Мы с Питером почти одновременно перемахиваем через баррикаду и оказываемся в тоннеле, идущем перпендикулярно тому, из которого пришли. Нас накрывает очередями, но мы успеваем откатиться с линии огня, вжаться в какие-то щели и осмотреться. Оказывается, правая от нас часть тоннеля заканчивается тупиком и там установлена баррикада вроде той, через которую мы только что перепрыгнули. Сканер показывает, что за баррикадой крупнокалиберный пулемет и два человека.
Питер бросает гранату. Она взрывается перед баррикадой. Вреда для противника никакого, но на мгновение пулемет замолкает. Этого мгновения хватает, чтобы Малкольм успел развернуть только что захваченный нами пулемет, и под его прикрытием Питеру удается бросить следующую гранату более точно. Стрельба прекращается, и сканер сообщает, что с неприятелем покончено.
Связываюсь с "мистером Смитом" и сообщаю, что мы пойдем дальше, а им лучше оттянуться к первой баррикаде - там проще организовать оборону. Подхожу к Марку. Ему сильно досталось - "серебрянка" висит клочьями, нагрудная пластина брони развалилась на куски, не выдержав крупного калибра, а левая верхняя часть комбинезона набухла от крови. Марк сидит на полу, привалившись спиной к стене, и манипулирует с аптечкой. Смотрю на ее индикаторы - обезболивающее и стимуляторы горят красным - значит, он скачал их до последней капли.
– Ты как? - спрашиваю.
– В норме, - улыбается он. Его глаза блестят и голос чересчур бодр. М-да, доза стимуляторов великовата. Но ему сейчас по-другому нельзя. Он нужен нам живым и боеспособным. Нас слишком мало, и каждый человек на счету.
– Я в норме, Григ, - повторяет Марк. - Сейчас возьму у них себе пластину для "бронника", - он кивает на трупы, - и пойду с вами.
– Ты останешься и дождешься Смита.
Он дергается, собираясь возразить, но сникает под моим взглядом.
– Есть.
Дальше мы действуем по схеме: четыре остались - четыре пошли. Я с тремя ребятами начинаю перемещаться вглубь левой части коридора. Мы почти доходим до поворота, когда сзади слышатся выстрелы - к нам пожаловали гости. Но Смит с парнями справятся, боеприпасов им хватит надолго. Хотя, насчет "надолго", это я погорячился - времени у нас осталось в обрез.
Поворот в замкнутом пространстве тоннеля - вещь опасная. И хотя мой сканер показывает, что путь чист, но пока не повернешь - не узнаешь.
Заглядываю за поворот с помощью маленькой камеры. Коридор очень длинный, темный и, на первый взгляд, пустой, но это ничего не значит - как только что уже было, прожектор и пулемет могут начать работать в любой момент. Рисковать не хочу, но надо спешить. Включаю инфракрасную подсветку. Вроде пусто - только длинный, темный тоннель. Приходится принимать самое простое решение: на всякий случай бросить гранату. Где-то в глубине раздается взрыв. С помощью своей миниатюрной камеры я вижу, что ничего не изменилось, и это не здорово. Если мы пришли по адресу, то здесь просто обязана быть охрана. Ладно, времени выжидать больше нет, и я командую идти дальше.
Питер и Малкольм ныряют в темноту. И тут же начинается свистопляска. Я так и знал, что будет сюрприз! В конце коридора - замаскированная турель с крупнокалиберным пулеметом. Ребята едва успевают отпрыгнуть назад, под прикрытие стен. Ладно, теперь все проще, когда знаешь, что впереди. Я еще раз внимательно изучаю тоннель с помощью своей камеры. Дальняя стена глухая, поворотов не видно, значит, дверь должна быть в середине коридора. Дело за малым - придумать, как до нее добраться.
Снова достаю глушилку. Ну и пусть она в первый раз не сработала, может, сейчас нам повезет больше. Ставлю прибор на максимум. Гарантий никаких, и турель может сработать в любой момент, но если повезет, у нас будет несколько секунд, чтобы добежать до противоположной стены и оказаться вне зоны поражения.
– Ну что, все готовы?
Парни кивают.
– Тогда вперед!
Включаю глушилку и первым выскакиваю в коридор. Пулемет молчит, значит, глушилка работает. Мы делаем рывок по длиннющему коридору. В самой середине проскакиваем закрытую бронированную дверь. Видимо, это и есть вход в комнату управления, где находится нужный нам компьютер. Похоже, мы на правильном пути, но пока туда путь нам закрыт - сначала надо обезвредить турель.
Словно в ответ на мои мысли, ее механизм включается, и пулемет громко тявкает, но мы уже вне зоны обстрела. Ниша с турелью расположена почти под потолком, поэтому я не смог обнаружить ее сразу. Подсаживаю Тимми, он бегло изучает турель и говорит:
– Ее можно отключить.
– Действуй.
Он колдует над механизмом, а я прислушиваюсь к доносящимся выстрелам - судя по звукам, бой у баррикады разгорелся нешуточный.
– Готово, - говорит Тимми, и мгновение спустя мы уже у обнаруженной двери. И снова поработать предстоит Тимми. Он прожигает по периметру автогеном бронированную плиту, закладывает в прорези взрывчатку и шутливо ворчит: - Ну, каждый раз одно и тоже! Ведь бывают же красивые, деревянные двери с резными наличниками, а мне почему-то достаются сплошь бронированные чудовища!
Отброшенная взрывом дверь шмякается об пол, а мы врываемся внутрь. Пусто. Только огромная панель управления автоматикой базы и центральный компьютер. Странно, здесь должны, нет просто обязаны быть люди. Мне на мгновение становится страшно - а вдруг мы ошиблись, и то, что мы ищем, не здесь. А этот бункер ложный - нас заманили в ловушку. Без Смита мне не разобраться, надо вызывать его и ребят сюда, но и тыл без прикрытия оставлять не годится.
– Тимми, - зову я. Объясняю ему задачу, и он убегает. План простой: Смит с ребятами отступят под выключенную нами турель, и пока противник поймет, что путь свободен, Тимми снова успеет активировать ее.
– Григ, тут еще одна дверь, - сообщает мне Малкольм.
Вот, оказывается, в чем дело - второй выход. Значит, с минуты на минуту к нам могут пожаловать гости. Надо торопиться. Пока жду Смита, проверяю систему защиты бункера - на пульте видно, что за второй дверью тоже установлена турель, и теперь она под нашим управлением. Отлично! Значит, с той стороны к нам не так-то легко подойти.