Воины облаков - Петренко Евгения страница 8.

Шрифт
Фон

Ребёнка вынесли. Амаута собрал свой инструментарий и отправил его в кипящую в горшке воду.

-А вот и стерилизация,-констатировала я.

На этот раз просто недоумение в глазах. Я повторила и ткнула пальцем, иллюстрируя процесс. Вот и запоминай словечко. Без ста грамм. Я мысленно высунула язык.

Вернулась старшая из женщин и что-то сказала негромко. Шаман отрицательно покачал головой.

-Немое кино. Ничего не понять. А жаль.

Я уже проходила эту стадию по приезде в Израиль. Чувство глухонемого калеки.

Интересно, насколько долго нам здесь прийдётся оставаться. Я не готова на себе пробовать курсы языка на психоделиках. И нашего будущего переводчика жалко. Зачем ребёнка травить. Может остановить эти сеансы? Как-то договоримся. Конечно, может у местных меньшая чуствительнасть к ядам паслёновых. Всё таки родина картохи. Это ведь то же семейство.

А вообще, этот Чаупи-тута и так хорошо учится. Нас расслабляет. Надо бы и нам не лениться, а пытаться тоже слова запоминать. Но на сеансах гипноза всё слишком быстро. А у меня ещё и аудиозапоминание никакущее. Мне, чтоб запоминать слова, их написать надо. Визуальной памятью работаю.

Ладно, сколько можно тут торчать. Толку с меня. В это время в комнату начали заходить другие женщины и подходить к покойной.

Я тихонько отступила и вышла. Наверное, попрощаться хотят или тело приготовить к погребению. Хотя, что это я? Тут же бальзамируют, целый процесс. Мы же собирались посмотреть мумии в долине Кондоров. А сейчас возможно увидим гораздо больше, чем собирались. Дай бог, чтоб не на себе.

Вслед за шаманом женщины вынесли тело уже обёрнутое тканью. Процессия возвращалась к дому амауты. Нет, это скорее был комплекс зданий, где жили и шаман и его разновозрастные ученики, пока не уходили, как говорится, на собственные хлеба. Наверняка, там были и помещения для всяческих ритуальных занятий. И подготовке к захоронению в том числе.

Интересно, а операционная есть? Я бы глянула. Моя наследственная жилка работает. А вот Олеськина, журналистская, не проснулась что ли? Предложить ей в две руки записывать наблюдения что ли? Вот бомба была бы, если выберемся. Не-а, Олеська практичная. Она меня тут же обломает. Скажет, что меня с этой бомбой в дурку сдадут. Я и сама раньше за такую статью газету в жёлтый цвет покрасила.

По дороге я издали увидела наше приметное дерево и ушла по-английски. Наше жилище к моему приходу приобрело более жилой вид.

Камешек у порога, это для гостей. Нам пока подарков достаточно.

Как только я зашла, меня обступили с вопросами. Стас, после моего рассказа заметно обрадовался, что не увязался за мной. Девчёнки возились с Чаупи-тупа. Он уже опять был тут и обьяснял им, жестами и минимумом выученых слов, значение незнакомых предметов. Услышав мой рассказ разъахались.

Вообще, как-то неблагозвучно по-русски звучит его имя. И длинновато. Интересно, что оно значит. Может какой синоним найдётся. Что уху привычней. Хотя, что он собачка, чтоб ему на своё усмотрение клички придумывать. Ему наши имена может ещё хуже кажутся. И я решила, что хорош рассуждать, надо девчёнкам помочь, а то надуются. И так на писанину время трачу. А народ трудится.

Чаупи-тута вышел за порог. Солнце перешло за полуденную черту. Скоро должны принести еду для гостей. Он отодвинул камень. Можно входить. Кто сегодня готовит? Вождь сначала хотел назначить одну семью, вместо общественных работ. Но все хотели угостить посланцев богов. Поэтому решили соблюдать очерёдность.

Сегодня хотелось бы уйти пораньше. Во-первых он неважно себя чувствовал. Колотилось сердце и глаза болели от света. Отчасти поэтому он повернул назад в дом.

-Во-вторых,-продолжал размышлять он,- интересно узнать, что же случилось пока он спал и где была девушка, с которой он разговаривал всё время. Конечно он уже попривык и другие тоже были хорошие, никто больше над ним не смеялся, но с той, первой, ему было как-то проще. Распросить её, когда она появилась он ещё не мог. Видимо, именно этим занимались сейчас остальные. Он присел в уголке и, прикрыв глаза, вылавливал в разговоре уже знакомые слова. Всё ещё речь была безсвязной.

