— Крепко у вас, — усмехнулся Прохор и нервно передёрнул плечами.
— На добровольных началах, — сказал партизан. — А теперь слушай, — и он по-новому, ласково улыбнулся близорукими глазами. — Тут неподалёку спрятан самолёт. Берегли мы его, как зеницу ока, хотя летать у нас на нём и некому. Нынче же ночью осмотри его, чтобы к рассвету… — партизан выразительно махнул рукой и свистнул. — Отвезёшь эти документы.
— Дело! — радостно воскликнул Прохор. — Это настоящее дело! — Тут он поглядел на лежащего на куче сосновых веток пианиста и сказал: — Заберу его с собой.
— Да, здесь ему трудновато будет, — ласково сказал партизан и спросил у музыканта: — А кто же всё-таки наворотил то, в чём немчура тебя заподозрила? — И тут же пояснил Прохору: — Видишь ли, кто-то немецкий мост так незаметно и серьёзно повредил, что у фрицев несколько танков под лёд ухнули. Вот они и стали искать виновника. Занятно, кто бы это?
Пианист поглядел куда-то поверх головы собеседника. Прохору вспомнился такой же взгляд его, устремлённый над роялем, за бархатный занавес кулисы. Но теперь вместо чёрного бархата перед музыкантом была распахнутая дверь землянки, а за нею запушенный снегом дремучий лес. Пианист перевёл взгляд на партизан и, смущённо улыбнувшись, сказал:
— Я.