Скачать книгу
Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Манджари Сварупа Нирупана файлом для электронной книжки и читайте офлайн.
Манджари Сварупа Нирупана
Составитель Алексей Косарев
ISBN 978-5-0062-7322-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Исследование Природы Служанок Радхи
(Манджари-Сварупа-Нирупана)
Эта глубокая книга является компиляцией ачарьев вайшнавов Вриндавана, Шат Госвами, во главе со Шрилой Рупой Госвамипадом и Их прямых последователей, Шрилой Рагхунатхой дасом Госвамипадом, цитаты из труда Прабодхананды Госвами, из грантх Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, из манускриптов Шрилы Дживы Госвамипада, с выборкой выссказываний из Его шести Сандарбх. А так же цитаты из работы Кришнадаса Кавираджа Госвамипада «Говинды лиламриты», «Кришнахники каумуди», труда по ашта-калйа-лиле Кави Карнапура, так же из работы «Шри Кришна бхаванамрита махакавья» по манджаре бхаве Шрилы Вишванатхи чакравартипада. Из глубокой работы «Манджари сварупа нирупана» Кунджабихари даса бабаджи. Из великой книги Шрилы Ромачандры Госвамипада «Ананга манджари сампутика» и многих других.
Читайте! И не только наслаждайтесь духовными вкусами и эмоциями ачарьев, но и досконально погрузитесь в изучение этих трудов и применяйте на опыте эти учебники, чтобы в этой жизни подняться на ступень асакти и войти в вечные игры нитйа Враджа лил и нитья Навадвипы лил. И будьте счастливы! Радэ Радэ!
Введение в Манджари-бхаву
«Ох Мукунда, дарующий освобождение! Кто же в мире дерзнёт молить о даре любви сокровенной, которой мельчайшее проявление, едва затронув умы великих мудрецов, заставляет их забыть о счастье освобождения? Мольба моя к Тебе поэтому такая: пусть же я просто желаю премы такой, и пусть всегда растёт желание это, рождение за рождением в этом мире.»
йара спхурти лаванкура лагху хаите лагхупура
спаршаматра атмарама мане асвадита мокшасукха
таткала кари вимукха лиласваде каре асвадане
ке хена сахаси джана маге хена премадхана
кинту еикарийе прартхана се према пабара лаги
тришнатура анураги прабала уткантха анукшана
джалавина йена мина духкха пайа айухина
сеи мата пипасита хаийа чатака джалада йаичхе
чакорачандрика таичхе раба анйа сакала бхулийа*
(* идентифицированный Бенгальский стих-перевод приведённого выше стиха Шри Рупы.)
«Те, само-удовлетворённые мудрецы, кто непосредственно ощущают счастье освобождения, сразу становятся безразличны к счастью тому, едва соприкоснувшись с частично проросшим семенем премы; есть ли в мире этом дерзкая (отважная, наглая, смелая) личность, кто взмолится о таком богатстве? И потому я молю, чтобы всегда, в каждой из моих жизней, я непрестанно развивал великую жажду и энтузиазм в достижении той величайшей из наград, и чтобы я забыл всё другое, а жажда того была такой, словно та у рыбы, что выпрыгнула из своего пруда, и теперь страстно жаждет вернуться в воду, или же подобной тому, как птичка Чатака жаждет появления тучи, или же как легендарная Чакора ищет луч луны!»
Брахмананда это имя, что дано было радости, искомой трансценденталистом в реализации вселенской духовной идентичности. Это наслаждение, столь высоко превознесённое своими сторонниками, и которое, как говорится, делает всё мирское наслаждение, и даже существование императора, или же такого творца вселенной, как Брахма, предстать совершенно незначительным. Всё же, брахмананда эта становится объектом презрения для тех, кто обрёл удачу достижения даже легчайшего аромата Кришна-Премы, любви к Кришне. А потому према это высочайшая цель жизни, или прайоджана-таттва.
Существует бесконечное разнообразие премы, но есть огромное отличие в размере этих разных видов. Согласно комментарию Вишванатха Чакраварти на многообразие героинь в Лучезарном Сапфире (Уджджвала Ниламани), четыре размера таковы: атомарный, относительно значимый, великий и исключительно великий* (* Из комм. Вишванатха Чакраварти на Удж. Нил. (5.6) Шри Рупы (Изд.) Пандит Дургапрасад и Васудева Лакшмана Шастри Пансикар, переизданная (Дели Чаукхамба Санскрит Пратиштхан, 1985г.) В тех, чей вкус преданности ещё не развит (аджата-ручи), према присутствует только в атомарном количестве; према в них едва различима и, следовательно, Господь даёт Себя таким преданным также едва различимо. В противоположность, экстремально великую прему можно найти только в Личности Царицы Вриндавана, Шримати Радхарани. И от того, что према в Ней проявлена в своём высочайшем проявлении, Кришна также совершенно покоряем Ею. Сокровенная любовь (према) велика во всех жителях Вриндавана и поэтому Господь Кришна принимает, в отношении их, роль покорного им. Господь подчиняет Себя таким преданным, как Нарада, в ком сокровенная любовь явлена в большей, или меньшей степени, согласно преданности оных. Когда Господь соглашается стать подчинённым Своему преданному, т. е., в случае, где према велика, или же необычайно велика, то Его аспекты могущества остаётся полностью сокрытыми, таким путём, как силы феодального барона, кои относительно проявлены пред другими, покорны в присутствии императора.
Сила любви Радхи более превозносится в «Драгоценной шкатулке Сокровенной Любви (Према-сампутика, 54)):
«Как сильный лев побеждает множество слонов и далее становится более насыщен и более силён, поедая их, так и с сокровенной любовью, что чрезвычайно велика, побеждает пред собою все препятствия, откуда бы они ни появились, из этого мира, или из следующего, от врагов, или же от членов семьи, от собственного тела, или от вещей связанных с оным, или даже от того дорогого, кто является самим объектом любви. Даже если препятствия те также огромны, как и невообразимая Гора Меру, сокровенная любовь превзойдёт их, и победив, станет сильнее и энергичнее.»
Сокровенная любовь это сущность внутренней потенции Кришны, что известна, как хладини, или дарующая наслаждение энергия* (* Шри Джива, Дурга-сангамини на Бхакти-расамрита-синдху, 1.3.1). Эта энергия проявляется в разных видах преданных, и потому предстаёт в четырёх основных видах, известных как: служение, дружба, опека и сладкая привязанность, известная, как внебрачная любовь.» Эта любовь названа сладкой (мадхура-рати), потому что она самая приятная из всех преданных эмоций. Она бывает трёх типов: обычная (садхарани-рати), компрометирующая (саманджаса-рати), и полноправная (самартха-рати). Из этих трёх, последняя считается самой совершенной. В Бхакти-расамрита-синдху (1.2.283286), Рупа Госвами описывает полноправную любовь, как кама-рупа-бхакти, или преданность, имеющая форму, или облик, полового влечения:
«Та преданность, или любовь, которая заставляет желание полового союза покориться ей и принимает свою собственную форму, т. е., делает своей функцией единственную цель удовлетворение Кришны, вот она и является кама-рупа-бхакти. Где и существует такая преданность, где все усилия делаются только для Его счастья и никогда ради личного наслаждения, или удовольствия, даже внешне, или поверхностно. Эта кама-рупа-бхакти, как широко это известно, существует только в девушках-пастушках Вриндавана. Сведущие нарекли сексуальное влечение (кама), в любви пастушек к Кришне, поскольку многочисленные выражения сладости, такие как объятия, поцелуи и другие любовные действия, имеют место быть. Даже великие преданные, подобные Уддхаве, восхваляли дух пастушек, потому что он существенно преобразил эгоистичное половое влечение в чистую преданную любовь, или желание удовлетворить чувства Верховного Господа. Эти преданные желают достичь того уровня преданности, но остаются всегда не способны.* (* Б.Р.С. 1.2.283286)