Да, что-то узнать он сможет только у учителя.

В это время соседка с дочерьми внесла еду. Он хотел попрощаться и уйти, но его усадили и заставили поесть. Причём пичкали, как мама, его не только девушки, но и парни. Мальчик расчувствовался, вспомнив дом. Больше всего, он боялся расплакаться, как маленький. Наконец, они, видимо, решили, что в его тощенькое тело больше еды не войдёт, и он, кланяясь и благодаря, наконец ушёл.

Амаута готовил состав для бальзамирования. Нет, Чаупи-тута этого не знал. Учитель сказал ему сам. Но, подозвав его к себе, увидел, что он болезнено щурится и начал распрашивать о его состоянии. Малыш не хотел жаловаться, но учителя обманывать не хотел тоже. Кроме того, от мамы он знал, как могут быть опасны ядовитые растения. Вывод был неутешительный. Надо на время прервать сеансы.

-Завтра будешь помогать мне готовить тело,-рассказав о сегодняшних событиях, решил шаман.

Это тоже нужный для тебя опыт. Большая часть твоей учёбы.

А сейчас приляг, я положу тебе лекарство на глаза. И выпей вот это. Шаман капнул несколько капель в чашу с водой. После я обьясню тебе что там. А пока полежи, пусть пройдёт боль. Я буду рассказывать тебе, как и что я делаю. А поглядишь в следующий раз. Через некоторое время нужно будет приготовить ещё одну порцию и повторить процесс. Сейчас старшие ученики очистят и омоют тело и до вечера уложат в соляной раствор, в который добавят ароматическую смесь, которую я готовлю.

Когда зайдёт солнце, тело вынесут в комнату слёз. Женщины хотят быть с ней восемь ночей Мама Супайи.

Шаман взял кусочек хлопковой ткани и смочил в слегка подогретом травяном чае. Потом отжал и положил на закрытые глаза мальчика.

-Тебе не пришлось никого провожать, малыш?- ласково поинтересовался амаута.

-Нет учитель. Я ещё слишком мал, чтобы рассказывать богине о жизни уходящих.

-Тогда я расскажу тебе как будет проходить обряд. Восемь ночей повелительница ньявпа-пача будет слушать. Днём мы с учениками будем заниматься возвращением четырёх стихий, данных богами при рождении.

Соль возьмёт воду. Мыло из трав -землю. Ароматическое масло дерева маракайба - огонь. А воск диких пчёл - не даст телу дышать. Тогда душа не сможет пользоваться телом, чтоб приходить к живым.

Если кто-то тревожит мёртвых, они могут вернуть себе какую-то из стихий и могут навредить живым.

Заберут воду - будет неурожай или наводнение.

Возьмут землю и сам понимаешь какая беда может случиться.

С огнём приходят пожары.

С воздухом - болезни.

На рассвете девятого дня Мама Супайи проведёт умершую к Ждущему. Но отвести её в дом мёртвых мы сможем только на сороковой день, когда Инти соберёт богинь и решит судьбу души.

Боль постепенно уходила, и Чаупи-тупа начал подрёмывать, но и слушать учителя было интересно. Он всё время подёргивал головой, как лама, отгоняющая насекомых.

-Что с тобой, тебе больно?-спросил шаман.

-Нет, просто меня так накормили, что я засыпаю, а послушать хочется.

Малыш услышал шаги и повязка перестала закрывать свет. Амаута нагнулся и осмотрел роговицу глаз.

-Ничего страшного, пройдёт. А скажи, малыш, ты бы смог по звучанию слов понять на одном языке говорят посланцы или на нескольких?

-Не знаю..Я специально не обращал внимания, мне кажется, я ещё слишком мало знаю, но, если нужно, попробую понять.

-Да это не обязательно. Вот если увидишь токапу с какими-то знаками, скажи.

-Я видел, учитель. Девушка рисовала палочкой какие-то знаки. И высокий парень рассматривал стопку белых листьев с нарисованными букашками. А потом спрятал в свой мешок.

Шаман удовлетворённо кивнул.

Взяв законченый ароматический состав, они перешли в другое здание, где ученики занимались подготовкой к похоронным церемониям.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке