная? спрашивает она.
Нет. А ты?
Не важно. Будь осторожна. Это жестокий мир. И случайно сюда не попадают. Впрочем, и отсюда тоже.
Она разворачивается и уходит. Я возвращаюсь к парням.
Не дружи с врагами. Нельзя, строго говорит Яр.
Я не дружу.
Молчи.
Молчу.
Заходим в аудиторию. На столах принадлежности и толстенные учебники. Садимся, как и на первом уроке. У меня вибрирует телефон. Лезу в сумку, достаю и вижу перед лицом ладонь Грымзы.
Ваш артефакт, леди. Заберёте у меня в кабинете после наказания.
Поднимаю глаза. Лицо Анакондовны крайне суровое. Кладу в её сморщенную ладонь телефон последнюю мою надежду на связь с близкими и внешним миром.
Ну и грымза же ты, Анакондовна.
Глава 5. Русский
Прямо с урока меня забрали феекоты, явившиеся по щелчку пальцев Грымзы. Они помахали лапами, и вокруг моих запястьев образовались цепи. Не такие, конечно, как у тувинца, намного тоньше. Ведут меня куда-то вниз. Тут темно и пахнет сыростью. Редкие лучики света тонкими полосками проникают откуда-то сверху. Спускаемся ещё ниже. Здесь совсем темно. Но едва мы сходим с каменных ступеней на пол, впереди освещается пятачок с тремя дверями-решётками: прямо, налево и направо. Меня заталкивают в левую.
Леди, вы наказаны, сообщает чёрный феекот.
Замок щёлкает, мои сопровождающие уходят, и становится темно.
Эй, постойте! кричу им вслед.
Но меня обволакивает звенящая тишина. Надеюсь, тут нет крыс или ещё кого-нибудь.
Как же хочется есть. Спустя неопределённое время в подземелье зажигается свет. Серый феекот принёс мне еду. Бутылка воды, лепёшка с какими-то зёрнами и яблоко.
Простите, а здесь есть туалет?
Там, отвечает феекот, махнув лапой вглубь моей камеры.
А там такая темнотища. Но я послушно иду туда. И вдруг над головой зажигается лампа. Обычная лампа накаливания в виде груши. Отлично. Вижу перегородку с дверцей. Заглядываю. Супер. Даже душ имеется. Надеюсь, вода тут не вонючая.
У противоположной стены железная кровать с матрасом, свёрнутым рулоном. Значит, не придётся спать на полу. Сажусь на панцирную сетку и принимаюсь за обед.
Чуть позже к вам придёт декан, сообщает феекот и уходит.
Свет снаружи гаснет. Неизвестно, когда мне принесут ещё воды, поэтому делаю три маленьких глотка и оставляю про запас. Вряд ли тут можно пить из-под крана. Иначе мне бы не принесли бутилированную воду. Логично же? Эх, а дома можно было даже не фильтровать. Отстоять от хлора только. Как же я скучаю по родной красноярской водичке! Местная какая-то не такая. Но лучше, чем ничего.
Расстилаю матрас. Надеюсь, к ночи мне принесут белье. Хотя я не привередливая. Так что зря одноклассники меня мажоркой называли. Я не мажорка, я минорка. Так им и отвечала. Весело и с задором. Не зря же в народном хоре занималась. Эх! Закрываю глаза, затягиваю вологодскую свадебную "На море орёл"
Красиво поёте, товарищ Элла, слышу режиссёрский голос.
Открываю глаза. Точно. Он. Русский.
Здравствуйте, товарищ Русский, поднимаюсь, подхожу к решётке двери. За что меня сюда бросили?
Вы наказаны за пользование неизвестным тёмным артефактом, отвечает блондин.
Это просто телефон. Средство связи. Но у вас не работает. А когда батарейка сядет, даже орехи колоть бессмысленно. Экран треснет.
