Пробуждение внутреннего героя. 12 архетипов, которые помогут раскрыть свою личность и найти путь - Пирсон Кэрол страница 4.

Шрифт
Фон

Однако мы не обретаем счастья и полного удовлетворения, пока не сталкиваемся, наконец, с собственной субъективностью. Тогда Мудрец помогает нам узнать, что есть истина на самом деле. Приняв свою субъективность и избавившись от иллюзий и мелочных желаний, мы достигаем состояния непривязанности и становимся по-настоящему свободными. Теперь мы готовы открыться Шуту, который ценит каждую секунду и радуется ей, не думая о завтрашнем дне.

Принятие полной ответственности за свою жизнь, трансформация и исцеление себя и других, избавление от привязанностей и приверженность истине, а также способность испытывать радость и спонтанность  это вознаграждение, которое мы получаем на последнем этапе странствия.


Путешествие по спирали

Конечно, важно проанализировать все этапы  подготовку, путешествие и возвращение героя,  а также последовательное участие всех двенадцати архетипов. Но в большинстве случаев развитие происходит нелинейно. Наши проводники сами выбирают нас.

Маршрут больше похож на спираль: на заключительном этапе путешествия, отмеченном архетипом Шута, мы возвращаемся к первому архетипу  Простодушному, но уже уровнем выше. Теперь Простодушный гораздо мудрее относится к жизни. В путешествии по спирали мы можем неоднократно сталкиваться с каждым из архетипов, обретая новые дары на более высоких уровнях развития. Следы, которые остаются в нашей психике после каждой встречи, сплетаются в подобие сети или паутины. Когда мы проживаем тот или иной опыт  и наша сеть достаточно прочна, чтобы его удержать,  мы осознаем смысл происходящего. Еще не прожитые нами архетипы похожи на прорехи в сети. Мы с трудом осознаем значение того, с чем ранее не встречались[9].

Двенадцать архетипов

ПРОСТОДУШНЫЙ

Цель: Сохранение безопасности

Страх: Быть покинутым

Реакция на дракона / проблему: Отрицание проблем или поиск спасения, избавления

Задача: Преданность, проницательность

Дар: Доверие, оптимизм, лояльность

СИРОТА

Цель: Восстановление безопасности

Страх: Эксплуатация, преследование

Реакция на дракона / проблему: Бессилие, желание спасения, циничное подчинение

Задача: До конца пережить боль и разочарование и стать открытым к получению помощи от других

Дар: Взаимозависимость, эмпатия, реализм

ВОИН

Цель: Победа, изменение мира к лучшему, достижение целей

Страх: Слабость, беспомощность, бессилие, несостоятельность

Реакция на дракона / проблему: Уничтожение, противостояние, изменение

Задача: Ассертивность[10]; сражение только за то, что действительно важно

Дар: Храбрость, дисциплина, мастерство

ОПЕКУН

Цель: Помощь другим, улучшение мира через любовь и принесение жертвы

Страх: Эгоизм, неблагодарность

Реакция на дракона / проблему: Обуздание дракона или забота о тех, кому он может причинить вред

Задача: Умение отдавать, не причиняя вред себе или другим

Дар: Сострадание, щедрость

ИСКАТЕЛЬ

Цель: Поиск лучшей жизни или лучших возможностей

Страх: Конформность, попадание в ловушку

Реакция на дракона / проблему: Желание оставить все как есть, эскапизм, самоустранение

Задача: Быть верным более глубокой истине

Дар: Автономность, амбиции

БУНТАРЬ

Цель: Рост, преобразования

Страх: Быть уничтоженным, умереть и не воскреснуть

Реакция на дракона / проблему: Уничтожить дракона или быть уничтоженным

Задача: Научиться отпускать, поступать по-другому, принятие собственной смертности

