А теперь еще раз вернемся к вопросу, который я поднимала в самом начале: что такое чудо? Мы говорили, что оно связано с нарушением законов природы. Но что мы под ними имеем в виду? Конечно, законы материального мира. Именно с ним связано все то, что изучают физика, химия, биология и другие науки. Но, когда мы говорим об Иисусе, Саи Бабе, иконах, которые мироточат, о чудесах исцеления и др., в каждом случае чудес в наш материальный мир так или иначе вмешиваются отнюдь не материальные силы. Именно это взаимодействие материального с нематериальным ни одна наука учесть не может. Отсюда и чудо!
Вторая поездка к Саи Бабе
Во второй свой приезд в Индию я привезла к Саи Бабе группу из 12 тяжелобольных людей. В основном это были онкологические больные, причем с тяжелой формой.
Чудеса Саи Бабы начались еще до того, как мы приехали в ашрам. Помню, что одна из женщин не могла поехать по материальным соображениям. Она тогда уже не работала, и они с дочерью жили на ее пенсию по инвалидности. И тут случилось чудо: дочку, которая в тот момент окончила школу, взяли на работу с очень высокой зарплатой, особенно для человека, не имеющего никакой профессии. Девочка проработала несколько месяцев и заработала ровно столько, чтобы они смогли рассчитаться с долгами, а мама смогла поехать к Саи Бабе.
Итак, мы с группой прилетели в Дели. Поезд на Путтапарти, где находился ашрам, отходил только вечером. Мы волей не волей должны были целый день провести в Дели. И тут я поразилась реакции моих подопечных. Они были в ужасе от нищеты и грязи в бедных кварталах города. Группа буквально взбунтовалась, и многие захотели вернуться. Мне с трудом удалось отговорить их, пообещав, что в ашраме все будет чисто и ухожено. Замечу, что я понимаю этих людей. Тогда они еще не успели почувствовать дух Индии, увидели только то, что на поверхности: нищету и грязь в бедных кварталах. Потом все они полюбили эту страну и еще много раз сами приезжали туда.
А тогда мы ходили на даршаны, «севили»35, ездили на экскурсии. Помню, что и здесь не обошлось без чуда. Одна из женщин в нашей группе не могла заплатить за экскурсию в Агру, в Тадж-Махал. Но все уладилось: в экскурсионном бюро служащий сказал, что Саи Баба во сне велел ему одно место предоставить бесплатно. Так мы все поехали в Агру.
Время от времени у моих подопечных поднималась очень высокая температура. А потом с температурой слегла и я сама. Не было сил даже открыть глаза или повернуть голову. Но, к удивлению, температура была «умной». Помню, ко мне пришли две женщины и попросили инициацию Рейки. Я хотела было сказать, что совсем не в силах, но тут температура стала быстро падать, и я дала женщинам инициацию. Но в самом ее конце снова почувствовала подъем температуры. Через несколько дней в поездке в Агру случилась похожая ситуация. Как только мы сели в поезд, температура у меня резко скакнула вверх. Я ехала чуть живая. Но, когда мы подъехали к нашей станции, температура нормализовалась, и мы спокойно добрались до гостиницы, и устроились в ней. А там я продолжила «болеть». Я поставила слово болеть в кавычки, потому что поняла, что температура была проявлением не болезни, а лечения. Так же лечилась и вся моя группа. Позднее я узнала, что врачи тоже пришли к этому методу лечения. В нескольких городах России есть клиники, где лечат гипертермией. К сожалению, медицина пока еще не может так управлять температурой, как это делал Саи Баба. А там, в ашраме, случилось массовое чудо исцеления.
Особенно мне запомнилась Ольга, молодая женщина, у которой была лимфома. Она прошла уже 18 курсов химиотерапии, но безуспешно. Врачи обещали ей не более года жизни. У Саи Бабы она пробыла 2 месяца. Ольга просила Свами дать ей возможность вырастить дочку. Той было 3 годика. Из Индии Ольга вернулась здоровой. Врачи сказали, что ошиблись с диагнозом (это после стольких курсов химиотерапии) Они «ошиблись» и с другими пациентами, которые в Петербург из ашрама Саи Бабы вернулись здоровыми. У меня самой были кое-какие проблемы со здоровьем: побаливали коленки, часто болела голова. После поездки к Саи Бабе я забыла об этих неприятностях. С удовольствием добавлю, что из этих 12 человек 11 живы и в настоящее время, хотя прошло уже 20 лет.
Саи Баба бог, но какой? Завершение его жизни
Но вернемся от чудес исцеления к последним годам жизни Саи Бабы. В свою первую поездку я читала его книгу и натолкнулась на высказывание, в котором Свами говорил о том, что он самый высший бог. Если бы Саи Баба просто сказал, что он бог, я бы не удивилась. Дело в том, что в Индуизме считается, что Бог сотворил мир и растворился в нем, в том числе и в нас с вами. Поэтому в Индии часто говорят: «Я есть То, и ты есть То», т.е. каждый из нас в своем роде бог. И это для индусов нормально36. Но Саи Баба сказал, что он самый высший бог. Помню, что тогда мое сердце екнуло. Я подумала, что вряд ли Саи Бабе это простится. Так оно и получилось. Вскоре Саи Баба сломал бедро и не смог его восстановить. Для него, исцелившего сотни смертельно больных людей, это было нонсенсом. Потом на празднике Шиваратри Саи Баба впервые не смог материализовать лингам. А весной 2011 года Сатья Саи Баба ушел из жизни на 85 году жизни, хотя утверждал, что доживет до 96 лет. Так Саи Бабе и всем нам показали, что хотя ему были даны необыкновенные возможности творить чудеса, но это был дар Свыше. И, когда Саи Баба возомнил, что он и есть высший бог, эти способности у него отняли, и он оказался слабым и больным человеком.
Несмотря на это, я очень благодарна Сатье Саи Бабе. Он был и остается моим Учителем.
Амма Амританандамайи
Другим Учителем в моей жизни стала индийская женщина Амма Амританандамайи (родилась 27.09.1953г.), часто известная, как Амма. Люди ее почитают, как обнимающую святую. О своем призвании Амма сказала: «мой долг утешать тех, кто страдает». Эта удивительная женщина дарит свою любовь каждому, кто к ней приезжает: молодому и старому, больному и здоровому, богатому и бедному. Ее любовь пронизывает всю атмосферу в ашраме, наполняет души людей, заставляет их меняться. Амма учит людей своей любовью.
Рис. 2.6. Амма Амританандамайи
К ней съезжаются тысячи людей из разных уголков Индии и других стран. Особенно много людей в выходные дни, когда приезжает много индусов. Представляете, огромная очередь, не за хлебом, не за дефицитом, огромная очередь за Любовью! В эти дни Амма обнимает людей с утра до ночи. Помню, что, ожидая своей очереди, мы успевали перекусить и даже поплавать в бассейне. А Амма, не поднимаясь с места, обнимала и обнимала людей. Я попала тогда к ней только за полночь, и сразу после этого пошла спать. А Амма оставалась еще до глубокой ночи, пока не обняла последнего человека. На следующее утро мы отсыпались, а Амма снова обнимала людей. Не думайте, что она делала это механически. Нет, обнимая, она «видела» каждого, его жизнь, его беды и чаяния. Помню, как я приехала к ней, раздираемая противоречиями и несогласием с Саи Бабой по самым главным для меня в то время духовным вопросам. Амма обняла меня и вдруг сказала: «No, No, No!37» И я поняла, что во многом была не права.
Амма не только утешает. Она организовала сеть благотворительных организаций, открывает школы и больницы для бедных, строит дома для них. Причем сама Амма не чурается никакой работы. Я видела кадры кинохроники, снятой в 2004 году после цунами, обрушившегося на прибрежные районы Индии. На них Амма и ее ученики на своих руках переносили раненых и оказывали им помощь. Они раздавали одежду и пищу, строили для жителей новые дома.
Деятельность Аммы не ограничивается Индией. С 1987 года она совершает поездки по всему миру, проповедуя политику мира и любви. В 1993 году в Чикаго Амма была избрана одним из Президентов Ассамблеи Мировых Религий. В 1995 году она выступила в Нью-Йорке на праздновании пятидесятой годовщины ООН, где ее речь стала ярким призывом к народам и лидерам государств идти путем гуманности, взаимопомощи и милосердия.