Теперь люди стали доставать куски кожи.
- Сделайте мне одежду.
- Мне тоже.
- Я новичок, и у меня нет доспехов.
Виид быстро осмотрел кожу. Как он и ожидал, в большинстве это были шкуры волков или зайцев, и очень редко обычной оленьей кожи, не такой, какую добыл Виид, а простой.
- Какую одежду вам сшить?
- Сделайте, пожалуйста, брюки.
- Я изготовлю Вам стильные и удобные брюки с хорошей защитой, подождите немного, сейчас все сделаю
Виид достал из-за пазухи иголку, нитки и ножницы. Разрезал кожу и сделал брюки. Конечно, он не просто взял и сшил куски кожи. Сначала Виид оценил размеры парня.
- Если такой объем, то...
Потом раскроил кожу и сшил отличные брюки. В бедрах свободные, карманы широкие... С нижним краем, доходящим до каблука, визуально удлиняющим ноги. Виид все продумал и получил из простой кожи стильно выглядящие брюки.
Качественные брюки из кожи зайца:
Прочность: 30/30. Защита 10.
Брюки сделаны из кожи зайца. Это не самый лучший материал для пошива, но благодаря удивительному таланту портного этот недостаток удалось преодолеть.
'Удачно получилось', - Виид даже сам удивился. Но не подал виду, а уверенно, с улыбкой протянул игроку брюки.
Для Виида, сравнивая с носимой им сейчас одеждой, предмет, конечно, не представлял никакого интереса, но вот новичку брюки с неплохой защитой и без ограничения уровня могли действительно упростить жизнь. И все благодаря среднему уровню навыка ремесла, без него вещь такой хорошей точно бы не получилась.
- Вау, такая хорошая вещь... - новичок глядел на брюки в руках Виида, и у него попросту не было слов. Шкуры кролика, добытые им - один из самых никчемных материалов в игре. И из них получились брюки, которые можно носить без проблем до 30-го уровня.
- С тебя 1 серебряный.
Виид получил комиссионные и продолжил шить одежду для длинной очереди игроков. Шляпы, рубашки и перчатки после нескольких взмахов его рук выходили просто загляденье. Виид не думал, а просто выполнял работу, словно опять на фабрике, только на этот раз это было не затхлое помещение, а чистая улица свободного города Сомурена.
Дул холодный и приятный ветер, но у людей, ожидавших своей очереди, от жара горели глаза.
- Ух ты! Большое вам спасибо за такую классную тунику. Надену прямо сейчас. А если я принесу еще кожи, вы сошьете другую одежду?
Новички прям плясали от радости. Благодаря такой качественной одежде охота становилась более безопасной и быстрой.
Слухи о невиданном мастере распространились уже до такой степени, что многие игроки начали занимать очередь заранее.
Большинство сразу заказывали еду, одежду и починку снаряжения. И только где-то под вечер подошел один игрок и, немного нервничая, протянул Вииду сразу три куска руды.
- Вы действительно можете сделать доспехи?
- Конечно. Какие доспехи вы хотите? Для справки, изготовление кольчуги требует 30 кусков руды. А из этого, добавив кожи, можно сделать только сапоги.
- Тогда сделайте, пожалуйста, сапоги.
- 3 серебряных.
- Хорошо.
Виид расплавил в плавильной печи руду, залил ее в выбранные формы и получил сапоги.
Железные, нечистые сапоги:
Прочность: 35/35, Защита: 6.
Сапоги железные с примесями. Пусть защита и не высока, зато они удобные и прочные.
Эффекты: Ловкость +2.
Обычно изделия из железа и бронзы обладают лучшей защитой, чем изготовленные из кожи. Но тут было слишком мало металла.
И вдруг, в порыве вдохновения!
Виид вырезал на сапогах лису с 9 хвостами. Финальный штрих в индивидуальность предмета. Своего рода подпись.
Дзынь!
Предмет изменен.
Художественные железные, нечистые сапоги:
Прочность: 38/38, Защита: 7.