Русский приосанился и задумался, сунув руки в карманы. Повисла пауза. Я решаюсь продолжать диалог.
Как я могу связаться с родными? Они беспокоятся. Не знают, что я здесь. Я вообще на актёрский шла поступать. А попала к вам.
Хотите сказать, что вы иномирянка, леди? он смотрит мне в глаза.
Хотела бы я знать наверняка. Особенно, почему меня поселили с тувинцами? Нет, я ничего против ребят не имею. Они классные, но парни.
К сожалению, в нашем корпусе есть некоторые сложности с комнатами, отвечает декан.
Это мне уже Грымза Анакондовна сказала.
Анакондовна Грымза, поправляет Русский.
Пусть так, соглашаюсь. И телефон верните, пожалуйста. Мне иногда сообщения приходят от родных. Хотя бы как пейджером им пользоваться. Но неужели никакой связи с внешним миром нет? Совы, голуби, телепатия? Как у вас сообщения передают?
Слишком много вопросов, леди. Я пришёл, чтобы допросить вас. А не выдавать все тайны. Как знать, вдруг вас заслали разрушить наш мир.
Нет. Я домой хочу. Верните меня обратно. Пожалуйста. К родителям и Кольке.
Вы должны пройти курс. Тогда у вас будет шанс.
Всего лишь шанс? Без гарантий? вздыхаю. Я на всё согласна, только чтоб домой поскорее.
Итак, товарищ Элла, назовите вашу фамилию и матчество.
Что?
В вашем мире есть паспорта?
Да, конечно!
Как вы записаны в паспорте?
Элла Валентиновна Куприянова. Вам ведь можно сообщать имя?
Русский записывает мои данные в блокнот.
Конечно. Я ведь ваш декан. Из какого вы города?
Красноярск.
Далеко от наших мест, бубнит себе под нос Русский.
А я еле удерживаюсь, чтоб не выкрикнуть: "Да это же здесь! Мы дышим красноярским воздухом!" Кстати, тут, в подземелье, он тоже не очень.
Когда я смогу вернуться к учёбе, товарищ Русский?
Как решит Совет, он захлопывает блокнот. Я вам сообщу, белозубо улыбается и щурится. Вы так забавно произносите мою фамилию. Если вам сложно, зовите Шамси Ядвигович.
Аха, пытаюсь осознать, как звали отца этого Шамси.
Наверняка я не правильно расслышала, а Русский, на самом деле, какой-нибудь Людвигович.
Декан ушёл. Феекоты приносили мне еду и воду, в диалог не вступали, как я ни умоляла. Сколько провела здесь дней, сбилась со счёта. Наконец снова ко мне спустился Русский.
Товарищ Куприянова, Совет постановил оставить вас здесь.
Что? Почему?
Всё дело в вашем артефакте. Он отказывается входить с нами в контакт.
"Как же я сама давно ВКонтакте не была", думаю я.
Если вы меня отпустите, я покажу, как он работает. И это вовсе не тёмный артефакт, а простой телефон. Средство связи.
Средство связи это гипно-генератор и транс, отвечает Русский.
Соглашаюсь с ним, чтобы не выглядеть в этом мире сумасшедшей. А то мало ли, на что они ещё способны, эти монстры. Вспомнить хотя бы Грымзу Анакондовну с её щупальцами. Да и тувинцы мои выглядят, мягко говоря, подозрительно. Не очень-то они и похожи. На тувинцев. Особенно Яр. Да и парень в цепях странный. Здесь все странные. Коты эти, и деканы, и девушки. И даже я. Это же надо было так попасть! Ладно в ПТУ, но за решётку! Просто за телефон. Который, судя по всему, уже разрядился. Надеюсь, они не успели прочитать наши с Колькой диалоги. Вспомнив о них, краснею. Вряд ли это заметно декану в тусклом освещении.
Я доложу Совету, что вы согласны сотрудничать со следствием, говорит он.