«Пять признаков» женского удовлетворения, упомянутых Ван Гуликом, появились пару тысяч лет назад в диалоге между императором Чжуан Ди и Су Ню:
Чжуан Ди: Как наблюдает мужчина удовлетворение женщины?
Су Ню: Есть пять признаков, пять желаний и десять указаний. Мужчина должен наблюдать эти признаки и реагировать соответственно. Пять признаков таковы:
1. Лицо ее краснеет и уши горячие. Это значит, что мысли о занятиях любовью охватили ее разум. В этот момент мужчина должен умеренно начинать сношение в дразнящей манере, не очень глубоко ввести и ждать, наблюдая за последующей реакцией.
2. Ее нос потеет, а соски разбухают. Это значит, что огонь ее страсти несколько повысился. Нефритовый пик может войти в глубину «Собственного желоба» (пять дюймов), но не глубже этого. Мужчина должен ждать усиления страсти перед тем, как вводить дальше.
3. Когда ее голос понижается и из горла вырываются хриплые звуки, ее страсть усилилась. Глаза закрыты, язык высовывается, она дышит часто и заметно. В это время мужской стебель нефрита может свободно входить и выходить. Половое общение постепенно достигает экстаза.
4. Ее «Красные ворота» (наружные органы) обильно смазываются и огонь страсти близок к вершине, а каждый толчек вызывает истекание смазки. Его нефритовый пик легко касается «Долины Водно-Каштановых Зубов» (глубина два дюйма).
Теперь он может использовать такой метод: один толчек влево, один вправо, один медленно и один быстро, или какой-нибудь другой, в зависимости от желания.
5. Когда ее «Золотой Лотос» (ноги) поднимается так, как-будто она хочет обнять ими мужчину, ее огонь и страсть достигли вершины.
Она оборачивает свои ноги вокруг его талии и двумя руками держит его за плечо и спину. Язык остается высунутым. При появлении этих признаков мужчина может глубоко войти в «Долину Глубокой Камеры» (шесть дюймов). Столь глубокие толчки позволяют ей достичь экстаза всем телом.
Хотя древние китайские труды изложены более цветистым и поэтическим, чем клиническим языком, это вовсе не означает, что их авторы не очень серьезно относились к вопросам любви и секса. В действительности они понимали, что хорошее здоровье (душевное и физическое) и долголетие тесно связаны с половой жизнью.
Поэтому любовь и секс рассматривались как важная ветвь медицины. Его польза отнюдь не умаляет его удовольствий, как раз напротив.
Существенная идея Дао-любви в том, что любовь и секс только тогда, собственно, полезны, когда приводят к полному удовлетворению.
1. ЧТО ЕСТЬ ДАО?
Громадное дерево растет из
Крошечного побега,
Девятиэтажная башня рождается
Из кучи земли,
Путешествие в тысячу миль
Начинается с одного шага.
Дао Де-Цзин, гл. 64
Чтобы понять древний даоистский путь любви, мы должны сначала иметь какое-то понятие о Дао-любви, как части философии, которая верно служила китайцам и усиливала их внутренние потенции с помощью рецептов благоразумия и точного выбора времени. В старину говорили, что «если конфуцианство – верхняя одежда китайца, то даоизм – его душа».
Своей долговечностью цейлонская цивилизация явно обязана своим учениям в поэтической форме проповедовавшим терпение и гармонию:
Натяни лук к величайшему,
И захочешь остановиться.
Закаливай шпагу острейшую,
Но ее острие быстро затупится.
Дао Де-Цзин, гл. 9.
Дао, само по себе, мудрость природы, рожденая много тысяч лет назад, никто не знает точно когда. Однако в шестом веке до нашей эры Дао Цзы собрал ее основные правила в книге, названой им Дао Де-Цзин.
Из немногих более пяти тысяч слов, что делает ее вероятно самой короткой из мировых книг мудрости. Она переведена на многие языки, только на английском вышло более тридцати изданий.