Аннотация: Каково это – ощущать себя то одним, то другим, то третьим человеком, оказываясь то под пулями на чужой планете, то в камере пыток, – и при этом точно знать, что ты не шизофреник? Брайан Макдилл по прозвищу Гонщик Дьявола втянут в смертельную игру, смысл и цели которой для него скрыты. Неведомые игроки следят за каждым его шагом, и Брайан не может доверять никому из окружающих. Однако закаленный в гонках на космических трассах характер помогает Брайану не превратиться в безвольную марионетку. В этой гонке на выживание проигрыш для него равнозначен гибели друзей и любимой девушки, а приз – краху планов всесильной Конторы, поставившей на грань гибели всю Вселенную…
---------------------------------------------
Вадим Филоненко
Пролог
Палуба под ногами едва заметно вздрагивает, а потом начинает мелко-мелко вибрировать – это включился режим торможения. Ускоряю шаг, стремясь побыстрее добраться до рубки, а в наушнике моего коммуникатора звучит доклад вахтенного:
– Сэр, мы в заданной точке, ложимся на орбиту.
Мы – это штурмовой десантный корабль класса ЗК, на армейском жаргоне просто «шашка». Он невелик – его стартовая площадка вмещает всего три десятка лайдеров, – но способен довольно быстро «нырять» из одной точки космоса в другую, а для нас скорость зачастую и является самым важным.
Вхожу в рубку. Сидящий за пультом вахтенный вопросительно смотрит на меня: нет ли каких указаний. Отрицательно качаю головой и задумчиво рассматриваю панорамный экран, на котором весь нижний правый угол занимает огромный диск желто-коричневой планеты. Бросаю взгляд на часы. Уже скоро. Вот-вот.
– Сэр! В опасной близости посторонний объект. Идентифицирован как лайдер. Не понимаю, откуда он взялся, еще минуту назад сектор был чист! – Вахтенный растерян, и его можно понять, но я не удивлен – такое появление как раз в духе моего гостя. Впрочем…
– Запроси позывные, – говорю вахтенному.
– На позывные не отвечает.
Все правильно. Значит, это действительно он.
Приходит доклад с палубы артиллеристов:
– Вижу цель. Вооруженный объект, лайдер. Жду указаний.
– Отставить цель.
– Сэр, он просит разрешения на стыковку, – говорит вахтенный.
– Дать добро. Не препятствовать.
– Выслать конвой для встречи? – на всякий случай спрашивает вахтенный.
– Отставить конвой, отправь одного. Пусть вежливо встретит и ведет сюда. Вежливо, понял? Это мой гость.
Вахтенный удивленно смотрит на меня – пускать в рубку постороннего! – но выполняет. Несколько минут спустя в рубку входит черноволосый мужчина средних лет. Он в военной форме, но знаков различия не видно. Впрочем, оружия тоже – оно осталось в шлюзовой. Это общая мера для всех, и мой гость не стал исключением. Хотя – не могу удержаться от усмешки – трудно представить себе оружие страшнее, чем он сам!
Мы с ним обмениваемся рукопожатиями и, не теряя времени, устраиваемся за консолью центрального компьютера. Гость достает из внутреннего кармана два диска. Один протягивает мне.
– Координаты.
Передаю диск вахтенному со словами:
– За час до прибытия сообщишь.
Второй диск гость вставляет в считывающее устройство, и мы с головой погружаемся в работу, а «шашка» уходит с орбиты и ложится на новый курс.
Успевает смениться вахта, прозвенеть сигнал к обеду, а затем и к ужину, а мы с гостем все сидим перед монитором и в сотый раз прокручиваем разные варианты операции, но компьютер неумолим: в лучшем случае вероятность удачного исхода составляет всего 65 %.
– Вот дерьмо! – не выдерживаю я. – Да при таких условиях не проводится ни одна нормальная штурмовая операция!
– Так то нормальная! – фыркает гость. – А если серьезно… У нас нет выбора, Григ.