Мировое древо. Арка первая - AndreiSair страница 2.

Шрифт
Фон

 Нужно рассказать об этом Олегу!  выкрикнул Градимир.

Глава 1

Арка первая.

Где-то на юго-западе в Больших лугах

Большие луга просыпались, с неохотой выходя из сонного царства, будто маленький ребёнок вставал на ноги после длительной болезни. Ему нужно пройти через борьбу с самим собой, заставить себя идти и помогать родителям по хозяйству.

Деревенька была на грани. Если зиму люди проживут, то следующие лето, должно принести достаточно продовольствия, ибо в любом другом случае, придётся переселяться к другому поселению, что приведёт к потере родовых связей, которые сильны меж братьями и сёстрами в Больших лугах. Всех сразу, никакое другое поселение к себе не возьмёт.

В нынешнее время мало кому хотелось пробуждаться ото сна и делать свою поступь к проблемам, которые навалились на их деревню, как воды, вышедшие из реки, после обильных дождей. Именно их дождей и не хватало прошедшим летом. Наступила засуха, и это было намного хуже, чем вышедшая из рек вода.

Видно, боги разгневались на своих внуков за глупость. Но никто не смел поставить под сомнения выбор богов о том, как наказать своих потомков. Даже самый маленький ребёнок знал, что если боги решили, то так тому и быть.

Да и с родителями так же. Никто из детей не ругал предков. Никогда, даже если тот явно обращался с ним жёстко. Если так есть, то так и будет, значит так надо. В их деревне не было принято, до сего момента, умерщвлять старых и беспомощных или новорождённый, которые были не к месту, ибо семьи и так большие. Такие практики проводились в других деревнях-то, но их старейшина запретил под страхом изгнания. Это было ещё одной причиной, почему люди в деревне не хотели уходить в более уютные края с плодоносной землёй.

Зима будет тяжёлая, хоть и тёплая, ведь сухих дров заготовили множество, как и стогов сена; животина не проголодается. Да и к тому же война, случившиеся между княжествами, прошедшая десять лун назад, забрала много запасённых ресурсов. Тем самым, сделав будущую зиму куда страшнее из-за голода. Многие могут не пережить или придётся резать скот, чтобы накормить общину. Это действие имело свои последствия в следующих сезонах.

Никто не ведал, что не поделили Северяне и Древляне; почему произошла война. Ходят слухи, что северяне хотели расширить свои владения до богатых лесов древлян, но досталось всем вокруг и Большим лугам тоже. В первые луны, особо жёстких набегов не было, война была локальной, но чем дальше заходили наступления, тем страшнее становились последствия от военных действий. Вначале война шла где-то там далеко. Никто и подумать не мог, что набеги дойдут до их дома. Со временем начали приходить лиходеи от дружин северян. Они начали разворовывать склады с запасами еды, хотели забрать девушек, но мужики, собравшись с духом, дали отпор и те оставили их в покое. К тому же, пришло несчастье, с другой стороны. Сами князья за то, чтобы не сжечь деревню, просили запасы зерна, муки, лошадей.

Большинство из деревенских забывались во сне и не хотели просыпаться, чтобы подольше отдыхать, но, чтобы хоть как-то выжить приходилось жить в привычном режиме дня. От рассвета до заката. Многие стали охотиться и принимать больше мяса, что привело к болезням желудка, ведь раньше всем поселением готовили кашу или из пшена, или из овса. Недавно нашли ещё один способ приготовления каши. Брали молодую берёзку, срезали слой коры, беря следующий слой в обработку получалась берёзовая каша. Этим фактом, многие жители были обеспокоены, ведь из давних веков, деревья были святыней. Никто не имел права так зверски использовать природу. Даже, сам хозяин леса леший, отзывался об этом сухо, но понимал, что без этого ему перестанут приносить подношения и почитать. Пришлось войти в положение, так сказать.

Итак, только общность духа и единение в деревне поднимало настроение большинству жителей. Многим было легче проходить это испытание вместе, ведь в деревне каждый брат каждому. В Больших лугах, сколько себя знают их жители. Никогда не было ссор или серьёзных конфликтов. Все жили в мире и покое, и в единение с природой. Природу почитали, как святыню святынь.


* * *

Утро в деревне

Утро входило в силу, наполняясь шумными возгласами петухов, почувствовавших тепло солнца, как лягушка после зимовки, которая нагрелась и начала прыгать в поисках еды.

Пение различных птиц пробуждало ту энергию в теле, что на ночь закрывалась на засов снов, где-то внутри души, а разум колебался от состояния сна к бодрствованию. Соловей, севший на забор подле озерца, начал петь свою мелодию. Каждый слышавший её, открывал глаза, словно от поцелуя любимого человека. Каждый слышавший её, пробуждался с теплым чувством внутри, с чувством надежды.  Ничего ещё не потеряно!  думалось каждому, уловившему эту песнь с утра.

Солнце выглядывало из-за горизонта, будто стараясь найти своих почитателей, которые только и ждут начала дня, чтобы вновь приступить к работе. И до самого полудня наблюдало оно, вместе с луговиком и его свитой, за рабочими. Те, кто не успел бы спрятаться на отдых, на перерыв, на обед, получат свою порцию солнечного тепла на голову, ибо нечего перерабатывать. Да, многие считали, что это было придумано, лишь бы не работать, но это правило уже вошло в привычку и абсолютно каждый деревенский соблюдал этот закон.

Так же солнце наблюдало за дорогой и путниками. Считалось, что Дождьбог, бог солнца, с первыми его лучами следит за каждым и наказывает лиходеев, поэтому грабежи и происходили ночью, ибо гнев бога в свою сторону никому не хотелось вызывать. Не дай род, на них свалится неудача и придет рать по их души.

Запах, после небольшого ночного морозца, который пробирал до мурашек человека, осмелившегося выйти, в чем мать родила для удовлетворения своих нужд, смешивался с запахом овсяной каши и свежеиспечённого хлеба, прямо из печи. Это ещё засветло, проснулись деревенские женщины и готовили завтрак для своих мужчин и детей.

Послышался удар молота о наковальню. Местный кузнец Огнеслав начал работу раньше всех и подавал, тем самым, пример детям и другим мужчинам, что до сих пор спали, с неохотой пробуждаясь, чтобы начать свой день. Но знали его, так же как старосту их дружного поселения.

Это был огромных размеров мужчина, больше двух метров в росте. Взгляд суровый, но мудрый, будто он прожил несколько столетий. Красивый острый нос, который подчёркивает мужественность и твердость характера. А руки сильные и огромные, указывали на то, что мужчина не чурался физического труда.

Мозолистые пальцы давали понять о его умении постоять за себя в случае чего, ведь меч в руку ляжет, как родной. Длинные волосы, собранные в пучок сзади, светлые и густые. Такие же, как и борода, отпущенная до груди.

Держались волосы на повязанном чуть выше лба очелье, что бы волосы не мешались во время работы. Это было исконно славянское украшение для волос, которое сплели из бересты. Этого мужчину можно было назвать настоящим богатырём.

В его руках красовался огромный молот, которым можно было напугать десяток лихих людей. Одет этот громила был в белую длинную рубаху, поверх которой накинут кожаный фартук. На поясе поверх фартука находился кожаный ремень с металлической бляхой, которая нередко была учителем в порядке и морали для молодого сына кузнеца Красимира.

На руках, в районе предплечья находились кожаные наручи, защищавшие руки от брызг раскалённого металла. На ногах были надеты штаны из плотной ткани, которая практически не сгорала при попадании частичек, красного от жара печи, металла.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке