Скачать книгу
Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Эфемерность файлом для электронной книжки и читайте офлайн.
Татьяна Диско
Эфемерность
Татьяна Диско
Эфемерность
01. ЛИЛЯ
Цветы мы не отмечаем, сказал географ.
Почему?! Это ведь самое красивое!
Потому что цветы эфемерны.
Антуан де Сент-Экзюпери
«Маленький принц»
В шесть утра меня будит телефонный звонок. Я открываю глаза и с удивлением нахожу под боком Майю рука обвивает ее огромный голый живот. Золотистые кудри щекочут мое лицо. Я быстро просыпаюсь и понимаю, что к чему: ночью была гроза, а Майя до чертиков боится грома.
Потирая сонное лицо, заставляю себя подняться с кровати и под рокот-скрип старого деревянного пола добираюсь до прихожей. Телефон продолжает звонить.
Алло?
В горле ужасно першит пытаюсь откашляться, чтобы избавиться от неприятного ощущения.
Лилечка, деточка, здравствуй.
В трубке телефона с дисковым номеронабирателем, красного цвета (отчего телефон по праву считается самой яркой вещью в доме, но только после Майи) Людмила Ивановна. Голос у нее старческий, с хрипотцой, от которой так просто не откашляешься; бежит по голосовым связкам, и с них от дребезжания как будто бы сыпется пыль. В ответ мне хочется чихать.
Лилечка, он опять перепутал окна!
Фраза, которой достаточно, чтобы привести меня в бешенство.
Ты прости, что я так рано вам звоню, но
Не извиняйтесь, перебиваю я, чтобы бедная женщина успокоилась и не искала себе оправданий. Спасибо, что нам, а не в милицию. Он ведь наш друг.
Говорю «наш», но мысленно поправляю себя: «Майин».
Лилечка, приходите скорее, ладно? продолжает Людмила Ивановна все тем же извиняющимся тоном, от которого становится неловко даже мне.
Ну, правда ведь, другая соседка на ее месте устроила бы скандал, а эта еще и прощения просит, хотя это нам следовало бы чувствовать себя виноватыми.
Хорошо, мы сейчас будем.
Я кладу трубку и иду на кухню, ставлю чайник на огонь. В одну кружку насыпаю кофе (а точнее, растворимый пепел кофейных зерен, мысль о существовании которого горчит больше, чем он сам), в другую листья Иван-чая, в третью кладу пакетик с мелиссой и мятой.
Майя, вставай.
Вернувшись в свою комнату, первым делом надеваю очки, а уже потом влезаю в джинсы и белую майку.
За окном вовсю заливаются птицы, словно им тоже не терпится разбудить диснеевскую принцессу.
Поднимайся, Майя.
Капли кончившегося дождя срываются с крыши и стучат по подоконнику. Воздух окрашен мягким оранжевым светом я отдергиваю штору и впускаю его в комнату. Только Майя не двигается. Она ничего не слышит, ничего не чувствует и не пошевелится, даже если простыня под ней сейчас же займется пожаром от ярких солнечных лучей.
Но я знаю заклинание, способное привести ее в чувства: мне достаточно опуститься на корточки возле спящей красавицы и прошептать:
Майя, просыпайся, иначе опоздаешь на работу.
На слове «работа» у Майи замыкает извилины-провода, и волшебный спусковой механизм заставляет ее резко оторвать от подушки голову.
Я опаздываю?! Который час?! на полном серьезе спрашивает она, глядя на меня широко раскрытыми глазами.
В свете солнца у нее вместо радужек две зеленые планетки, усаженные травами, деревьями и цветами. Густые рыжие ресницы кажутся почти прозрачными.
Сейчас шесть тринадцать утра, объявляю я, выпрямляясь во весь рост, и Майя тут же цирковым тюленем ныряет назад в объятия подушки. Иванов опять излагает свои любовные откровения под балконом тети Люды.
Чайник свистит, зовет меня на кухню, и я отправляюсь разливать кипяток по кружкам. У всех нормальных семей целые сервизы одинаковой посуды, и только у нас даже двух похожих кружек не найдется: цвет, форма, объем все у них разное. Единственный плюс такого разнообразия можно подбирать гостю посуду, исходя из его характера. Игра, о которой даже Майе не известно.
Проходит несколько секунд и за моей спиной появляется теплое живое существо; на этот раз не домовой: домовые не носят бежевые халаты длиной до самых пяток и не воруют утренний кофе своих хозяев.