Сапоги железные с примесями. Пусть защита и не высока, зато они удобные и прочные. Изображение хитрой лисицы дополнительно повышает силы и здоровье хозяина.
Эффекты: ловкость +2, сила +1, живучесть +1.
Средний уровень скульптурного мастерства повышал характеристики предметов. Может и не сильно, но все равно две характеристики добавились.
Раньше Виид делал только скульптуры, и лишь теперь ему пришло в голову, что навык можно применять и на другой предмет.
'Черт возьми, опять что-то новенькое. Пусть и немного, но все равно супер'.
Чем больше Виид играл, тем лучше понимал, что все ремесленные профессии связаны. Прям как в жизни. Выдающиеся личности, оставившие свой след в истории, были разносторонне одарены в искусстве, математике и других науках.
И все они хорошо владели скульптурным мастерством!
Виид наконец осознал, что профессия скульптора относится не столько к ремесленному ремеслу, сколько к искусству. Мирная профессия, ничем не помогающая в бою. Хотя это не совсем правда, эффекты от прекрасных скульптур уже не раз выручали Виида, но создать такие работы было так сложно, что это неважно. Обычные же скульптуры просто бесполезные безделушки.
Поэтому повышать уровни скульптору было намного труднее, чем другим профессиям. Пока воины охотились, а кузнецы ковали оружие, скульпторам приходилось создавать обычные скульптуры и влачить жалкое существование.
И даже если после тяжких трудов им удавалось достичь среднего уровня мастерства, ситуация сильно не менялась, так как создать великолепную скульптуру не так-то и просто.
Но нет бесполезных профессий: например, чем выше уровень у повара, тем более вкусную и полезную пищу он готовит. То же было и со скульптором.
Техника секущего ножа или разрушение статуй - уникальные способности скульптора, которых никогда не будет у других классов. Да и только благодаря работе над скульптурами, можно так быстро развить навык ремесленного мастерства и освоить навыки других профессий. Правда, для такого прогресса как у Виида, требовалось огромное упорство и оригинальность.
- Вот, держи.
- Большое спасибо, - сказал игрок, принесший металл, и в порыве благодарности отдал целый золотой.
Если такой предмет покупать в лавке, то он обойдется минимум в 10 золотых. К тому же сапоги не имели ограничения в уровне, и их можно одеть прямо сейчас, поэтому игрок без сожаления заплатил больше первоначальной цены.
- Спасибо.
- Обязательно еще загляну.
- Я нашел золотую нить, дать ее вам?
Сделанные вещи расходились как горячие пирожки. Виид работал с полной самоотдачей, но очередь не уменьшалась, а только росла.
Металл, кожа или ткань, даже такая, которую обычно выкидывали, в руках Виида превращались в хорошие предметы. Виид никому не отказывал, и игроки боготворили его.
Виид дрожал от волнения.
В прошлом, когда он продавал статуэтки, приходилось внимательно оценивать покупателей и прилагать большие усилия, чтобы убедить игроков купить товар. Однако теперь, благодаря навыку кузнеца, все сделанные вещи расходились на ура. Он делал действительно полезные вещи, и люди благодарили за это.
'Мда... если сравнивать с профессией скульптора, все выглядит как-то неважно'.
После таких мыслей все прошлые размышления и любовь к профессии сразу пропали, Виид опять начал относится ко всему скептически.
'Может, сменить профессию? Стать кузнецом и вложить все силы на развитие навыков. А потом просто создавать прекрасные вещи. Не надо будет беспокоиться о деньгах, ведь даже если не захочешь, деньги сами пойдут к тебе в карманы.'
Да, профессия кузнеца проще, чем у скульптора, но и там своих плюсов хватает. Но Виид не стал расслабляться и сразу пошел на попятную:
'Эх... Поздно, да и не хочу я ее менять. Ох, моя тяжкая доля.'
Виид без отдыха делал одну вещь за другой. Брал любые материалы, небольшие комиссионные и трудился не покладая рук. Главное - сделать побольше предметов и поскорее прокачать уровень навыка.