Исчезаяц - Мария Фомальгаут страница 2.

Шрифт
Фон

её тоже звали Ара.

Ара


списана, как морально устаревшая модель

 в утиль?

 в утиль

Даю полный ход, рассекаю бушующие волны

 стой-стой-стой-куда-куда-куда!

 ушла, с-сука


просыпаюсь, вернее, не просыпаюсь, потому что не могу проснуться, потому что не умею спать. Прихожу в себя от того, что разгоняюсь до немыслимых скоростей, датчики отчаянно захлебываются визгом, замедляюсь, еле сдерживаюсь, чтобы не затормозить сию минуту и не кувыркнуться носом в волны.

Шлю сигналы  это уже слишком вошло в привычку, чтобюы остановиться, понимая, насколько все это бессмысленно.

 

    S

O

S

Save


S

O

S

Save

Our

Souls

и это снова не я, и это снова кто-то другой, откуда-то из ниоткуда, я пытаюсь установить координаты, я не могу установить, откуда кто-то так отчаянно кричит о помощи, это не на севере, и не на юге, не на востоке, не на западе

Двигаюсь наугад куда-то в никуда, наобум выбираю какой-то зюйд-зюйд-вест,  крик о помощи начинает затихать, как будто я удаляюсь от того, кто меня зовет. Снова возвращаюсь на пустоту, снова слышу 

S

O

S

  

  

Не понимаю, отступаю прочь от странного наваждения, чтобы не слышать сигнал от корабля, которого нет.


Меня зовут Ара.

Раньше я была Ариадной.

Раньше


аккорды старинной мелодии, кружение вальса, прошлое просачивается из сна

Оглушительный сигнал тревоги, черная громадина «Андромеды» рассекает волны


просыпаюсь, даром, что не могу спать. Не понимаю, почему сон не ушел, почему он оставил в реальности свои обрывки в виде «Андромеды», почему-то парящей в тумане


«у вас винты, что надо,  говорит Андромеда,  вы легко переделаете, как надо, чтобы подняться в небо».

Осторожно спрашиваю:

«Вы были в стратосфере?»

а я и не знала, что мертвые корабли умеют смеяться

«выше думаю, что скоро мы доберемся до луны».

Вздрагиваю от этого «мы», вспоминаю вражескую флотилию

«У вас получится. Не хватает кое-каких деталей, но мы их добудем»

Мне кажется, я ослышалась, в жизни не думала, что здесь могу быть какие-то детали, здесь, в бесконечности океана

«И где же?»

и снова удивляюсь, что умершие корабли умеют смеяться.

«надеюсь, у вас еще остались ракеты?»  спрашивает «Андромеда».

Понимаю все, стальное сердце вспыхивает от гнева, шестеренки ощериваются яростью:

«Прочь убирайся прочь!»

Вскидываю пустые ракетницы, она не знает, что они пустые

даже удивляюсь, когда слышу треск винтов и хлопанье не то парусов, не то крыльев, «Андромеда» исчезает в облаках, оставляет меня наедине с океаном


Меня зовут Ара.

Ее тоже зовут Ара.

И ее зовут Ара.

И

Ночь выпускает далекие огни на горизонте, меняю курс, чтобы не встретиться с живыми. Океан расступается передо мной, пряча меня в тумане, огни снова вспыхивают  на этот раз с другой стороны, снова меняю курс, огни снова оказываются впереди, понимаю, что меня окружают, кто, зачем, почему, это что-то новенькое, чтобы охотились на мертвые корабли

Ара.

Ара.

Ара.

Арабелла.

Аврора.

Афродита.

Они окружают меня, буквы на бортах поистерлись, или мои датчики поистерлись, я читаю только  Ара, Ара, Ара

 Ариадна,  говорит человек с глазами цвета океана в грозу.

Мои датчики вздрагивают, откликаются на имя.

 Ариадна!  повторяет человек уже громче.

Откликаюсь:

 Слушаю вас


 вы что, в жизни не буду здесь ничего менять, я еще с ума не сошел, это же антиквариат, вы хоть понимаете, сколько лет этим перилам? А лестницам? Да это не корабль, это настоящий музей, не вздумайте даже ничего демонтировать, я вас самих потом так демонтирую, мало не покажется

Мне непривычно не рассылать сигналы бедствия, я слишком отвыкла молчать, я слишком отвыкла двигаться, повинуясь чужой воле, я слишком отвыкла от начищенных до блеска перил и сверкающих огней, от мелодии вальса

курс на норд-норд-вест.

 

    S

O

S

Save

Our

это снова не я, это снова то проклятое место, где есть сигнал, но нет корабля, как будто такое бывает, что есть сигнал, но нет корабля

  

S

меня осеняет.

Резко, внезапно, как я раньше не догадалась, а ведь все так просто

Поворачиваю свои датчики вниз, в пучину океана, смотрю, ищу что-то в глубине, свет прожекторов беспомощно тонет в чернильной темноте, нет, здесь только эхолокация поможет, да и то вряд ли, можно хотя бы попробовать, вот так, что-то мелькает, темнота глубин машет своим длинным хвостом, поводит плавниками, извивается щупальуами, отступает, выппускает из темноты что-то причудливое, в чем я с трудом угадываю корабль, огромный фрегат неведомо каких времен, кажется, его построили еще в двадцать первом веке,  затонувший, расколотый на куски, но не мертвый, посылающий сигналы бедствия

Спрашиваю:

«Как вас зовут?»

Ара

Ара

Ара

нет, не Ара.

«Атлантида».

«Что с вами случилось?»  спрашиваю, тут же стыжусь своего вопроса, как будто и так непонятно

Атлантида показывает мне свое прошлое, бесконечно далекое, странствия через бесконечность, потерянную связь, корабль, потерявший сам себя, потом ослепительная вспышка, разорвавшая напополам и ночь, и путь, и корабль,  а потом головокружительная чернильная глубина, ощеренная щупальцами и плавниками, черная бесконечность

 

    S

O

S

Save

Our

Souls

«Вы можете вытащить меня отсюда?»

«Я я даже не знаю  едва удерживаюсь, чтобы не сказать  нет,  я попробую»

Ловлю с глубины какие-то сигналы, какие-то едва уловимые намеки, что со мной все ясно, другого ответа она и не ждала.

«Я я обязательно что-нибудь сделаю»

Мой новый хозяин гонит меня дальше на норд-норд вест в туман ночи

погасить огни.

Покорно выключаю свет.

Навести цель

Все так и холодеет внутри, я смотрю на огни на горизонте, я понимаю, что сейчас произойдет, я понимаю, что не смогу не повиноваться ему, я

открываю шлюзы за секунду до того, как выпускаю ракеты, вздрагиваю  ракеты летят неуклюже, неумело, мимо, мимо, ненасытная глотка океана хватает меня бешеным водоворотом

 

    S

O

S

Save

Our

Souls

И снова это не я.

Это Ара.

Ара, которая Артемида.

Ара, которая умерла.

«Вы вы тоже умерли?»

Она обращается ко мне, я не понимаю, что со мной происходит, есть я, или нет, как я могу быть, если меня уже нет, если мои обломки лежат где-то в черных безднах, почему я качаюсь на волнах, вернее, не так, странное ощущение  как будто плыву над волнами в тумане, вращаются бестелесные шестеренки

«Вы умерли»,  уверяет Ара, которая Артемида.

«Как это  не понимаю я,  как теперь»

«я научу вас это просто»

Пытаюсь подключиться к Артемиде, не понимаю, как подключаться, когда меня больше нет, когда её больше нет, когда


  

и это не я.

Это Атлантида.

Откуда-то бесконечно издалека шлет сигналы о помощи. Разрываюсь между двух огней, или остаться с Арой, или отправиться к Ате  Ара понимает меня, Ара чувствует, Ара отправляется со мной в бесконечность трепещущих волн на поиски мертвого фрегата в бесконечной глубине. Я еще успеваю увидеть Андромеду, которая вонзает тонкие щупы в бесконечную глубину океана, вонзается в то, что осталось от Атлантиды, терзает электронный мозг В отчаянном бессилии смотрю на то, как Андромеда вонзается в стальной разум затонувшего фрегата, понимаю, что ничего не могу сделать

«попробуй у тебя получится»  шепчет Ара, которая Артемида.

Еще не понимаю, что нужно пробовать, что должно получиться, но чувствую, догадываюсь, поднимаю пушки, навожу цель, первый раз приходится действовать не в двух координатах, а в трех, целюсь

..30º06'N 15º29'W 11º06'H (я не знаю, как еще обозначить верх)

Пли.

Андромеда разлетается ослепительной вспышкой, сияющими осколками,  я жду, когда в остатках развеявшегося тумана появится призрачная Андромеда  ничего не появляется, никого нет. Я хочу спросить, почему корабли то возвращаются из небытия, то не возвращаются  не спрашиваю, что-то подсказывает мне, что на этот вопрос никто не знает ответа. Смотрю в бесконечную глубину на то, что было Атлантидой, жду

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Популярные книги автора