Тебе нельзя.
Я с готовностью перехватываю проворную ручонку и разворачиваюсь лицом к бывшей кофеманке.
Но врачи говорят, что двести миллилитров в день
Я твой врач. Почему босая?
Она широко зевает и пожимает плечами, словно не понимает, чего я от нее хочу.
Тапки надеть, быстро! приказываю я и отпиваю немного кофе.
На вкус не так уж бездарно, как ожидалось (или я уже привыкла?), напиток довольно быстро оживляет сознание, чего так не достает после двух часов сна.
Спустя две минуты мы стучимся в дверь тети Люды.
Ох, девоньки, вы пришли! вскидывает руки взволнованная соседка, будто уже и не чаяла нас увидеть. Майечка, золотце, он стихи декламировал минут двадцать, а теперь петь начал. Я старалась не вслушиваться все-таки оно тебе предназначено, личное это. Но прямо не знаю, что с ним делать
На глазах у старушки появляются слезы, от которых мне становится зябко, и я вновь разражаюсь чихами.
Но вместо того, чтобы отправиться на балкон (будь он трижды неладен) и разобраться наконец с назойливым кавалером, глупая сонная Майя тянет руки к огорченной соседке, заключает ее в объятия, и вместе они принимаются страшно голосить по причине их нелегкой долюшки-судьбы. Спасаясь от повышенной влажности и одолевшего меня на этом фоне чихания, я первой выхожу на балкон. Все мысли мои о том, как бы он так обрушился невзначай, да прямо на голову Иванову.
Но тот стоит, увы, недостаточно близко. В руках гитара. Из-под пальцев льется какая-то мелодия, о которой известно лишь, что она способна в случае необходимости прочистить чужой желудок. Из рюкзака за спиной выглядывает букетик тюльпанов. Иванов похож на влюбленного школьника, хотя человеку девятнадцать лет.
Я опираюсь на металлическое ограждение балкона и, попивая из кружки кофе, пытаюсь дать песне еще один шанс прислушиваюсь к словам. Парень чересчур старается, звучит неестественно, слишком высоко в отдельных местах, где этого не требуется, но, пожалуй, что-то в его песне есть, стоит это признать. Если, конечно, быть объективным, чего лично я не собираюсь делать.
Ну, все, все, хватит!
Музыка обрывается. Наконец-то Иванов замечает меня наверху.
Что? орет он, запрокинув голову.
Я говорю, поешь не очень!
После паузы парень обиженно заявляет:
А я не для тебя пою!
Я знаю. Но разве можно посвящать такое любимой девушке? Настолько ли она любима?
Я смеюсь, а мой оппонент по дебатам взрывается с новой силой:
Тоже мне! Певичка нашлась! Я между прочим
Я последняя буква в алфавите. А первая знаешь, какая? Та, что тебе придется научиться тянуть, чтобы сносно исполнять свою песню. Слышал про упражнения для постановки голоса?
Я снова смеюсь. Иванов вспыхивает, и даже с балкона видно, как он пылает (только уже не от любви).
Майю позови, просит он в конце концов, насупившись.
Не буду.
Пауза.
Почему?
На мгновение мне даже становится его жалко: в тот момент у него голос звучит еще более расстроенным, чем гитара. Но это лишь на мгновение.
Слушай, Иванов, вот ты зачем пришел? Знаю, знаю, ответ как бы очевиден: зачем молодому человеку в шесть утра стоять под чужим балконом с гитарой наперевес? Конечно, чтобы перебудить весь дом, ошибиться окном и не дать
Лиля.
На мое плечо мягко ложится теплая Майина ладонь. Оборачиваюсь.
Не надо с ним так.
И разве я могу перечить, видя ее лицо в тот момент?
Она подходит к ограждению и, опершись на прямые руки, вдруг наклоняется вперед. Я машинально хватаю неуклюжую за локоть: если не спасу, то хотя бы отправлюсь следом. Но вниз по случайности отправляется только моя кружка.
Леша, ты зачем пришел?!
Я вздыхаю: могла бы придумать вопрос пооригинальнее.
Иванов при виде Майи заметно расцветает, присоединяясь тем самым к букету у себя за спиной. Он делает пару шагов назад и ладонью заслоняет лицо от солнечного света, чтобы лучше разглядеть свою Джульетту.