Везло ли России с правителями? Царь Иван. Царь Пётр. - Олег Бажанов

Скачать книгу

Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Везло ли России с правителями? Царь Иван. Царь Пётр. файлом для электронной книжки и читайте офлайн.

Шрифт
Фон

Олег Бажанов

Везло ли России с правителями?

Царь Иван. Царь Пётр

Эта книга вышла при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Союза российских писателей

ТО, ЧТО МЫ СЧИТАЕМ ИСТОРИЕЙ,

ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ СКАЗКИ,

РАССКАЗАННЫЕ ПОБЕДИТЕЛЯМИ.

Карл Маркс

© Олег Бажанов, 2023

© Издательство BookBox, 2023

Вместо пролога

Везло ли России с правителями? И почему на обложке этой книги имена только двух царей: Ивана IV Грозного и Петра I? Наверное, потому, что в истории страны они остались как две самые яркие и самые спорные личности, но, несомненно, и как два эпохальных правителя, повлиявших на ход истории не только России, но и Европы.

Как и в предыдущих моих книгах исторического направления, в этой я работаю как составитель. На основе опубликованных работ известных и не широко известных исследователей, пытающихся оценить с позиций своего времени события ушедших веков, используя официальную версию российской истории, мы вместе с вами, уважаемые читатели, на страницах этого исследования рассмотрим цепочку событий, произошедших в жизни нашей страны, посетим Московское царство Ивана Грозного и окажемся во времени царствования Петра I. Я не претендую на непогрешимость полученных выводов. Люди могут ошибаться, на то они и люди. Написанная история человечества близка к фантастике, потому что её писали люди, а человек смотрит на мир через зеркала суеверий. Или «через очки» своих хозяев, как это делали многие историки во все времена.

Разные люди в одной стране видят происходящие события по-разному. Люди вообще по-разному смотрят на окружающий мир и на одни и те же факты, явления и события это называется субъективным восприятием. Зависит оно в первую очередь от сложившихся в процессе воспитания ценностных установок и системы приоритетов, то есть от культуры. В масштабе страны существует такое понятие, как национальная культура, или культура нации. И уже доказано временем какова культура нации, такова и её судьба!

История такой предмет, где ничего нельзя утверждать наверняка. Но она, как известно, не терпит сослагательного наклонения события происходят по причинам, и, если какого-то события не было, значит, не было и обусловивших его причин, и наоборот. Будем придерживаться такой простой формулы и разбираться с тем, что имеем.

В «Письмах русского путешественника» писателя и масона Николая Карамзина, побывавшего в конце XVIII века во Франции, прямым текстом сказано, что история Древнего Рима и Древней Греции создавалась в Париже в Академии надписей и словесности времён Людовика XIV «короля-солнце», то есть на рубеже XVII ХVIII веков. Карамзин осуждает фальшивую историю Запада, вредную и для России, но приезжает из полуторагодичной командировки по Западной Европе и по команде царя Александра I, внука Екатерины II, начинает писать свою «Историю государства Российского», привязанную к основным «датам и фактам» западной фальшивки. И происходят удивительные события: именным указом от 31 октября 1803 года царь Александр I дарует писателю Карамзину звание придворного историографа! К его званию тогда же было добавлено 2 тысячи рублей ежегодного жалованья. Интересно, что титул придворного историографа в России после смерти Карамзина больше не присваивался никому.

Давайте посмотрим, много это или мало 2 тысячи рублей в год? Если, например, в то время снимать квартиру в Петербурге (от 150 до 400 рублей за год), то много. А если покупать крепостных на рынке мало. Во времена царствования Александра I в столице крепостной мужик стоил 200 рублей. Потенциальные покупатели могли приехать на дом «смотреть товар», а могли посетить «невольничьи рынки» у Синего моста на Мойке, у Владимирской церкви или у Поцелуева моста. А корова стоила 50 рублей. Единственное правовое отличие крепостных от коров, лошадей и породистых собак заключалось в том, что венчанных супругов нельзя было продавать порознь. Церковь запрещала разлучать людей, соединённых Богом. А детей от родителей можно. Дети на рынке стоили от 150 до 200 рублей, молодые девушки и женщины от 150 до 250 рублей, а вот профессиональные мастеровые стоили дорого цена мужика-мастера могла доходить до 500 рублей. Петербург в те времена насчитывал 450 тысяч жителей, крепостных было из них более 200 тысяч. Кстати, крепостниками-помещиками являлись поэт Пушкин, поэт Державин, историк Карамзин и многие известные люди того времени. Вот такой интересный исторический факт.

Выходит, что 2 тысячи рублей в год это не так уж и много. Тем более что цены на особняки в Петербурге доходили до 60 тысяч рублей. Но хороший дом в деревне можно было купить за 400 рублей. А мы не будем забывать, что Карамзин ещё имел доходы от крепостных и от литературной деятельности.

Но вернёмся к историографу Карамзину. Посмотрите, что получается: никому не известный 22-летний молодой человек едет в путешествие за границу, никому оттуда ничего не пишет ни родным, ни друзьям, непонятно, на какие средства он, совсем не олигарх, там живёт. Возвратясь в Москву, Карамзин публикует «Письма русского путешественника», сразу делается известным литератором и считается одним из главных литературных деятелей России. Согласитесь, во всём этом много странностей, которые невозможно объяснить, если только не предположить, что за Карамзиным стоит очень влиятельная персона.

Вернувшись в Россию, Карамзин поселяется в Москве и начинает деятельность в качестве профессионального писателя и журналиста, приступив к изданию «Московского журнала»  первого русского литературного журнала, на который тоже где-то находит деньги. Вскоре появляется его известная повесть «Бедная Лиза». И вот уже писатель Карамзин Николай Михайлович назначается главным историографом Российской империи! Он приступает к многолетней работе над многотомником под названием «История государства Российского».

А в этой своей двенадцатитомной работе по истории России Карамзин ссылается на «исторические материалы», многие из которых ещё Екатерина II заказывала из Европы. Но ведь и в Европе, как и в России, не сохранилось ни единого исторического документа, датированного ранее XV века. И те в переписанном виде. Это тоже интересный факт.

Но нужно отдать должное труду Карамзина. До выхода его работы «История государства Российского» могло казаться, что никакой истории у России вообще нет разве у дикарей могло быть что-нибудь до Петра Великого, кроме тёмных веков отсталости и варварства? Но возникает тот же вопрос: какими исходными материалами и документами пользовался историк Карамзин, если сегодня ничего из документов не удаётся найти датированного ранее, чем XV веком? Конечно, то, что Русь была дремучей, а Европа просвещённой это очень нужная точка зрения, и многих она очень устраивает.

А всё-таки интересно, кто был заказчиком работы уважаемого Николая Михайловича Карамзина? Теперь уже доказано, что история России в том виде, который мы знаем,  это сказки Московского царства немцев Романовых. А писатель Карамзин мастерски добавил к ним художественного вымысла (напомню, Николай Михайлович Карамзин был именно писателем). И именно Карамзину мы обязаны тем, что царя-реформатора Ивана Васильевича IV Грозного мы сегодня знаем как сумасшедшего кровопийцу и душегуба, а душегуба Петра Алексеевича I Романова как царя-реформатора.

О том, что представляла собой Русь XVI века, сейчас вообще мало кто знает особенно люди, учившие курс истории в средней школе. Надо сказать, что о Средних веках в учебниках не только в России, но тем более на Западе излагается куда больше фантастики, нежели реальных сведений. Повторюсь, история очень интересный предмет, который с большим трудом можно назвать наукой, он как калейдоскоп какой-то факт можно скрыть или повернуть так, что он поменяет свою форму и окрас. И необходимо бы помнить, кто ещё до Карамзина преподнёс всему миру ту историю Руси, которую сегодня чтут за истину,  немцы! Да, не знающий русского языка немец Миллер пишет русскую историю! Нонсенс. Открываем Википедию: «Герхард Фридрих Миллер (или Мюллер), также в русифицированной форме Фёдор Иванович Миллер (родился 29 октября 1705 года, Херфорд, герцогство Вестфалия, Королевство Пруссия скончался 11 октября 1783 года в Москве),  русско-немецкий историограф. Действительный член Императорской Академии наук и художеств в Санкт-Петербурге, профессор, конференц-секретарь Академии, действительный статский советник, организатор Московского главного архива». Миллер, внук католического пастора, приезжает в Россию в 20 лет и сразу назначается на должность секретаря Академии наук! Даже прожив в России четверть века, не говорит, не читает и не пишет по-русски. Такой вот интересный факт. Так же, как и его коллеги, Миллер, не владея русским языком, «сочиняет» российскую историю на академическом уровне. Миллеру и компании было совсем не трудно перечеркнуть настоящую историю Московского царства, заменив её историей Киевского княжества, чтобы потом сделать заявление, что Киев мать русских городов (хотя Киев даже по законам русского языка должен зваться отцом). Теперь, с подачи Миллеров и Карамзиных, в представлении Европы Россия труднопреодолимое препятствие к распространению мировой европейской цивилизации. Отсюда сочувствие ко всему, что ведёт к ослаблению русского начала: ослаблять Россию значит приносить жертву на алтарь просвещённой Европы. И поэтому современному россиянину, дабы не чувствовать себя и своих предков ущербными, не плохо бы иметь представление о нескольких важных событиях, позволяющих понять ход настоящей истории Руси. Кстати, слово «русь» у северных славян означало «светлое место» (отсюда русый).

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке