Тут до рассвета осталось всего ничего, так что можешь занять диван.
Кайл подошел, склонился и аккуратно обнял Кару.
В его теплых длинных ручищах ей стало хорошо и уютно.
Но имей в виду, у меня весь завтрашний день дела.
Он обнял ее еще нежнее.
И когда будешь лазать в холодильник, не хлопай двер
Он смешно потряс ее в знак благодарности.
И не храпи. Я не люблю беруши.
Ручищи приготовились поднять ее над полом.
Так, ну все, хватит! вырвалась Кара.
Когда Кара вышла из душа, Кайл сидел в интернете с ее ноутбука.
Какого фига, Кайл?!
Тот снял наушники.
Чего?
Я спросила: какого фига?
Не хочу чип включать, мама засечет местоположение. Я с «гостя» зашел. Вы ведь мне всегда разрешали.
Но сейчас-то мы не договаривались.
Я по умолчанию решил, что можно. Не парьтесь, я не смотрю ваши файлы, вы же знаете. Я про затонувшие Галапагосы передачу открыл.
Мне ноут нужен на завтра хоть чуть-чуть заряженным.
Кайл приподнял ноутбук и показал, что тот стоит на беспроводной зарядке.
Она не работает.
Уже работает. Видите дно светится?
Кара не нашлась, что ответить. Зарядка начала сбоить две недели назад, и она все никак не успевала сдать ее в сервис. Поэтому женщина деловито стала вытирать волосы полотенцем.
Кайл улыбнулся.
Никто не носит с собой ноутбуки, сказал он.
Носит.
Я могу вам еще чем-то помочь?
А тебе выспаться не надо перед работой?
Не, че там компьютерный клуб. Сидишь и в клаву тупо тычешь целый день.
Кара злилась, потому что после душа сон как рукой сняло, а присутствие Кайла только добавляло лишних мыслей. Но раз уж он здесь, то не воспользоваться его интеллектуальными способностями было бы глупо.
Есть одна загадка, но даже для тебя это будет сложно.
Кайл тут же почувствовал себя нужным и, приняв вызов, сел в ровное положение.
Говорите.
Кара припомнила, что было час назад, и вздохнула.
Я сегодня была в астрале
И
Попала в ловушку.
Вы?!
Да.
Фу-у. Все, не дружу больше с вами. А почему вы в нее полезли?
Надо было.
И что в итоге?
Плохо все. Мне нужно узнать, кто ее создал.
Как кто? Тот, кого вы знаете, кому вы доверились и на чьи манипуляции повелись.
Нет, тут все иначе. Ее создал другой человек для того, которого я знаю.
Скукотища. Можно я про Галапагосы сначала досмотрю?
Иди знаешь куда!
Кара швырнула в парня полотенце. Тот его ловко поймал и аккуратно повесил на край дивана.
Да я шучу! Просто вы с таким серьезным видом про астрал говорите, как будто это и впрямь нечто важное.
Для меня это невероятно важно!
Кайл задрал брови.
Ладно-ладно, я понял. Так уж и быть, гигантские нереально милые черепахи, лишившиеся дома, подождут. Потрачу свое драгоценное время и найду вам вашего злодея, пока вы будете спать, сказал он.
Не уверена.
Кайл нахмурился.
Ну хватит. Давайте по порядку Какого рода была ловушка?
Икс 14.
Что еще за икс 14?
Не знаю! Да какого рода бывают ловушки, Кайл? У них нет классификации. Поймали меня и жестко подставили.
Ясно. Не горячитесь. Тот, кто ее создал, был там?
Да, но он скрыл свое лицо.
Приметы у него были какие-нибудь?
Нет.
А что происходило?
Троллейбус, который не сбавляет ход.
Реально троллейбус?
Да.
Тоже мне загадка. Да по троллейбусу я его легко вычислю. Это как антиквариат, который имеет свою собственную историю и владельцев.
Да? Ну удачи.
Есть еще какое-нибудь такое же лютое зацепище?
Нет.
Ну и ладно.
Голые женщины общались без слов.
Не помогут, обычная сновиденческая фигня, зиждущаяся на эротических фантазиях.
Вроде как баня, похожая на дом культуры, была еще.
Стандартное искажение восприятия при «сигнале».
Кое-что транслировалось
Так
«Вилиен-лив».
Это что, актриса?
Нет, квартал.
Так внушало пространство?
Да.
Интересно. Может, все-таки актриса из «Унесенных»?
Не знаю, говорю же. Может, для создателя ловушки она что-то значила. Для меня транслировалось как квартал «Вилиен-лив».
Итак, что тогда у нас есть в итоге: лиф Скарлетт ОХары и троллейбус, мчащийся в бесконечность.
Спокойной ночи, злобный гений. Чтоб к утру мне все нашел.
Будет выполнено, моя госпожа.
И полотенце повесишь.
Слушаюсь и повинуюсь, о султанша моего сердца.
И не вытирайся им.
Да я вообще не люблю мыться.
На самом деле презентация книги должна была состояться только вечером, и не являлась ни для Кары, ни для всего человечества каким-либо значимым событием. Она входила в состав очередной книжной ярмарки, которая проводилась в рамках года, посвященного культуре, и у Кары место автора было расположено в секции «забытые форматы».
В связи с этим готовиться ей было особенно не к чему, и, перед тем как отправиться туда, она сумела-таки вызвонить Дика. Дик, как и все частные детективы, действующие в полях, сам был давно причислен к «забытому формату», и, наверно, на этом и строилась его симпатия к Каре как к себе подобной (как он почему-то считал). Он был влюблен в свою профессию, которую вытеснил мир кибернетической безопасности. Денег он с Кары не брал, ему было интересно докопаться по старинке до разгадки, куда пропали ее муж и дочь и почему современная полиция за полгода их так и не нашла. Но по той же причине действовал он медленно, тратил время на свое усмотрение и не всегда выходил на связь сразу.
Они встретились в подвесном кафе «Шафран». Это была сеть дешевых кафешек, болтающихся на тросах и не славившихся как изысканным меню, так и звукоизоляционными экранами; от воздушного пространства посетителей отделяли невысокие перегородки из прозрачного пластика. Пока Дик добрался, Кара успела выпить два капучино с тостами и насладиться всеми видами звуков, издаваемых проносящимися мимо летательными аппаратами в аварийном состоянии и с неисправностями на любой вкус, для которых как раз тут и была выделена трасса. Но Дик, видите ли, не любил «светиться». Кара решила, что если и сегодня этот старикан не принесет никаких новых сведений, то она с ним будет вынуждена распрощаться.
На Дике свободно сидел легкий светло-коричневый плащ, седую голову скрывала серая шляпа. Из-под последней торчали здоровенные рыжие усищи. Образ его был не иначе, как комичным. Детектив появился из дверей внутреннего зала и направлялся в подвесной к Каре.
Ну прям как из фильмов про гангстеров. Куда еще неприметней? посетовала Кара себе под нос.
Дику было за семьдесят, и его повадки соответствовали возрасту.
Он подошел к столику, остановился и пристальным взглядом обвел сидящих вокруг. Кара представила, как тот вычисляет среди посетителей скрытых агентов, находит, кричит: «Засада!», достает из-под плаща пулемет с круглым диском и начинает расстреливать всех вокруг. Летят щепки, осколки, официанты роняют подносы, все умирают. А потом Дик, осматривая трупы, снимает шляпу и, шевеля усами, вдруг с досадой заявляет: «Черт подери, я ошибся Мой информатор меня подставил. Они были обычными ни в чем не повинными людьми. Крошка Марта была права, мне пора на покой».
Кара Вы меня слышите?
Женщина вернулась из воображаемой реальности.
Да-да.
Я говорю, здравствуйте.
Дик стоял перед ней.
А, Дик! Доброе утро.
Кара привстала и протянула руку.
Дик ее вежливо пожал и задержал в своей чуть дольше, чем того требовали приличия. Наверно, догадался, что она его «типа» не заметила. Кара внутренне возмутилась, это уже третий человек за день, который нарушает границы ее личного пространства. То ей звонят посреди ночи и везут не весть куда и заставляют переживать кошмары, то просятся поспать на диване в ее гостиной, а теперь вот и кисть не отпускают. Нервы расшатались. И если бы Дик не был ей нужен, то с каким бы удовольствием она его сейчас послала к черту. Вообще-то это он сам ее нашел и предложил помощь, так чего он из себя строит?
Как вам местечко, что я выбрал? спросил он, присаживаясь.