Дар: Смирение, принятие

ЛЮБОВНИК

Цель: Блаженство, опыт единения, слияние

Страх: Потерять любовь, разрыв

Реакция на дракона / проблему: Проявить любовь

Задача: Следовать за своим счастьем, быть преданным тому, что любишь

Дар: Преданность, страсть, экстаз

ТВОРЕЦ

Цель: Созидание жизни, формирование идентичности

Страх: Неаутентичность, фальшивость, отсутствие творческого воображения

Реакция на дракона / проблему: Принятие того, что проблема является частью Самости, желание творить иную реальность

Задача: Формирование Самости, принятие себя

Дар: Творческие способности, идентичность, призвание

ПРАВИТЕЛЬ

Цель: Гармоничное и процветающее королевство (жизнь)

Страх: Хаос, утрата контроля

Реакция на дракона / проблему: Поиск конструктивных решений

Задача: Взять на себя полную ответственность за свою жизнь, найти способы выражения своего Я в мире

Дар: Суверенитет, ответственность, компетентность

МАГ

Цель: Трансформация реальности к лучшему

Страх: Темная магия (трансформация в негативном направлении)

Реакция на дракона / проблему: Трансформация или исцеление

Задача: Контакт с Высшими силами

Дар: Личная сила

МУДРЕЦ

Цель: Истина, понимание

Страх: Обман, иллюзии

Реакция на дракона / проблему: Изучить, понять или выйти за пределы

Задача: Постижение знания, мудрости, просветления

Дар: Скептицизм, мудрость, непривязанность

ШУТ

Цель: Наслаждение, удовольствие от игры, витальность

Страх: Безжизненность

Реакция на дракона / проблему: Проявить юмор, не воспринимать слишком серьезно

Задача: Умение доверять процессу, наслаждение путешествием

Дар: Радость, свобода, независимость

Как работать с книгой

В книге пять частей. Часть I посвящена скитаниям героя как путешествию сознания. Здесь рассказывается о роли архетипов в конструировании психики и приведении ее в равновесие. Они участвуют в формировании Эго, соединении с Душой, развивают истинное Я и выражают его в мире. Первые пять глав дают базовое понимание процесса индивидуации и расширения сознания, необходимых для более полной реализации потенциала.

В частях II, III и IV подробно рассматриваются архетипические проводники, призванные поддержать нас на пути. В части II речь идет об архетипах, сопровождающих на этапе подготовки: Простодушном, Сироте, Воине и Опекуне. В части III рассматриваются архетипы, помогающие в самом странствии: Искатель, Бунтарь, Любовник и Творец. Часть IV посвящена архетипам, которые способствуют успешному возвращению в королевство и последующей трансформации: Правитель, Маг, Мудрец и Шут.

Вы узнаете о проявлениях архетипов в культуре и в личной жизни: навыки, которые мы развиваем благодаря им, их негативные стороны (тень), а также дары и уроки. В каждой главе мы также обсудим процесс развития архетипов от самых простых форм до наиболее сложных.

Часть V посвящена тому, как на путешествие влияют возраст, пол, культура и индивидуальные особенности.

Кому адресована книга

Я написала эту книгу для широкого круга читателей. Ее можно использовать в школах, колледжах и университетах, в программах профилактики наркомании и алкоголизма, в психологических и духовных практиках, в консультировании по вопросам семьи и брака, в работе с персоналом и т. д. Книга подойдет как для групповой, так и для индивидуальной работы  она для всех, кто хочет пробудить героя в себе и других. Изложенные в ней идеи могут применяться:

1) в практике трансперсональной психологии;

2) для описания двенадцати ключевых этапов человеческого развития;

3) для понимания и оценки человеческого разнообразия по доминирующему архетипу, полу, возрасту, психологическому типу и культурному бэкграунду;

4) в качестве диагностической и интервенционной модели, которую педагоги и терапевты могут использовать для определения зон развития своих подопечных;

5) как подспорье в развитии лидерства и гражданской позиции;

6) для исследования архетипических, вневременных духовных истин в религии, мифах, литературе и психологии  скорее как психологическое, а не теологическое руководство по духовному развитию;

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке