Скачать книгу
Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу История Улюлюйска для детей и туристов файлом для электронной книжки и читайте офлайн.
История Улюлюйска для детей и туристов
Веснописец Нектор
Дизайнер обложки Анастасия Башаева
© Веснописец Нектор, 2024
© Анастасия Башаева, дизайн обложки, 2024
ISBN 978-5-0062-7773-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Послание веснописца Нектора
Книга, что сейчас открыта вашему взору состоит из коротких историй. В былые времена их называли анекдотами и не всегда они заканчивались раскатами гомерического хохота. Просто случай, который произошёл и оставил в душе рассказчика какой-то след.
История Улюлюйска оставляет не след, но колею и попав один раз на этот карнавал, выбраться из него становится невозможно.
Так что давайте считать, что это книга сеть, а я рыбарь, который ваши думы-карпы ловит в улюлюйский аквариум чудес.
Вначале я расскажу немного про Улюлюйск, про свою работу и славное происхождение жителей благословенного края. А уже потом будут анекдоты.
Вы, конечно, можете сразу отправиться к ним, но без аперитива ощущения будут не те. Ведь история Улюлюйска намного богаче его прошлого.
На этом всё, я беру в руки веретено.
География Улюлюйска
Точное расположение Улюлюйского края легко определит любой школьник. Одна его граница у Хабаровска, другая у Персии, сверху тундра, слева дикие народы немытой Европы. А ещё кругом наш заклятый враг Ербохомохоль, где нет правды и сострадания, а только сплошной разврат, кривда и хозрасчёт.
Протекает у нас много рек, стоит много болот, есть пустыни и горы, степи и заливные луга, а ещё сильно богатые недра, в которые можно погружаться бесконечно.
Вот только составить карту Улюлюйского края так никто и не смог. Пытались купцы Античности и послы Модерна, но скоро бросали это дело. Говорят, что со спутника даже пытались, но то Улюлюйск моргнёт хитро, то пленку засветит, а может, ради озорства и рожу состроить. Грустит спутник, а с ним грустят и в Ербохомохле. И поделом им там всем.
Так что карты Улюлюйска нет. Он просто есть. Вокруг и в сердце.
Что касается нашей главной реки Улюлюйки, то иногда её называют «сестра Волги». Правда, скорее всего, вы никогда не слыхали такого выражения, потому что используют его в основном поэты третьей руки. А их книги открывают как раз иногда.
Но если посмотреть на записи географов, то можно увидеть, что Улюлюйка ведет себя весьма странно. Во-первых, она пересекает Улюлюйск с севера на юг и с запада на восток. Во-вторых, там, где Улюлюйка касается Ербохомохля, она внезапно уходит под землю, чтобы вынырнуть посреди реликтовой тайги.
А ещё у нашей Улюлюйки много тихих заводей. Раньше в них любили уходить ушкуйники. Там они чинили свои лодьи, штаны и переломы. А ещё пели залихватские песни и готовили ячневую кашу.
Сегодня в этих заводях тоже собираются лихие люди, но уже приличные. Есть среди молодёжи такой странный вид спорта взять доску, выплыть на середину заводи и подраться с выдрой. Часто молодёжь проигрывает, потому что на помощь выдрам приходят бобры и подлещики. Они кусают экстремалов за потаённые места и тем наносят позор.
Ещё учёные долго спорили, какой самый большой приток Улюлюйки: Волга или Дон? Но после постройки известного канала их можно считать одной рекой и одним притоком Улюлюйки.
А веснописи сохранил данные, что давным-давно водились в Улюлюйке ракокрабы, которые с трудом помещались в ведро. И было их так много, что ходили на них не с раколовкой, а с дрекольем и вилами, а потом закатывали в корчаги колбасы и карбонаты.
Иными словами, Улюлюйка центр нашего края и его сердце, которое пульсирует среди русла и порой показывает норов.
Кто такой веснописец
и как устроена улюлюйская историческая школа
Улюлюйск появился ровно в тот момент, когда первое животное вышло из мирового океана на мировую сушу. Правда, то животное ещё было неразумно и потому своего счастья оценить не смогло.
Должны были пройти миллионы лет, прежде чем первые люди из Африки в поисках лучшей жизни пришли обратно в Улюлюйск. Там они стали сеять, пахать, драться с насекомым Пчелой за мёд и всячески развивать культуру танца и ублажения духов. А между делом плодились и расселялись.
Важнейшим событием в нашей истории стоит считать столкновение улюлюйцев с берёзой. Тогда один из моих далеких протоколлег вырезал каменным ножом на бересте картинки про свой поход. Сейчас копия этой бересты хранится в нашем краеведческом музее. Злые языки говорят, что береста поддельная, так что копия на самом деле выдумка. Но слушать эти языки себя не уважать. Так что это копия, твёрдо и чётко.
Когда улюлюйцы изобрели буквы, они стали записывать важные дела и новости на бересту и хранить её в большой яме. Чтобы мышь не погрызла бесценные амбарные записи, яму обмазывали глиной и разводили в ней костёр. Получалось прочное укрытие, куда записки и убирали.
Бересту сменил папирус из рогоза, потом пергамен, а затем и бумага. Записи по традиции хранили в яме. Мыши попасть туда не могли, а вот вешние воды от растаявшего снега проникали только так.
В итоге записи приходилось регулярно приводить в порядок. На то были отдельно выделенные люди, которых и прозвали веснописцами, поскольку именно весной начиналось восстановление записей. Этот процесс ещё именовали «переписывать историю».
Оттого хроники прошлого полны лакун, противоречий и странных совпадений. Так, есть рассказ о том, как улюлюйцы отбились от войск Юлия Цезаря с помощью паровоза, который пугал его слонов. А после, в честь победы, запустили в космос курицу.
Какое-то время подобные записи никого не смущали, но с проникновением научного подхода, а веснопись это строгая наука, между прочим, кто-то задумался.
Так мой предшественник обратился с высочайшей запиской к Начальству, где и рассказал, что наша история полна странных событий, нестыковок и откровенной белиберды.
Начальство записку прочитало и крепко задумалось. А потом вышло с мудрым решением: история это вам не лента, а огромное количество событий, которые произошли и могли бы произойти. И превосходство нашей исторической школы в том, что оба нарратива у нас сливаются в один. Так что более полной и правдивой хроники событий нет и быть не может.
Ещё Начальство посетовало, что не может выпороть веснописца, поскольку времена уже были не те. Всё-таки железная дорога появилась, телеграф и прочие атрибуты будущего.
На этой парадигме множественных версий прошлого и строится наша историческая наука. И меня, веснописца, так учили.
Тут я могу и про себя, презренного, немного сказать. Зовут меня Нектор, а фамилия мне по статусу не положена. Точнее, есть у меня всё, в паспорте указано, но в общественном пространстве и месте я живу под принятым именем Нектор. На нём и остановимся.
Учился я на истфаке УГУ (Улюлюйский государственный университет) и уже на пятом курсе мне предложили пойти в подмастерья тогдашнего веснописца Григория. А я и не стал отказываться. Так и работаю потихоньку: разбираю архивы, создаю новые и рассказываю истории разные.
Вообще о нашей работе говорят много, а знают мало. Одни считают, что веснописцы это хитрая машинка, другие заговор группы неопределённых лиц. Но нет, мы живые и даже иногда едим. Главное же продолжать традицию.
Нет ничего правдивей улюлюйских веснописей. Нет и уже не будет. И вы всё узнаете. Хотите вы этого или нет, спрашивал ли я вас об этом или нет.
И чтобы не прослыть голословцем, сразу расскажу, как у нас принимают научные решения не только в истории.
Вот был случай один в 1892 году. Тогда прошёл большой съезд агрономов, и даже пару немцев приезжали и показывали новые машины. Сам Губернатор открывал съезд, а значит, событие важное было.